занятие по петербурговедению в подготовительной гр. "Площадь Искусств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Изотова Марианна Геннадьевна

занятие направлено на то, чтобы юнные петербужцы знали и любили свой город, гордились его славным прошлым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_ploshchad_iskusstv.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 15

Конспект занятия (ООД) по петербурговедению

по теме «Площадь Искусств. Посмотрите, на ней: памятник Пушкину, Русский музей!»

Цель: Познакомить детей с одной из знаковых площадей.

Задачи:

Социально-коммуникативные: познакомить с творчеством К.И. Росси, его вкладом в архитектуру Санкт-Петербурга; Прививать любовь к родному городу и воспитывать гордость за своих соотечественников.

Познавательные: дать сведения о достопримечательностях площади Искусств; продолжить формирование понятия площадь, архитектурный ансамбль; 

Речевые: Активизация словаря за счет слов: архитектурное сооружение,  этнография, филармония.

Художественно-эстетические: Научить различать общественные здания по архитектурным особенностям. Закрепить умение аккуратно раскрашивать детали карты.

Материалы: видеофильм по теме, рабочие листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

 - Здравствуйте! В каком городе мы с вами живем? (ответ детей – Санкт-Петербург). Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей) А кто мне скажет, что такое площадь?

 Площадь – открытое, архитектурно организованное, обрамленное какими-либо зданиями, сооружениями или зелеными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств.

Итак, тема сегодняшнего занятия «Площадь Искусств». Давайте найдем её на карте нашего города. (слайд 1) Перед вами на столах лежат карты центральной части Петербурга. Давайте посмотрим на схему-карту площади и разукрасим сквер в центре карты. (дети работают) В центре сквера стоит памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину,  работы скульптора Михаила Аникушина.  Пушкин стоит в такой позе как будто рассказывает нам свои стихи. (слайд 2) Мне вспоминаются строки, глядя на эту поднятую руку у Пушкина «Люблю, тебя, Петра творенье…..».

  (слайд 3-карта как у детей) Еще на площади Искусств  расположены: Русский музей (бывший Михайловский дворец), на вашей карте он под номером 8, давайте его разукрасим желтым цветом; слева от него корпус Бенуа, тоже под номером 8, а справа Этнографический музей, под номером 9, эти 2 корпуса разукрасим оранжевым карандашом;  еще здесь есть гимназия при Русском музее, без номера, ее разукрасим розовым цветом; далее Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича, он на вашей карте под номером 10, его мы разукрасим голубым цветом; а это  Михайловский театр, он под номером 7, его разукрасим зеленым цветом; и гостиница «Европа» под номером 4, ее разукрасим красным цветом. Видите какая площадь у нас получилась вокруг памятника Пушкину.

А сейчас мы немного разомнемся и продолжим знакомиться с каждым зданием поближе.

Физминутка  «Площадь Искусств» (см. картотеку)

 Перед нами Михайловский дворец.(слайд 4) Сейчас он называется Русский музей.  Архитектор дворца, уже нам знакомый, Карл Росси. (слайд 5) Строился этот дворец для брата царя -  Великого князя Михаила. Потому он называется Михайловский.  Какое скульптурное украшение дворца может нам сказать, что это дворец Великого князя? ( ответ детей – перед дворцом скульптуры львов, а лев – царь зверей).   Какие архитектурные украшения использовал архитектор? (ответ детей – колонны и портик, высокие окна). В музее есть парадная лестница (слайд 6), там выставляются иконы (слайд 7), картины (слайд 8- 12), скульптуры (слайд 13).

 Слева находятся здание корпус Бенуа (слайд 14) Корпус Бенуа получил свое название от имени художника, историка живописи и работника Русского музея Бенуа. В здании организована выставка современного русского искусства.

   А это этнографический музей. (слайд 15) Этнос – это народ. Музей был построен позже другим архитектором, но посмотрите, как другой архитектор спроектировал похожее здание, что оно почти не отличается от Михайловского дворца. Что у них общего? (ответ детей – колонны и высокие окна).

Напротив - Здание Гимназии при Русском музее. (слайд 16)

- Как вы думаете, что изучают дети в гимназии? (ответы детей – учатся рисовать, изучают историю живописи, театра и других искусств).

  Напротив Корпуса Бенуа располагается здание Михайловского театра. (слайд 17)

В 1833 году по проекту архитектора Александра Брюллова с использованием проекта фасада К. И. Росси на площади Искусств было построено здание Михайловского оперного театра. Михайловский оперный театр служил в основном для приближённых царской семьи и почётных гостей.

  Немного отдохнем. Сыграем в игру. Я раздам вам карточки с уже изученными нами достопримечательностями Санкт-Петербурга. Затем я буду их по очереди называть, а вы поднимите карточки, на которых изображена названная мной достопримечательность. 

А это здание Филармонии. (слайд 18)  Первоначально трехэтажное  здание было надстроено четвертым, аттиковым этажом. Фасады, обращенные на улицу и на площадь, созданы тоже по проекту К. И. Росси. Обработка фасадов отличается простотой и сдержанностью, характерных для всего ансамбля. Скромность архитектурной отделки зданий, входящих в ансамбль, как бы подчеркивает великолепие фасада Михайловского дворца. Обширный зал украшен коринфскими колоннами, облицованными белым искусственным мрамором. (слайд 19)

И заканчивает весь ансамбль площади гостиница Европа. (слайд 20) 

 А теперь подведем итоги.

 Площадь Искусств в Санкт-Петербурге – единственная площадь Петербурга с таким количеством исторических зданий культуры и искусства. А Русский и Этнографический музеи, Михайловский  оперный театры и Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича  делают площадь Искусств центром культурного досуга и сегодня. Архитектуру площади дополняют гостиница, школа при Государственном  Русском музее и основным акцентом является памятник Александру Сергеевичу Пушкину.

А теперь ответьте на мои вопросы.

  • Ребята, на какой площади мы сегодня были?
  •  Почему мы можем назвать эту площадь архитектурным ансамблем?
  •  Какие здания мы рассмотрели?
  • Что нового и интересного вам запомнилось? ( ответы детей).

Молодцы! Вы сегодня были внимательны, поэтому многое запомнили. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.

План - конспект  "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством   с  детьми подготовительного  к школе возраста. ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»...

Интегрированное занятие коллаж "Парад на Красной площади"

Конспект занятия по ручному труду: "Парад на Красной площади"...