Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
презентация

Немерцалова Маргарита Андреевна

   В нашей  группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам  позволяет детям объединиться подгруппами  по общим интересам (конструирование,  рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность).

   Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppay.pptx854.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста Автор : Немерцалова М. А. Май, 2018г. Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «прогимназия города Благовещенска», Горького 172

Слайд 2

Р а зв и ва ющая пр е дм е тн о - простра н ст в е н н ая ср е да в ст а ршем дошк о льном возра с те В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Слайд 3

Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе  П Р О СТРА Н СТ В О ;  ВРЕ М Я;  П РЕ ДМ Е Т НО Е ОК РУ Ж ЕН И Е В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 1 . РА Б О Ч АЯ 2 . АКТ И ВНАЯ 3 . СПОК ОЙН АЯ

Слайд 4

 Содерж а т е льн о - насыщенная  Полифункциона л ьная  Транс ф о р мируемая  Вари а тивная  Доступная  Безопас н ая Развивающая предметно-пространственная среда в группе В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообра з ием мат е р и алов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы.

Слайд 5

Поли ф ункц и ональнос т ь ма т ериалов нашей груп п ы дает во з мо ж нос т ь ра з нообразного исполь з ован и я ра з личн ы х со с тавляющ и х. Транс ф о р мир у емо с т ь прос т р а нс т ва о б есп е чи в а е т возм о жнос т ь измен е ний РПП сре д ы в зависимос т и от о б р а зова т ел ь ной си т у ации, от мен я ющи х ся ин т ересов д е т ей, от их возм о жн о с т ей Ва р иа т ив н ость сре д ы г р у п п ы обе с печивают нал и чие ра з л и чных п р ост р анс т в, пер и одич е ск у ю см е н я емо с т ь и г рово г о ма т ериа л а, ра з нооб р аз н ые ма т ериа л ы и иг р у ш ки для с вободного выбора д е т ь м и , по я влен и е нов ы х п р е д метов. В г р у п п е до с т у п н ая с реда д л я во с п и т ан н и к ов вс е х по м е щ ени й , где ос у щ е с т вляе т ся обра з ова т ел ь ная д е я т ел ь нос т ь , свобо д н ы й до с т у п к и г ра м , и г р у ш ка м , пособи я м, обе с печиваю щ им все виды д е т ской ак т ив н ост и , исп р авн ы е и с охра н н ы е ма т ериа л ы и обор у дован и е.

Слайд 6

Наши центры, созданные в группе по обра з овательным обла с тям в све т е требо в аний ФГОС ДО

Слайд 7

Уголок развивающих игр Уголок развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Слайд 8

Уголок театрализованной деятельности Уголок театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.

Слайд 9

Цель театрального уголка: Развитие творческих способностей у детей;

Слайд 10

Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций.

Слайд 11

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный

Слайд 12

Уголок музыки

Слайд 13

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Уголок ряженья

Слайд 14

Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Слайд 15

Уголок природы растениями : палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др . Разнообразные виды цветов: Фиалки, Хлорофитум , Сансивиерия , Спатифилиум , Астидистра и др. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими

Слайд 16

Физкультурный уголок Для малышей есть мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; кегли; гантели; кольцебросс ; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Слайд 17

Книжный уголок Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны.

Слайд 18

Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей .

Слайд 19

Уголок ППД

Слайд 20

хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Уголок Конструирования

Слайд 21

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 22

Патриотический уголок

Слайд 23

Нашей главной задач е й воспит а ния дошко л ьник о в явл я ет с я с о здание у детей ч у вства эмоци о на л ьного комф о рта и психол о гиче с кой защищенн о сти . В дет с ком с а ду реб е нку важ н о ч у вствовать с е бя люб и мым и н е повт о римым. Поэт о му, важным я в ляется и среда, в которой прох о дит в о с пит а тельный проц е с с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....

«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. Одним из определяющих факторов вопитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда....

НОД по предметно - пространственной среде во второй группе раннего возраста "Мой мяч..."

Закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты. Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их ...