Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе воспитателя ГДДОУ №88 Артемьевой А.М.
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий:
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
- Настя, кто это изображён на картине?
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все: Повар.
- Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, Катя рассказала стихотворение?
Дети: О поваре.
- Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий): жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Парикмахер.
- Настя, кто это изображён?
- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все: Парикмахер.
- Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком, Настя рассказала стихотворение?
Дети: О парикмахере.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы; делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Полицейский.
- Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все: Полицейский. (Повтори Гена, Лиза)
- Сейчас нам Денис расскажет стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- О ком, Денис рассказал стихотворение?
Дети: О полицейском.
- Что делает полицейский?
Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Строитель.
- Гена, кто это изображён?
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
- Сейчас нам Ваня расскажет, стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком Ваня рассказал стихотворение?
Дети: О строителе.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Врач
- Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач. (Повтори Ангелина, Лиза, Кира)
- Сейчас нам Алеся расскажет, стихотворение о враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, Алеся рассказала стихотворение?
Дети: О враче.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Водитель.
- Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все: Водитель. (повтори Ваня, Гена, Настя)
- А как ещё можно назвать водителя?
Дети: Шофёр.
- Сейчас нам Марк расскажет стихотворение о водителе.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
- О ком, Марк рассказал стихотворение?
Дети: О шофёре.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
( в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап.
2. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Песня поварят
«Варись, варись, кашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....