конспект занятия ФЦКМ "Моя Родина"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с понятием « родина»; воспитывать любовь к малой родине., знакомить с названием страны, города в котором живем; формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).
Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ФЦКМ "Моя Родина" | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЦКМ в младшей группе
ТЕМА: «Моя малая Родина»
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города; формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и «Можно – нельзя». Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.
Оборудование:
Игрушка – зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики, силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.
Словарная работа: Россия, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.
Воспитатель. – Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .
– Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
И дом, и улица, и город, где вы живёте, – это и есть ваша малая родина.
Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Зайчик. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.
Рассказ о малой родине.
– Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
– Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей……
Стихотворение:
– Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
– Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам».
1.Магазин.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
Задаю вопросы:
– Что еще можно купить в магазине?
– Кто работает в здесь?
- Поликлиника.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
– Как называется этот дом?
– Какие болезни лечат врачи?
- Аптека.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
- Парикмахерская.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Что еще делает парикмахер?
- Школа.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Как называется этот дом?
– Кто здесь работает?
– Как называют детей, которые учатся в школе?
Д /и «Можно – нельзя».
– Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».
– Можно переходить улицу на красный свет.
– Можно сажать деревья и цветы во дворе.
– Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
– Можно любоваться цветущей клумбой.
– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
– «Лучше нет родного края!
Рефлексия:
-Ребята вам понравилось наша прогулка
-А кто к нам приходил?
-Теперь вы все знаете о своей Родине, кто где живет?
-Кому что больше понравилось (Играть, строить, отгадывать загадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)