Окружающий мир в средней группе дикие животные «На помощь к медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в средней группе дикие животные «На помощь к медвежонку». |
Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.
Задачи: закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.
I. часть.
1.Воспитатель: Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно?
- «Дорогие ребята, я собирал малину и потерялся от мамы, скоро зима а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»
- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?
Дети: (Зайцу, белке, ежу, волку).
Воспитатель.: Правильно медвежонку. А чтобы найти его, нам нужно отправиться в осенний лес.
- «Раз, два, три в лесу окажись!».
2. - Вот мы оказались с вами в осеннем лесу (звучит пьеса П.И. Чайковского «октябрь»). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? Что происходит осенью? (Осенью на улице холодно, солнце светит реже, птицы улетают в теплые края животные ложатся в спячку.)
II. Основная часть
1. Правила поведения на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. Необходимо соблюдать чистоту и тишину.
2. Беседа «Жизнь диких животных».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и медвежонок!
Воспитатель.: Прежде чем мы отправимся в поиске берлоги медвежонка, он хочет загадать нам загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
- У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, у неё хороший нюх, она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. У нее хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Она живёт в норе, роет самостоятельно или занимает нору других зверей.
Воспитатель:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными. Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.
Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.
Воспитатель:
Кто зимой холодной Ходит злой голодный? (Волк)
- Волк живёт и в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Дом волка называется логово
Воспитатель:
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
-У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост. Белка живёт в лесу. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый. Для того, чтобы белка могла хорошо прыгать передние лапки у неё короткие, а задние – длинные. Белки питаются орехами, семенами сосны и ели, корой, почками деревьев, грибами и насекомыми. Белок дом называется дупло.
Воспитатель:
Под соснами, Под елками Живет клубок С иголками. (Еж)
- Еж обитает в лесу. Спина ежа покрыта иглами. Еж питается насекомыми, червями, так же ест грибы и ягоды. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать и активно поедать все, что только можно. Ежи строят себе норки.
Ребята, про кого были загадки медвежонка? (лиса, белка, волк заяц, ёж).
- Как можно назвать одним словом их? (дикие животные).
3.Физминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили И вразвалочку ходили | Поворачиваем голову вправо и влево)
(наклоны туловищем вправо и влево)
(Наклоны вперёд) (Поднимаем попеременно ручки) (Прыжки вверх) |
4. Дидактическая игра «Найди домик».
Воспитатель:
- Ребята посмотрите куда мы пришли с медвежонком. Здесь пять домиков для животных давайте среди них и найдем дом медвежонка.
Дети:
- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.
- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он быстро бегает от врагов.
Воспитатель:
Пока мы искали с вами берлогу медвежонка пришла и мама медведица, а кто скажет как медведи готовятся к зиме?
III. Итог
Воспитатель:
- Молодцы ребята вот мы и помогли медвежонку найти берлогу, он вас всех благодарит и хочет подарить вам подарочки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три вот и в детском саду мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"
Материал по ознакомлению с дикими животными....
Открытая ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие животные"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с э...
Презентация "проект в средней группе "Дикие животные".(окружающий мир)".
Проектная деятельность в средней групп по окружающему миру. Знакомство с дикими животными....
НОД по окружающему миру, средняя группа "Дикие животные зимой"
Знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, ли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...