Конспект ООД на тему «Военная профессия и техника» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: - познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
Задачи: - расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); - развивать любознательность, расширять кругозор детей; - воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Военная профессия и техника» в средней группе
Цель: - познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
Задачи: - расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); - развивать любознательность, расширять кругозор детей; - воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.
Материалы: - картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход:
Эмоциональный настрой на совместную деятельность «Круг радости»:
«Это что за чудеса?
Раз рука, и два рука,
вот ладошка правая,
вот ладошка левая!
Я скажу вам, не тая -
руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
добрые руки погладят собаку!
Умные руки умеют лечить!
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: - наступает праздник «День Защитника Отечества!»
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
- Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен?
- Как называется наша Армия?
- Какими должны быть военные?
Воспитатель: - Ребята, а вы готовы сегодня узнать, какие военные профессии существуют?
Дидактическая игра «Кто где служит?»
- Небо охраняют - лётчики;
- Границу - пограничники;
- В танковых войсках служат - танкисты;
- В пехоте - пехотинцы.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем занимаются военные?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:
- Лётчик - управляет самолётом;
- Пограничник - охраняет границу;
- Танкист - управляет танком;
- Подводник - плавает под водой;
- Моряк - управляет кораблём;
- Сапёр - обезвреживает мины.
Воспитатель: - Какие войска есть в Российской Армии? (Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские)
Воспитатель: - Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: - Храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: - Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т - 34)
- Ребята, а что есть у танка?
Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: - Танком управляет танкист.
Воспитатель: - Следующая загадка.
Птица по небу летит,
человек внутри сидит. (самолет)
Воспитатель: - А что есть у самолета?
Дети: - Корпус, крылья, шасси.
Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: - Для чего самолету шасси?
Дети: - Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: - Крылья
Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики)
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты остановись! (Стоят на местах)
Воспитатель: - А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: - Моряки.
Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?
Дети: - Чтобы остановиться.
Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?
Дети: - Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (иллюстрация корабля).
Чтение стихотворения об армии «Все на посту»
Пограничник на границе
Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Итог:
- Ребята, о чем сегодня говорили?
- О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
- Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчится вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье! - Как вы думаете, а кто такой Защитник Отечества? Зачем он нужен? - Как называется наша Армия? - Какими должны быть военные?
- Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (самолет)
Физкультминутка «Самолёт» Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо ) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо ) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите,( Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо ) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место ты остановись! (Стоят на местах)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (Корабле)
Чтение стихотворения об армии «Все на посту» Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.
Итог: - Ребята, о чем сегодня говорили? - О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно? - Что показалось трудным? - О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...
Конспект ООД на тему "Военные профессии"
Расширение знаний детей о Российской Армии...
Конспект НОД на тему "Военные профессии".
Конспект...
Конспект ООД на тему «Военные профессии» в средней группе.
Знакомство детей о родами войск, военных профессиий....
Конспект НОД на тему «Военные профессии» в средней группе
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.Задачи: - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - по...
Конспект НОД на тему «Военные профессии»
Знакомство детей с родами войск, военными профессиями....