Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».
Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. 4.Мотивационно-ориентировочная часть Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию - Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).
5.Организация детской деятельности Воспитатель: - Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?
Дети: кошка. Открыв дверь, дети видят кошку.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку) Воспитатель: Посмотрите на кошечку и скажите: - Какая шерстка у нее?
Дети: - Мягкая, пушистая, красивая. Воспитатель: - А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик). Воспитатель: - Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети: - Царапки-коготки. Воспитатель: - Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная? Дети: - Чистая.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая ,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель: - А что кошечка любит кушать?
Дети: - Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей. Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе) Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы) Удивительной красы. Глазки смелые, (показывают глазки) Зубки белые. (показывают зубки) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо! Воспитатель: Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. Воспитатель читает новую потешку для детей. Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот) -Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей). Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок». Пошел котик на торжок, Купил котик порожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами Кот ходил за пирогами, Но один их есть не стал Всех ребяток угощал! Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, давайте отблагодарим котика (дети говорят Ваське спасибо)
Воспитатель: Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть. Подвижная игра « Ходит Васька серенький». ( Хоровод вокруг кота Васьки) Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу) Хвост пушистый беленький, Ходит Васька- кот. Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются) Лапкой вытирается, (лапкой вытираются) Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки) Воспитатель: Мышки,мышки –вот беда, Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит)
6.Рефлексивно- оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия. Кошка кричит: мяу -мяу- мяу( воспитатель от имени кошки говорит: - до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться. (дети машут и говорят до свидания)
Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».
Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них. 4.Мотивационно-ориентировочная часть Воспитатель: создает игровую проблемную ситуацию - Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. ( Царапанье повторяется).
5.Организация детской деятельности Воспитатель: - Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Вы догадались кто это?
Дети: кошка. Открыв дверь, дети видят кошку.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кис-кис-кис, иди к нам!» (Дети приглашают кошку) Воспитатель: Посмотрите на кошечку и скажите: - Какая шерстка у нее?
Дети: - Мягкая, пушистая, красивая. Воспитатель: - А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик). Воспитатель: - Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети: - Царапки-коготки. Воспитатель: - Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная? Дети: - Чистая.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая ,потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель: - А что кошечка любит кушать?
Дети: - Любит есть рыбку и пить молочко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей. Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе) Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы) Удивительной красы. Глазки смелые, (показывают глазки) Зубки белые. (показывают зубки) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо! Воспитатель: Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. Воспитатель читает новую потешку для детей. Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? (кот) -Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей). Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок». Пошел котик на торжок, Купил котик порожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть, Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Посмотрите-ка с деньгами Кот ходил за пирогами, Но один их есть не стал Всех ребяток угощал! Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, давайте отблагодарим котика (дети говорят Ваське спасибо)
Воспитатель: Дети, давайте покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть. Подвижная игра « Ходит Васька серенький». ( Хоровод вокруг кота Васьки) Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу) Хвост пушистый беленький, Ходит Васька- кот. Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются) Лапкой вытирается, (лапкой вытираются) Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки) Воспитатель: Мышки,мышки –вот беда, Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит)
6.Рефлексивно- оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия. Кошка кричит: мяу -мяу- мяу( воспитатель от имени кошки говорит: - до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться. (дети машут и говорят до свидания)
Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».
Способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)
закреплять знания детей о игрушке (кошка)...