Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
презентация
В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность).
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppay.pptx | 854.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р а зв и ва ющая пр е дм е тн о - простра н ст в е н н ая ср е да в ст а ршем дошк о льном возра с те В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе П Р О СТРА Н СТ В О ; ВРЕ М Я; П РЕ ДМ Е Т НО Е ОК РУ Ж ЕН И Е В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 1 . РА Б О Ч АЯ 2 . АКТ И ВНАЯ 3 . СПОК ОЙН АЯ
Содерж а т е льн о - насыщенная Полифункциона л ьная Транс ф о р мируемая Вари а тивная Доступная Безопас н ая Развивающая предметно-пространственная среда в группе В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообра з ием мат е р и алов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы.
Поли ф ункц и ональнос т ь ма т ериалов нашей груп п ы дает во з мо ж нос т ь ра з нообразного исполь з ован и я ра з личн ы х со с тавляющ и х. Транс ф о р мир у емо с т ь прос т р а нс т ва о б есп е чи в а е т возм о жнос т ь измен е ний РПП сре д ы в зависимос т и от о б р а зова т ел ь ной си т у ации, от мен я ющи х ся ин т ересов д е т ей, от их возм о жн о с т ей Ва р иа т ив н ость сре д ы г р у п п ы обе с печивают нал и чие ра з л и чных п р ост р анс т в, пер и одич е ск у ю см е н я емо с т ь и г рово г о ма т ериа л а, ра з нооб р аз н ые ма т ериа л ы и иг р у ш ки для с вободного выбора д е т ь м и , по я влен и е нов ы х п р е д метов. В г р у п п е до с т у п н ая с реда д л я во с п и т ан н и к ов вс е х по м е щ ени й , где ос у щ е с т вляе т ся обра з ова т ел ь ная д е я т ел ь нос т ь , свобо д н ы й до с т у п к и г ра м , и г р у ш ка м , пособи я м, обе с печиваю щ им все виды д е т ской ак т ив н ост и , исп р авн ы е и с охра н н ы е ма т ериа л ы и обор у дован и е.
Наши центры, созданные в группе по обра з овательным обла с тям в све т е требо в аний ФГОС ДО
Уголок развивающих игр Уголок развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Уголок театрализованной деятельности Уголок театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка: Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный
Уголок музыки
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Уголок ряженья
Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Уголок природы растениями : палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др . Разнообразные виды цветов: Фиалки, Хлорофитум , Сансивиерия , Спатифилиум , Астидистра и др. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими
Физкультурный уголок Для малышей есть мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; кегли; гантели; кольцебросс ; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Книжный уголок Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны.
Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей .
Уголок ППД
хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Уголок Конструирования
Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Патриотический уголок
Нашей главной задач е й воспит а ния дошко л ьник о в явл я ет с я с о здание у детей ч у вства эмоци о на л ьного комф о рта и психол о гиче с кой защищенн о сти . В дет с ком с а ду реб е нку важ н о ч у вствовать с е бя люб и мым и н е повт о римым. Поэт о му, важным я в ляется и среда, в которой прох о дит в о с пит а тельный проц е с с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.
Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....
«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».
Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. Одним из определяющих факторов вопитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда....
НОД по предметно - пространственной среде во второй группе раннего возраста "Мой мяч..."
Закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты. Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их ...
- Мне нравится (1)