Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Складываем горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Руки подняли и потянулись к снежным горам.
Ниже спустились и удивились скалистым горам.
Руки подняли и покачали
Это деревья в горах
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает снежную пыль.
В стороны руки, сильно помашем
Это орлы к нам летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skladyvaem_gory.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Складываем горы»
Цель: Познакомить с понятием гора, разновидностью гор.
Вид деятельности : Лепка.
Ход НОД
-Ребята, кто из вас был в горах и видел горы?
(Ответы детей)
-А хотите отправимся в далекое, очень интересное путешествие в горы?
-Только путешествие будет необычное. Мы полетим на вертолете и посмотрим на горы сверху.
-Присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни и полетели.
Мы поднимаемся высоко в горы, видим заснеженные вершины.
Вверху очень холодно, поэтому снег там не тает даже летом, а на вершинах гор остаются ледники (показ иллюстраций).
-Какие горы? Почему снег не тает на горах? Что остается на вершинах гор?
(Ответы детей)
-А теперь полетим дальше и посмотрим какие бывают еще горы. Горы бывают скалистые. На этих горах не растут деревья. На них камни и пески (показ иллюстраций).
-А как называются эти горы? Что на них растет?
(Ответы детей)
-Заснеженные и скалистые горы самые высокие. А есть горы, которые пониже и на них растет лес - эти горы называются лесистыми.
-Как называются эти горы?
(Ответы детей)
Физминутка
Руки подняли и потянулись к снежным горам.
Ниже спустились и удивились скалистым горам.
Руки подняли и покачали
Это деревья в горах
Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает снежную пыль.
В стороны руки, сильно помашем
Это орлы к нам летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
-Ребята, а вы знаете, как себя нужно вести в горах?
(Ответы детей)
-В горах себя надо вести осторожно. Ходить в горы нельзя без проводника. Горы не любят грохота, взрыва, может сойти зимой снежная лавина и закроет под собой людей, дома, машины и зверей.
-Как вести себя в горах? Почему? Что может произойти?
(Ответы детей)
- Самая высокая вершина в Ставропольском крае Гора Бештау.
Ребята, я предлагаю вам сделать свою большую гору, у нас в группе.
Работу будем выполнять все вместе в технике «Пластилинография». Перед вами ватман с начерченным силуэтом горы, итак, мы берем небольшой кусочек пластилина, разминаем его, затем раскатываем на ладошке или на дощечке «жгутик» и прижимаем пальцами этот жгутик на силуэт горы, и так мы делаем по всему контуры нарисованной горы. Затем, когда мы нарисовали силуэт горы пластилином, мы начинаем заполнять весь рисунок пластилином, размазывая его пальцами.
Для этого мы берем от куска пластилина небольшой комочек, и начинаем его разминать, чтобы он стал очень мягким, расплющиваем его в лепешку, прикладываем её на бумагу и начинаем растягивать пальцами в разные стороны, заполняя все пространство, но не выходя за отчерченный контур. Растягивать пластилин надо сверху –вниз.
Пластилин хорошо передает фактуру гор, их рельефность, неровность. После того как весь рисунок заполним пластилином одного цвета - черным или коричневым, а можно и серым, но для этого надо смешать пластилин белого и немного черного цвета, как тесто и получится серый цвет, зелёным и другими цветами пластилина, ведь на нашей горе много растительности, -можно дополнить еще небольшими холмами другого цвета. Море и небо мы раскрасим после того, как сделаем гору..
Дети выполняют работу после объяснения.
Можно предложить детям создать предгорный ландшафт: зеленый луг, деревья – древесные веточки с наклеенными на них кусочками гофрированной бумаги, у подножия горы можно выложить камушки, бусинки, пуговицы и закрепить пластилином. Между деревьями можно расположить цветы.
Чтобы развить у детей воображение, предоставить им возможность самим придумать содержание работы и воплотить его в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...