проект для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
проект по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с временами года-осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_10_gruppa.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
Проект
«Осень золотая»
для детей младшей группы №10
Составители: Т.Ю.Шатохина
Барнаул
2022
Название проекта: «Осень золотая»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации проекта: 05.10.22-08.10.22
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: знакомить детей с временами года, расширить знания об осени, закреплять названия осенних месяцев, расширять знания детей о признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания о времени года «осень»
Развивающие:
• Развивать творческие способности, способствовать развитию воображения
Воспитательные:
• Воспитывать желание узнавать новое
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к созданию ППРС
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют представления о временах года, в частности о времени года «осень»
- узнают признаки осени
- имеют представления о таких природных явлениях: листопад, дождь, туман
- сформированы представления о времени года «осень»
- сформировано желание узнавать новое
Родители:
• установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в формировании знаний детей о временах года
Методы и формы исследования: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Речевое развитие | Беседа «Осень золотая» | Приобретение иллюстративного материала по теме «Осень» |
Консультация «Расскажите детям о временах года. Осень» |
Познавательное развитие | Просмотр познавт.фильма «Осень» | Создание альбома «Листочки разноцветные» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование пальчиками «Рябинка», создание коллективной работы «Осеннее дерево» | Выставка детских работ | Приобретение познавательной литературы по теме «Осень» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Солнышко и дождик» | атрибуты к игре | |
Физическое развитие | Игровое упражнение: «За грибами» | Рекомендации родителям по питанию детей в осенний период |
3 этап. Итог
Рисование по желанию по теме «Осень золотая»
Цели: закрепление знаний детей об осени, основных признаках этого времени года
Продукт проекта:
- оформление альбома «Листочки разноцветные»
- Коллективная работа «Осеннее дерево»
Приложение 1
Беседа «Осень золотая»
Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень.
Осень -чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно).
Начало осени.
Как же мы сможет увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно, и ещё в конце лета можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет листья липы, клёна, вяза и других деревьев. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает.
Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны, пихты остаются зелёными и осенью и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.
Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Золотая осень и листопад.
Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!
Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Глубокая осень.
Отшумел листопад, земля укрылась пёстрым ковром, деревья стоят обнажённые, без листочков. Наступает следующий осенний период – глубокая осень. Продолжается он с момента окончания листопада и до первого снега. Небо становится пасмурное, свинцово-серое.
Дуют сильные ветра, идут холодные дожди, иногда со снегом. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее.
Предзимье.
Знаменательное событие этого периода – выпадает снег, который быстро тает. Происходит это в конце ноября – начале декабря. Но как только замерзают водоёмы, и земля покрывается постоянным снежным ковром, начинается зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Экологическое воспитание детей 1 младшей группы через ознакомление с окружающим миром.
Познакомить детей с миром природы....
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...
Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
Проект "Формирование экологического опыта у детей подготовительной группы при ознакомлении с окружающим миром цветов"
Формирование экологического опыта у дошкольников по средствам цветочных растений....