"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления о птицах, их образе жизни в зимний период.
Учить детей различать птиц, описывать их внешний облик, особенности окраса и покрова, повадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
"Зимующие птицы"
старшая группа
Цель: формировать знания у детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
обучающие:
формировать представления о птицах, их образе жизни в зимний период.
учить детей различать птиц, описывать их внешний облик, особенности окраса и покрова, повадки;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать творческие способности посредством выполнения аппликации по замыслу.
воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам, желание помогать им;
воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, слайд: Лесовичок на экране, письмо от Лесовичка, разрезные картинки -пазлы с изображением зимующих птиц, вырезанные силуэты птиц с ниточкой, карточки -картинки с изображением зимующих птиц, заготовки-кормушки из картона (1 кормушка на двое детей), геометрические фигуры разного цвета, тарелочки, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
1. Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо
Давайте посмотрим от кого оно? Письмо пришло от Лесовичка, "Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости в зимний лес помочь зимующим птицам"
В: Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу?
Вы знаете, что такое лес?
Д.: Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли
В: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
В: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!
2. Основная часть:
"Собираем пазлы"
Вчера в лесу был сильный ветер, он перепутал все карточки, поможем Лесовичку навести порядок. «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Воспитатель: Кто изображён на твоей картинке? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь…)
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: Зимующие.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети.
Усаживайтесь поудобнее, слушайте «Загадки»
Воспитатель:
Кто первый отгадает загадку правильно, тот сможет эту птичку посадить на дерево. Слушайте первую загадку:
1.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей. Какая шерстка по цвету у воробья?
Подойди, найди воробья и посади его на дерево. Молодец! Следующая загадка:
2.Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? Посади синичку на дерево.
3. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(ворона)
Воспитатель: Как кричит ворона?
Посади ворону на дерево.
4. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодец, правильно отгадал. Посади снегиря на дерево. Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь)
Воспитатель: Посади голубя, на дерево. Остались ещё птицы на тарелочке? (нет) . Молодцы!
Лесовичок, предлагает поиграть с ним. Игра называется: «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:
Зимующие птицы:
Голуби, синицы.
Дятел и вороны,
Снегири и макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Какое слово было лишнее?(Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будете махать руками.
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
Дети машут руками.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лисицы - это животные.
Воспитатель: Молодцы, замечательно играли.
Обратите внимание на доску.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
Какой птички не стало?
Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие ?
Прежде чем отправиться в мастерскую, поиграем с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, ( Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец, другой руки – клюв дятла)
Червячка добыть хочу. (На каждую строчку: четыре удара пальца по ладони.)
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
«Творческая мастерская».
У нас есть заготовки кормушек. Но если мы их повесим такими, то смогут ли их увидеть птицы? Правильно их плохо видно. А что мы можем сделать, чтобы птицы заметили наши кормушки?(украсить)
Давайте сядем за столы.
Выполнять будем с товарищем по столу. У вас есть геометрические фигуры разного цвета, украсьте свои кормушки так, как вам нравится.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте рассмотрим наши кормушки и развесим на деревья.
А нам пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три, закружись, в детском саду окажись!
Заключительная часть: Подведение итогов. Рефлексия:
(вопросы к детям)
В.: Ребята вам понравилось путешествие в гости к Лесовичку? Что понравилось больше? Вы испытывали трудности? Что было лёгким?
(дети отвечают) Назовите зимующих птиц!
Запомните, зимующим птицам очень нужна наша с вами помощь. Зимой и весной птицам не хватает корма. Расскажите дома родителям, что можно смастерить и повесить кормушку с кормом.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...