НОД по предметно - пространственной среде во второй группе раннего возраста "Мой мяч..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты. Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.
Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_myach_2.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи Сухиничский район
Конспект НОД
по предметно – пространственной среде
«Наш весёлый, звонкий мяч…»
во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Листратова Е.А.
2022г.
Цель: закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.
Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, раздается стук в дверь). Ой, кто – то еще к нам в гости спешит. (вносят мяч).
Воспитатель: Дети к нам в гости пришел мяч (подносит мяч к уху). Он хочет с нами дружить, играть и жить в нашей группе. Только боится, что заблудится, он же не знает, где и что у нас находится. Поможем нашему мячику, расскажем, где мы играем. (Ответы детей).
(Подходим с детьми к сенсорному уголку).
Воспитатель: посмотри, мячик, здесь дети развивают свои пальчики: собирают пирамидки, кубики, учат цвета. В корзиночках находятся твои друзья – маленькие мячики. Дети, возьмите в руки по одному мячу. Скажите, какого они цвета, формы.
(Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше. Здесь у нас гараж. Что находится в этом уголке?
(Ответы детей). Предлагаю покатать мяч на машинке.
Воспитатель: идем дальше, подходим к уголку «Семья». Здесь дети играют с куклами, на кухне готовя обед. Дети, давайте посмотрим, на что похож наш мяч. Найдите такой же предмет по форме.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети. Идем знакомить наш мячик с группой дальше.
(Подходим к литературному уголку). А здесь, мячик, дети рассматривают иллюстрации в книгах, читают сказки и стихи. Сейчас я прочту стихотворение А. Барто «Мяч», а вы поиграете с мячиком.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше, подходим к уголку «Салон красоты». Здесь, мячик, дети причесывают кукол, заплетают им косички, сооружают различные прически.
Воспитатель: А сейчас мы подошли к физкультурному уголку. Посмотри, в этой корзине находятся твои друзья мячи. С ними дети играют в разные игры.
Игра: «Прокати мяч в ворота», «Сбей кегли».
Воспитатель: А сейчас, подойдите все ко мне на коврик, встаньте вокруг мячика, и мы немного поиграем.
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Воспитатель: Подходим к столам, садимся. Перед вами, в подносах лежит пластилин. Возьмите по одному кусочку пластилина любого цвета. Сейчас мы нашему мячику слепим маленьких друзей мячиков.
Рефлексия: Дети, вам понравилось наше занятие?
(Ответ детей).
Мячик говорит, что ему все понравилось и он остается в нашей группе.
Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
Какие цвета и форму узнали? (Ответы детей)
Понравилось лепить из пластилина? (Ответы детей)
А сейчас пора прощаться с нашими гостями. Скажем всем до свидания.
(Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста
Презентация развивающей предметно-пространственной среды 1 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) предназначена для воспитателей и родителей воспитанников...
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....
Развивающая предметно-пространственная среда во 2 группе раннего возраста
В статье представлено содержание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивающей реализацию образовательной программы ДОО; и с уч...
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позво...
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».
Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. Одним из определяющих факторов вопитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда....