конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Цветочный детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Цветочный детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Цветочный детский сад»
Цель: Дать знания о новом виде размножения комнатных растений – размножение «усами» на примере комнатного растения – хлорофитум.
Задачи:
Закрепить знания о размножении растений черенками и листовой пластинкой.
Формировать приемы правильной посадки растений.
Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, занятия о комнатных растениях, в ходе которых закрепляются названия, строение, назначение каждой части растений, условий, необходимых для нормального существования растения.
Наблюдения за комнатными растениями.
Дидактические игры.
Загадки, стихи о цветах.
Художественно-творческая деятельность.
Словарная работа: дренаж, черенок.
Материал: фартуки, клеенки, горшочки, палочки, черенки растений, лейки, земля, дренаж.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое растение?
Дети: Все, что относится к растительному миру: деревья, кусты, травы, цветы.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, растений на земле много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Что было бы, если бы растений на Земле не стало?
Дети: Воздух был бы сильно загрязнен, животным было бы нечем питаться, не красиво и т.д.
Воспитатель: Все растения на Земле разные или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Много разных растений - это хорошо или плохо?
Дети:
ХОРОШЕЕ:
Приятно смотреть, красиво, поднимается настроение, очищается воздух, среди них есть лекарственные растения.
ПЛОХОЕЕ:
Растениям тесно, есть больные, которые могут заразить другие цветы, маленьким растениям не хватает света, влаги, они могут погибнуть, загнить или засохнуть.
Воспитатель: Я с вами абсолютно согласна. Что важно для любого растения?
Дети: Вода, свет, тепло, воздух, земля, пища, размножение, рост – все важно.
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если растение не будет размножаться?
Дети: Новых растений – деток не будет и это растение станет старым и погибнет.
Воспитатель: А как этого не допустить?
Дети: Можно посадить маленькие растения.
Воспитатель: Как получить новое молодое растение?
Дети: Можно посадить семечко в землю и оно вырастет.
Воспитатель: Помните, мы с вами сажали семена, что из них выросло?
Дети: Мы сажали семена Бархотцев и выросли новые растения.
Воспитатель: Верно. Самый распространенный способ размножения растений – размножение семенами. (Воспитатель выставляет карточку «размножение семенами»). Из семян можно вырастить и овощи, и цветы.
Воспитатель: Но существуют и другие способы размножения растений. Посмотрите на рисунок. Что это?
Дети: Клубника.
Воспитатель: Летом от куста клубники появляется росток, который отделяется от основного растения на длинном побеге – «усике». Он прирастает к земле с помощью корешков. Таких «усов» у растения может быт несколько. (Воспитатель сопровождает объяснение показом по схеме).
Этот вид размножения называется – размножение «усами». Посмотрите на комнатные растения, стоящие на столе. Как вы думаете, какое из этих растений размножается «усами»?
На столе у воспитателя стоят комнатные цветы: хлорофитум, фиалка, бальзамин, герань.
Дети: Хлорофитум.
Воспитатель: Кто покажет, где «усы» у хлорофитума?
Дети: Показывают на побеги хлорофитума.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется это комнатное растение?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Вспомните, как размножается фиалка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы выросло молодое растение, необходимо отделить 1 листочек от основного цветка и поставить его в баночку с водой. А зачем?
Дети: Чтобы листочек дал корешки.
Воспитатель: Такой способ размножения называется – размножение листом. (Появляется карточка на схеме).
Воспитатель: Какие растения мы с вами размножали черенками?
Дети: Герань, Бальзамин.
Воспитатель: Верно. Черенки – это небольшие кусочки стебля, которые нужно срезать и также поставить в воду для образования корешков. Балзамин и Герань размножаются как раз таким способом. (Появляется карточка – размножение черенком).
Воспитатель: Давайте представим, что у нас в группе тоже выросли цветы. (Звучит тихая музыка). Подходите ко мне на ковер. И так, мы – цветы.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель: Ребята, вы были цветами, а хотели бы самостоятельно посадить новое растение?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно посадить растение.
Воспитатель демонстрирует, как правильно посадить растение, сопровождая посадку комментарием. Необходимо взять горшок, в который насыпать немного дренажа, для того, чтобы растению было легче дышать, и не застаивалась вода в горшке. Затем аккуратно насыпать землю совочком. Немного прижать ее, чтобы она утрамбовалась. Сделать деревянной палочкой небольшое углубление в середине горшка, раскачивая ее вправо – влево. Взять молодое растение и, аккуратно придерживая его посадить в лунку и присыпать землей. Растение нужно полить и, если земля сильнот осела, добавить.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как это делать. Что нам для этого понадобиться?
Дети: Горшочек, земля, фартук, лопаточка, деревянная палочка, лейка с водой, дренаж.
Воспитатель: Подходите к столу, берите то, что вам необходимо для посадки растения и приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Напоминаю вам, что перед началом работы необходимо надеть фартуки.
Дети подходят к столу и начинают отбирать материал. Воспитатель координирует действия детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я вами горжусь. Предлагаю вам, посаженные растения поставить на подоконник, чтобы им хватило света и тепла. Мы будем каждый день наблюдать за своими растениями, не забывая поливать их.
Воспитатель: Итак, ребята, подведем итоги. Чему вы научились? Что вам больше всего заполнилось, понравилось? Что было самым трудным?
В конце занятия дети вместе с воспитателем приводят в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....