конспект занятия ФЦКМ "Моя Родина"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Аверьянова Надежда Владимировна

Знакомство детей с понятием « родина»; воспитывать любовь к малой родине., знакомить с названием страны, города в котором живем; формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).

Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности. 

Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЦКМ "Моя Родина"29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЦКМ   в младшей группе

ТЕМА: «Моя малая Родина»

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города; формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и «Можно – нельзя». Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.

Оборудование:

Игрушка – зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики, силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.

Словарная работа: Россия, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Зайчик.

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.

Воспитатель. – Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.

Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .

– Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)

И дом, и улица, и город, где вы живёте, – это и есть ваша малая родина.

Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Зайчик. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит».

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.

Рассказ о малой родине.

– Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. – На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

– Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей……

Стихотворение:

– Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

– Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

– Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам».

1.Магазин.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

– Что еще можно купить в магазине?

– Кто работает в здесь?

  1. Поликлиника.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

– Как называется этот дом?

– Какие болезни лечат врачи?

  1. Аптека.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

  1. Парикмахерская.

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Что еще делает парикмахер?

  1. Школа.

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

– Как называется этот дом?

– Кто здесь работает?

– Как называют детей, которые учатся в школе?

Д /и «Можно – нельзя».

– Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».

– Можно переходить улицу на красный свет.

– Можно сажать деревья и цветы во дворе.

– Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

– Можно любоваться цветущей клумбой.

– Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

– «Лучше нет родного края!

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось наша прогулка

-А кто к нам приходил?

-Теперь вы все знаете о своей Родине, кто где живет?

-Кому что больше понравилось (Играть, строить, отгадывать загадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...