НОД по предметно - пространственной среде во второй группе раннего возраста "Мой мяч..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

 Закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты. Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.

Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_myach_2.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи  Сухиничский район

Конспект НОД  

по предметно – пространственной среде

«Наш весёлый, звонкий мяч…»

во второй группе раннего возраста.

                                                                              Воспитатель: Листратова Е.А.

2022г.

Цель: закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.

Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, раздается стук в дверь). Ой,  кто – то еще к нам в гости спешит. (вносят мяч).

Воспитатель: Дети к нам в гости пришел мяч (подносит мяч к уху). Он хочет с нами дружить, играть и жить в нашей группе. Только боится, что заблудится, он же не знает, где и что у нас находится. Поможем нашему мячику, расскажем, где мы играем.                                                                                                                                       (Ответы детей).

(Подходим с детьми к сенсорному уголку).

Воспитатель: посмотри, мячик, здесь дети развивают свои пальчики: собирают пирамидки, кубики, учат цвета. В корзиночках находятся твои друзья – маленькие мячики. Дети, возьмите в руки по одному мячу. Скажите, какого они цвета, формы.

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше. Здесь у нас гараж. Что находится в этом уголке?

(Ответы детей). Предлагаю покатать мяч на машинке.

Воспитатель: идем дальше, подходим к уголку «Семья». Здесь дети играют с куклами, на кухне готовя обед. Дети, давайте посмотрим, на что похож  наш мяч. Найдите такой же предмет по форме.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети. Идем знакомить наш мячик с группой дальше.

(Подходим к литературному уголку). А здесь, мячик, дети рассматривают иллюстрации в книгах, читают сказки и стихи. Сейчас я прочту стихотворение А. Барто «Мяч», а вы поиграете с мячиком.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше, подходим к уголку «Салон красоты».  Здесь, мячик, дети причесывают кукол, заплетают им  косички, сооружают различные прически.

Воспитатель: А сейчас мы подошли к физкультурному уголку. Посмотри, в этой корзине находятся твои друзья мячи. С ними дети играют в разные игры.

 Игра: «Прокати мяч в ворота», «Сбей кегли».

Воспитатель: А сейчас, подойдите все ко мне на коврик, встаньте вокруг мячика, и мы немного поиграем.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Воспитатель:  Подходим к столам, садимся. Перед вами, в подносах лежит пластилин. Возьмите по одному кусочку пластилина любого цвета. Сейчас мы нашему мячику слепим маленьких друзей мячиков.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше занятие?

(Ответ детей).

Мячик говорит, что ему все понравилось  и он остается в нашей  группе.

Где мы сегодня побывали?  (Ответы детей)

Какие цвета и форму узнали?   (Ответы детей)

Понравилось лепить из пластилина?  (Ответы детей)

 А сейчас пора прощаться с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

(Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста

Презентация развивающей предметно-пространственной среды 1 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) предназначена для воспитателей  и родителей воспитанников...

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....

Развивающая предметно-пространственная среда во 2 группе раннего возраста

В статье представлено содержание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  обеспечивающей реализацию образовательной  программы ДОО; и с уч...

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

 В нашей  группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам  позво...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. Одним из определяющих факторов вопитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда....