«Приключения Карандаша и Гвоздика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема НОД: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Направление развития: познавательно-речевое.
Образовательная область: познание.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам.
4. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.
5. Закрепить правила обращения с горячими предметами.
6. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
7. Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами.
8. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и классификации.
9. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей. Повышать остроту зрения, зрительное внимание
Материалы и оборудование: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлические пластины, деревянные бруски, 2 гвоздя; таз с водой.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_karandasha_i_gvozdika.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Направление развития: познавательно-речевое.
Образовательная область: познание.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам.
4. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.
5. Закрепить правила обращения с горячими предметами.
6. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
7. Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами.
8. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и классификации.
9. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей. Повышать остроту зрения, зрительное внимание
Материалы и оборудование: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлические пластины, деревянные бруски, 2 гвоздя; таз с водой.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.
Ход нод.
1. Организационный момент и введение в тему занятия.
Загадки детям.
- Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.
Как вы думаете, кто их сюда положил?
А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них лежит.
Цветной Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там след кладёт.
Любит нос везде совать, и чертить и рисовать.
Все раскрашивают сами, разноцветными носами. (Карандаш)
Металлический Антошка на очень тонкой ножке,
По головке постучишь что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)
-Молодцы, ребята, загадки отгадали.
Проблемная ситуация.
Как узнать, в какой коробке что находится?
А если не смотреть, каким еще способом можно узнать? (Потрогать, понюхать, определить по звуку.)
(Дети ощупывают, нюхают, стучат по предметам, которые находятся в коробке).
Воспитатель. Ребята, знакомьтесь, это Карандаш и Гвоздик, они большие друзья, но никак не могут решить, кто из них прав, кто из них самый главный.
Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав.
Дидактическая игра «Из чего сделано»
- Из чего сделаны карандаши? (Из дерева.)
А где растут деревья? (В лесу.)
А чем дерево может помочь человеку? Что из него можно изготовить?
Из дерева делают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, строят дома, делают бумагу.
- Из чего сделаны гвозди? (Из металла.) А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?
-Молодцы ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру.
-Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.
Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)
А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)
Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?
Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!
Вы хорошие сыщики - вы нашли ответы на вопросы, которые касаются дерева и металла. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка,
Мышек села посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки сразу испугались
И по норкам разбежались.
Исследование «Гладкий – шершавый», «Теплый - холодный».
Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот! »
- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?
Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.
Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?
Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)
А какая у деревянного бруска? (Шероховатая, шершавая).
Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.
Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)
Какой вывод можно сделать? (Металл – холодный, а дерево – теплое)
И Карандаш гордится этим.
А еще он говорит, что дерево мягче металла.
Как вы думаете, прав Карандаш?
Давайте проверим.
Эксперимент «Мягкий - твердый» показ воспитателя (проводим металлической пластиной по дереву и наоборот)
- Какой можно сделать вывод? (Дерево мягкое, а металл твердый) .
- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (Прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая).
- Какой можно сделать вывод? (Дерево хрупкое, металл – прочный) .
Гвоздь и Карандаш: «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться».
- Вот и хорошо.
А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (дети маршируют)
Нужна нам мебель для квартиры (наклоны вперед)
Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)
И поедем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)
Что там сегодня продают? (Повороты вправо – влево)
Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (Приседания)
Что поплывет, а что тонет?
Как то раз Гвоздик и Карандаш отправились в путешествие по своей с сказочной стране. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».
А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?
- Давайте проверим, что поплывет, а что потонет? (Экспериментирование с водой металлом и деревом)
Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой металлическую пластину и деревянный брусок)
-Какой можно сделать вывод? (Металл тяжёлый, а дерево легкое.)
-Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег? (Его может перевести деревянный брусок, плот) ребенок показывает.
Так наши друзья и поступили.
Перебрались на другой берег.
Заключительный этап
Ребята какие мы с Вами молодцы мы померили Гвоздика с Карандашом. Помогли определить, что все они главные за счёт их различных свойств, какие свойства вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Цель этого занятия систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности....
Тема НОД: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Возрастная группа - старшая, дети 5-6 лет.Воспитатель Алексеенко Н.Г.Тема: «Свойства и качества дерева и металла».Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе....
Конспект НОД "Приключение Карандаша и Гвоздика"
Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-комм...
Конспект НОД Тема: «Приключения Карандаша и Гвоздика» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с детьми 6-7 лет
Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования....
Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...
Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"
Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...
Конспект дидактической игры (экспериментирование) «Приключения Карандаша и Гвоздика» подготовительная группа
Цель НОД: создавать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.Задачи:1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах м...