Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёмина Надежда Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительй к школе группе. Образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_deti_kolobka_spasali._1.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная

школа №191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение Начальная школа-детский сад.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Звездочки»

«Как дети Колобка спасали»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовил педагог

Ерёмина Надежда Александровна.

Используемые технологии: игровые, проблемно-поисковые, интерактивные, личностно- ориентированные

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Как дети колобка спасали»

Цель: формирование представлений о профессии почтальона и спасателя.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знания детей о социально важных профессиях.
  2. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  3. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.

Образовательная область: социально-коммуникативное

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, оборудование для продавца, книги, 2 сумки почтальона, домики с геометрическими фигурами, деньги, костюм спасателя, огнетушитель, каска, 2 мольберта.

Предварительная работа: беседы на тему «Профессии моих родителей», сюжетно-ролевые игры «Мы спасатели», «МЧС», «Магазин», «На почте», «Почтальоны»; чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома с иллюстрациями «В мире профессий», настольно-печатные игры «Профессии».

План непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью

Мотивация

- Здравствуйте ребята, мне пришло СМС от сказочного героя Колобка. Вы помните кто этот сказочный герой?

Он пишет, что попал в большую беду, он случайно выпал из своей сказки, и оказался на улице большого города. И обратно домой вернуться не может. Колобок просит у помощи. Он сделал несколько фотографий своего местоположения, прежде чем у него разрядился телефон.

Дети отвечают, что знают Колобка, называют из какой он сказки.

Проблематизация

- Ребята, что произошло с Колобком?

Дети делают вывод, Колобок заблудился

Целеполагание

- Поможем Колобку вернутся домой в сказку?

 

Дети соглашаются, что надо помочь Колобку

Планирование будущей деятельности

- Ребята, как мы поможем ему помочь? Что для этого нам надо сделать?

Дети говорят, что надо определить место, где находится Колобок.

Реализация плана

- Вот посмотрите эта та самая фотография, которую он нам прислал.

- Как вы думаете, где находится Колобок?

- Вы правильно определили, что Колобок находится на улице города, только вот какого города нам с вами неизвестно.

- Давайте посмотрим на экран и определим?

-  Что для этого у нас есть?

Для этого назовем достопримечательности, которые вы узнали.

Задание 1. «Отгадай Памятник».

(Александро-Невская Лавра,

Площадь Александра Невского)

- Хорошо ребята, вы правильно угадали название города?

- В нашем городе очень много улиц, но как нам понять, на какой улице находиться Колобок?

- Кто сможет нам помочь точно определить улицу, на которой заблудился Колобок?

- Как вы думаете человек какой профессии хорошо знает название улиц города? Правильно. Посмотрите, это отделение почты.  

- Смотрите сколько тут писем. Давайте представим себя почтальонами. Разделимся на 2 команды и отправим все письма по своим адресам.

Задание 2. «Отправь письмо»

Дети делятся на 2 команды, им вручаются сумки почтальонов, их задача разложить письма определенной формы и цвета и цифры в нужные квартиры соотнеся форму и цвет письмо. После того, как письма все отправлены по своим домикам, воспитатель обращает внимание детей что из писем получается слово.

- Ребята здесь написано слово. (Воспитатель читает название улицы, дети узнают название улицы Санкт-Петербурга,

- Это название улицы, на которой оказался наш Колобок. Здесь еще указано число. Что оно обозначает?

 - Мы оказались на Невском проспекте дома номер 10. Давайте поищем Колобка, где он запропастился?

(На экране картинка опасного перекрестка, ездят машины посередине стоит сломанный светофор на нем сидит испуганный Колобок).

- Ребята мне кажется, что наш Колобок попал в опасность?

- Какую?

- Подскажите как помочь Колобку?

- Люди какой профессии спасают попавших в беду?

- Как спасатели узнают, что кому-то нужна помощь?

- По какому номеру телефона можно позвонить спасателям?

- Давайте позвоним спасателю о оповестим, где находится Колобок.

- Как можно отличить спасателя от обычного человека?

- Кто из вас хотел бы быть спасателем?

- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель?

- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми.

Физкультминутка «Спасатели»

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отрад удалой,

Наш отряд молодой

Мы хотим, чтобы везде

МЧС помог беде!

- А что же нужно спасателю для его работы?  

Дидактическая игра: «Предметы для спасателя»

- Выберите, какие предметы понадобятся спасателю для его работы?

- Какие инструменты понадобятся спасателю, чтобы спасти Колобка?

(Воспитатель читает стихотворение пока дети выбирают нужные предметы)

Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, — водолаз.

После выполнения заданий на экране появляется спасатель, останавливает движение и снимает Колобка, ремонтирует светофор.

- Ребята, почему Колобок попал в беду? Что нужно сделать в этой ситуации?

Колобок со спасателем появляется в группе у воспитателя в руках.

- Ну что ребята, мы помогли Колобку, спасатель спас от опасности, теперь нам необходимо помочь ему вернуться в его сказку.

- Давайте поможем Колобку безопасно попасть домой.

Упражнение лабиринт «Найди дорогу»

- Перед вами лабиринт, помогите Колобку найти безопасный путь до своего дома.

(Перед детьми изображение с лабиринтом, воспитатель предлагает найти дорогу к домику Колобка и провести путь цветными карандашами).

- Молодцы вы очень быстро справились с заданием.

- Посмотрите, Колобок возле своего домика бабушки и дедушки.

- И он нам прислал сообщение, давайте прочитаем (на слайде колобок в сказке).

Дорогие ребята я благодарю вас за то, что вы не оставили меня в беде и отправились на помощь. За это я хотел бы вас поблагодарить и подарить вам новые книги для группы – эти книги с профессиями, которые вам сегодня помогали.

Дети рассматривают фотографию, выясняют что Колобок оказался посередине улицы высоко на светофоре.

Делают вывод, что фотография поможет им определить место нахождение Колобка.

Определяют с помощью памятников и строений какой это город - это Санкт-Петербург.

Дети предлагают свои варианты.

Дети видят сумку почтальона и называют профессию.

Дети выполняют задания,

совместно с воспитателем читают название улицы и номер дома.

Невский проспект

Номер дома

Дети рассматривают слайд и ищут потерянного Колобка.

Ответы детей.

Спасатели

Им в диспетчерскую поступает телефонный звонок

(слайд)

По номеру 112.

Дети звонят по данному номеру и называют адрес, где оказался Колобок.

По специальной форме (слайд)

Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду.

Дети подходят к столу, на котором лежит одежда и инструменты, дети выбирают нужные предметы, необходимые для профессии спасателя и объясняют для чего они необходимы.

Дети выбирают необходимые предметы для профессии спасатель.

Дети делают вывод, что опасно находится в таких местах, и необходимо сразу звонить в службу спасения

Рефлексия

- Ребята, какие профессии нам помогли Колобку?

- Что было трудным для вас?

- С чем вы с легкость справились?

- Что вы узнали нового про эти профессии?

-  Кем бы вы хотели стать в будущем?

 Вы большие молодцы.

Воспитатель вручает подарок детям.

Дети отвечают на вопросы, кем бы они хотели стать, и кто им помог при спасении Колобка (почтальон, спасатель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...