Описание опыта работы по теме "Экологическое образование в условиях ФГОС ДО"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.28 КБ

Предварительный просмотр:

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, создание экологической культуры. Но только при одном условии- если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает воспитателей на разносторонний и игровой подход. Применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, на раскрытие потенциала каждого ребенка.

В своей работе по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

  • формировать созидательное отношение к экологической культуре;  

 -       воспитывать культуру поведения в природе.

 -    развивать любознательность, активность, способность эмоционально реагировать на природу;

  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) на основе ознакомления с экологической культурой;  

-     способствовать овладению детьми дошкольного возраста такими навыками, как активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления природной, окружающей действительности;  

-     способствовать формированию умения применять полученные знания об экологической культуре в различных видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной.

В процессе своей работы по экологическому образованию дошкольников мы используем проектную деятельность.  Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи. Нами реализованы проекты «Животные в моей семье», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Репей- лопух наш лучший друг», «Сбережем лес», «Охрана водоемов».

При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.

Еще одним важным моментом проектов является привлечение родителей к детской деятельности, что способствует их сближению с детьми. Родители лучше понимают достижения своего ребенка.

 В заключение  хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность,   у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"

Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских  проектов. В  статье описаны  этапы проведения эксперимента, этапы подгот...

Статья: "Описание опыта работы педагога дополнительного образования руководителя хореографического коллектива"

Актуальность опыта: Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.

Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...

Описание опыта работы по теме «Развитие речи по средствам пальчиковой игры в соответствии с ФГОС»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста  ребенок достаточно хорошо должен  владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желани...