Проект «Новый год у ворот – впереди нас ёлка ждет».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Всем известно что самый любимый праздник детей – это Новый Год. С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому Году: запасаются праздничными атрибутами, наряжать елки, украшать квартиры. А дети, предвкушая праздник, размышляют на тему желанных подарков под елкой и сочиняют свое послание Деду Морозу.
Дед Мороз – это один из символов Добра и Справедливости в этом мире. Всем с малых лет известно, что этот внимательный волшебник не любит хулиганов, лентяев. А приходит с подарками в канун Нового Года к людям добрым и хорошим. Если человек искренне ждет чудес и волшебства, то они не могут пройти мимо его дома.
На поддержание этого неповторимого праздничного настроения направлен наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vperedi_nas_yolka_zhdet.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год у ворот – впереди нас ёлка ждет».
Актуальность темы проекта:
Всем известно что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки Дед Мороз принесет? Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта:
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране, создание условий для формирования представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
- Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций,
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путем речевого творчества детей,
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
- Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.
Гипотеза:
Если создать в группе детского сада необходимые условия для изучения представлений детей об истории возникновения праздника, его традициях, то можно обогатить знания детей о праздновании Нового года в нашей стране.
Для реализации проекта был разработан план:
- Выбор актуальной темы.
- Поставить цель и задачи по выбранной теме.
- Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
- Сбор и накопление различного материала ( методического и технического).
- Включение в план – схемы занятий, игр и других видов деятельности.
Прогнозируемый результат:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива;
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, развитие творческих способностей детей и родителей.
Способы оценки успешности:
Наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта: дети старшей группы «Ласточка», родители и педагогический
коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: 12 – 23 декабря 2022 года.
1 Подготовительный этап:
- Организовали предметно – развивающую среду;
- Информировали родителей о задачах и содержании проекта;
- Подобрали информационный и наглядный материал для проекта.
2 Исследовательский этап:
Тематические занятия и беседы о Новом годе.
*Беседа «Кто такой Дед Мороз»
*Беседа »Как мы празднуем Новый год»
*Беседа «Что такое Новый год»
*Беседа «Откуда пошла традиция дарить подарки на Новый год»
Разучивание стихов, песен про Новый год.
Дидактические игры: »Добавь слово», «Назови ласково»,»Собери ёлку»(разрезные
картинки), »Посчитай ёлочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую ёлку», Сделай снеговика (геометрические фигуры),»Рисуем ёлку, снеговика(по крупе, рассыпанной на подносе).
Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз – Красный нос», «Снежная
карусель», «Метелица», «Мы – веселые ребята».
Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять»,
«На ёлке», «Ёлочка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Использование художественной литературы: С.Маршак «Двенадцать месяцев», р.н.сказка
«Снегурочка», «Морозко»,»Дед Мороз прислал нам ёлку» В.Петрова,» «Новогоднее поздравление снеговика» А.Усачев, « Всюду снег» А.Бродский, «Ёлочный шар»В.Берестов, «Висят на ветках шарики», «снег идет, снег идет», «Мама ёлку украшала» В.Петрова, «Кто пришел» Е.Благинина, «Дед Мороз бумажный» С.Пшеничных, «Ёлка» К.Чуковский.
Изготовление поделок к Новому году.
НОД:
Аппликация на тему: «Заснеженный дом»
Лепка на тему: «Новогодняя ёлка»
Рисование на тему: «Снегири прилетели»
Рисование на тему: «Наряды для Деда Мороза Снегурочки» (дымковская роспись)
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок: консультации «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
3. Эстетический этап:
*Воспитатели вместе с детьми оформили стенгазету для родителей «Ёлочка, ёлочка зеленая иголочка».
*Обогатили знания детей о традициях празднования Нового года в нашей стране.
*Провели выставку детского творчества »Поделки Деда Мороза и Снегурочки»
4.Заключительный этап:
* Была организована выставка детских работ;
* Украшена групповая и приемная комната;
* Итоговое мероприятие – Новогодний утренник.
Литература:
Дыбина О.В.»Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.:- издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г., Ефанова З.А. «Познание предметного мира», Мю:- издательство»Учитель», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"
Проект "Новый год у ворот-ребятишек ёлка ждёт"...
Творческий проект "Новый год у ворот - ребятишек ёлка ждёт!"
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...