Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительй к школе группе. Образовательная область социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_deti_kolobka_spasali._1.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя образовательная
школа №191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение Начальная школа-детский сад.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Звездочки»
«Как дети Колобка спасали»
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовил педагог
Ерёмина Надежда Александровна.
Используемые технологии: игровые, проблемно-поисковые, интерактивные, личностно- ориентированные
Санкт-Петербург
2022 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как дети колобка спасали»
Цель: формирование представлений о профессии почтальона и спасателя.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о социально важных профессиях.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.
Образовательная область: социально-коммуникативное
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, оборудование для продавца, книги, 2 сумки почтальона, домики с геометрическими фигурами, деньги, костюм спасателя, огнетушитель, каска, 2 мольберта.
Предварительная работа: беседы на тему «Профессии моих родителей», сюжетно-ролевые игры «Мы спасатели», «МЧС», «Магазин», «На почте», «Почтальоны»; чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома с иллюстрациями «В мире профессий», настольно-печатные игры «Профессии».
План непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью | ||
Мотивация | - Здравствуйте ребята, мне пришло СМС от сказочного героя Колобка. Вы помните кто этот сказочный герой? Он пишет, что попал в большую беду, он случайно выпал из своей сказки, и оказался на улице большого города. И обратно домой вернуться не может. Колобок просит у помощи. Он сделал несколько фотографий своего местоположения, прежде чем у него разрядился телефон. | Дети отвечают, что знают Колобка, называют из какой он сказки. |
Проблематизация | - Ребята, что произошло с Колобком? | Дети делают вывод, Колобок заблудился |
Целеполагание | - Поможем Колобку вернутся домой в сказку?
| Дети соглашаются, что надо помочь Колобку |
Планирование будущей деятельности | - Ребята, как мы поможем ему помочь? Что для этого нам надо сделать? | Дети говорят, что надо определить место, где находится Колобок. |
Реализация плана | - Вот посмотрите эта та самая фотография, которую он нам прислал. - Как вы думаете, где находится Колобок? - Вы правильно определили, что Колобок находится на улице города, только вот какого города нам с вами неизвестно. - Давайте посмотрим на экран и определим? - Что для этого у нас есть? Для этого назовем достопримечательности, которые вы узнали. Задание 1. «Отгадай Памятник». (Александро-Невская Лавра, Площадь Александра Невского) - Хорошо ребята, вы правильно угадали название города? - В нашем городе очень много улиц, но как нам понять, на какой улице находиться Колобок? - Кто сможет нам помочь точно определить улицу, на которой заблудился Колобок? - Как вы думаете человек какой профессии хорошо знает название улиц города? Правильно. Посмотрите, это отделение почты. - Смотрите сколько тут писем. Давайте представим себя почтальонами. Разделимся на 2 команды и отправим все письма по своим адресам. Задание 2. «Отправь письмо» Дети делятся на 2 команды, им вручаются сумки почтальонов, их задача разложить письма определенной формы и цвета и цифры в нужные квартиры соотнеся форму и цвет письмо. После того, как письма все отправлены по своим домикам, воспитатель обращает внимание детей что из писем получается слово. - Ребята здесь написано слово. (Воспитатель читает название улицы, дети узнают название улицы Санкт-Петербурга, - Это название улицы, на которой оказался наш Колобок. Здесь еще указано число. Что оно обозначает? - Мы оказались на Невском проспекте дома номер 10. Давайте поищем Колобка, где он запропастился? (На экране картинка опасного перекрестка, ездят машины посередине стоит сломанный светофор на нем сидит испуганный Колобок). - Ребята мне кажется, что наш Колобок попал в опасность? - Какую? - Подскажите как помочь Колобку? - Люди какой профессии спасают попавших в беду? - Как спасатели узнают, что кому-то нужна помощь? - По какому номеру телефона можно позвонить спасателям? - Давайте позвоним спасателю о оповестим, где находится Колобок. - Как можно отличить спасателя от обычного человека? - Кто из вас хотел бы быть спасателем? - Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? - Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. Физкультминутка «Спасатели» Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатель, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы – отряд! Наш отрад удалой, Наш отряд молодой Мы хотим, чтобы везде МЧС помог беде! - А что же нужно спасателю для его работы? Дидактическая игра: «Предметы для спасателя» - Выберите, какие предметы понадобятся спасателю для его работы? - Какие инструменты понадобятся спасателю, чтобы спасти Колобка? (Воспитатель читает стихотворение пока дети выбирают нужные предметы) Спасатель людям помогает, Он из беды их выручает. И медик он, и верхолаз, И, если нужно, — водолаз. После выполнения заданий на экране появляется спасатель, останавливает движение и снимает Колобка, ремонтирует светофор. - Ребята, почему Колобок попал в беду? Что нужно сделать в этой ситуации? Колобок со спасателем появляется в группе у воспитателя в руках. - Ну что ребята, мы помогли Колобку, спасатель спас от опасности, теперь нам необходимо помочь ему вернуться в его сказку. - Давайте поможем Колобку безопасно попасть домой. Упражнение лабиринт «Найди дорогу» - Перед вами лабиринт, помогите Колобку найти безопасный путь до своего дома. (Перед детьми изображение с лабиринтом, воспитатель предлагает найти дорогу к домику Колобка и провести путь цветными карандашами). - Молодцы вы очень быстро справились с заданием. - Посмотрите, Колобок возле своего домика бабушки и дедушки. - И он нам прислал сообщение, давайте прочитаем (на слайде колобок в сказке). Дорогие ребята я благодарю вас за то, что вы не оставили меня в беде и отправились на помощь. За это я хотел бы вас поблагодарить и подарить вам новые книги для группы – эти книги с профессиями, которые вам сегодня помогали. | Дети рассматривают фотографию, выясняют что Колобок оказался посередине улицы высоко на светофоре. Делают вывод, что фотография поможет им определить место нахождение Колобка. Определяют с помощью памятников и строений какой это город - это Санкт-Петербург. Дети предлагают свои варианты. Дети видят сумку почтальона и называют профессию. Дети выполняют задания, совместно с воспитателем читают название улицы и номер дома. Невский проспект Номер дома Дети рассматривают слайд и ищут потерянного Колобка. Ответы детей. Спасатели Им в диспетчерскую поступает телефонный звонок (слайд) По номеру 112. Дети звонят по данному номеру и называют адрес, где оказался Колобок. По специальной форме (слайд) Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду. Дети подходят к столу, на котором лежит одежда и инструменты, дети выбирают нужные предметы, необходимые для профессии спасателя и объясняют для чего они необходимы. Дети выбирают необходимые предметы для профессии спасатель. Дети делают вывод, что опасно находится в таких местах, и необходимо сразу звонить в службу спасения |
Рефлексия | - Ребята, какие профессии нам помогли Колобку? - Что было трудным для вас? - С чем вы с легкость справились? - Что вы узнали нового про эти профессии? - Кем бы вы хотели стать в будущем? Вы большие молодцы. Воспитатель вручает подарок детям. | Дети отвечают на вопросы, кем бы они хотели стать, и кто им помог при спасении Колобка (почтальон, спасатель). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...