конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Посадка фасоли»
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.
2. Развивать сенсорное восприятие детей при обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.
3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек, проросшее семя.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zan._posadka_fasoli_ekolyata.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка»
Тема: «Посадка фасоли»
Подготовила и провела: воспитатель Подобреева Инна Сергеевна
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.
2. Развивать сенсорное восприятие детей при обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.
3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек, проросшее семя.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методические приемы:
Показ, беседа, художественное слово, обследование семян, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, упражнение детей в посадке, оценка.
Оборудование:
Фартучки, палочки на каждого ребенка, грабельки, лейки с водой, семена сухие и проросшие, овощи, «чудесный мешочек», поднос.
Ход занятия.
1. Воспитатель приглашает детей подойти к огороду (ящику с землей). Дети обнаруживают «Чудесный мешочек».
- Какой интересный мешочек вырос на огороде. Дети, а мешочки растут в огороде? А что растет в огороде?
- Правильно, в огороде растут овощи. Они решили поиграть с вами в прятки и спрятались в мешочек, чтобы овощ достать, загадку нужно отгадать.
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать, стали слезы проливать. /Лук/.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. /Морковь/
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? /Огурцы/.
По мере отгадывания дети на ощупь определяют и достают из мешочка овощи.
2. – Овощи выращивают люди, они трудятся. У нас тоже есть свой огород, сегодня мы будем сажать фасоль на нашем огороде.
Воспитатель показывает иллюстрацию фасоли. Дети называют части: стебель, листья, цветы, стручки.
- В стручках – домиках живут семена. Давайте мы с вами рассмотрим их. Возьмите каждый семя фасоли, потрогайте его пальчиком, погладьте.
- Какое семя у фасоли? (гладкое, твердое, сухое). А сейчас возьмите еще по одному семени. Внимательно рассмотрите и сравните первое и второе. Чем они отличаются? (у второго есть росток, оно проросшее, сырое).
-А что мы делали, чтобы появился росток? (клали в салфетку и поливали). Теперь положите семена на блюдечки и подойдите к нашему огороду.
3. – Где растут овощи на огороде? (в земле и на земле). Как вы думаете: у нас земля сырая или сухая? Как можно проверить? Пожалуйста, возьми палочку и покажи нам, как это можно сделать. На палочке – земля, значит в огороде земля сырая.
- Что это за полоски нарисованы на земле? Это борозды в них мы будем сажать семена, чтобы получились ровные рядочки, чтобы легче было ухаживать.
Воспитатель показывает и объясняет:
Чтобы посадить фасоль, надо сделать ямку. Беру палочку, ставлю в землю, нажимаю и немножко палочку кручу. Смотрите, какая получилась ямка – это лунка.
- Что это? (ответы хоровой и индивидуальные). В эту лунку я положу семечко с росточком. Как надо посадить, куда росточек? А теперь осторожно засыпаю землей, чтобы семя проросло – его надо полить.
Ты, вода, из лейки лейся,
Ты, земля, воды напейся,
Чтобы зелень разрасталась,
Сладким соком наливалась.
4.- А теперь вы сами будете сажать свои фасолинки. Ямку не делайте очень глубоко, росточек нежный, ему трудно расти.
Во время посадки воспитатель обращается к детям:
Что ты делаешь? Чем ты делаешь лунки? Как ты посадил семя? Чем засыпаешь лунку?
Мы с вами посадили, а теперь наши дежурные польют. Давайте в нашем календаре сделаем отметку, что мы посадили семена. Будем наблюдать за их ростом и отмечать в календаре. Чтобы фасоль росла, что ей необходимо? ( свет, тепло, вода, рыхление почвы).
Ребенок читает стихотворение:
Зимние метели солнышко прогнало,
Зеленая фасоль на огороде встала,
К солнцу стебелечек тянется упрямо,
Первую фасолинку подарю я маме.
- Дети, а что можно сделать с фасолью, когда мы соберем урожай?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...