Проект в первой младшей группе "Здравствуй, зимушка -зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка -зима».
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 15.12-30.12.2021
Возраст участников: ранний возраст
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Авторы проекта: воспитатели Дмитриева Н.С., Воронина М.В.
Актуальность проекта: зима –удивительное время холода и мороза, веселых забав и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы: все это дает возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект содействует развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в воспитании детей раннего возраста.
.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности;
Формирование представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
- Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.
-Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах.
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Вовлечение родителей к жизни детского сада, через разные формы работы с семьей.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Создание условий для реализации проекта.
-подбор литературы по теме,
- приобретение и изготовление выносного материала для прогулки,
-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,
-подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
-подбор художественной литературы,
-подбор иллюстрационного и музыкального материала по теме «Зима»,
-подбор материала, игрушек, атрибутов для театрализованной деятельности,
-информирование родителей о проекте и его целях.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.
План реализации проекта
ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах
ООД
ФЦКМ: «Зима»», «Скоро Новый год».
Развитие речи: «Зимние забавы родителей и малышей».
Рисование «Снежинка», «Елочка».
Лепка «Укрась варежку».
Конструирование: «Снежная горка для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой – маленький).
БЕСЕДЫ:
«Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Обходи скользкие места», «Птицы- наши друзья!».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика».
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ: «Кукла заболела», «Кукла Маша идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега».
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
НАБЛЮДЕНИЯ за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д.,) за птицами, за работой дворника.
ИГРЫ СО СНЕГОМ: «Следы», «Слепим снеговика», «Снежки».
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: «Свойства снега».
УПРАЖНЕНИЯ по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Варежка», «Зима», «Ручки греем».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Сдуй снежинку», «Ветер», «Хлопушка».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: сказка «Рукавичка», стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», стихотворения и потешки о зиме.
ЗАРЯДКА: Комплекс «Кружащиеся снежинки», «Воробушки».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка беленький», «Птички в гнездышках», «Заморожу!»
ФИЗМИНУТКИ: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: Разучивание танцев, музыкальных игр, прослушивание песен.
Работа с родителями
-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
-Рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей в зимнее время.
-Предложить папку-раскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме.
-Консультации
«Новый год для малыша».
«Одежда для зимней прогулки»
«Осторожно, гололед!»
-Участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Помощь в оформлении группы.
-Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Содержание работы.
- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Фотоколлаж «Зимние забавы».
-Показ сказки «Рукавичка»
- Новогодний утренник.
Результаты проекта:
Дети и родители активно включились в проект, с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Повысилась речевая активность по теме «Зима», знания о безопасном поведении зимой во время прогулок, возрос интерес родителей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинн...
Проект в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Проект "Зимушка-Зима"...
Проект в первой младшей группе Зимушка- зима"
Расширение предствлений детей о зиме....
Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"
Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...
Проект-презентация в первой младшей группе "Зимушка-Зима"
Автор проекта: воспитатель...