Конспект интегрированного занятия «Охрана водных бассейнов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Тема: «Охрана водных бассейнов»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okhrana_vodnykh_basseynov_integrirovannoe_zanyatie.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Тема: «Охрана водных бассейнов»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с источниками загрязнения моря; учить бережно, относиться к воде и экономить воду уточнить знания детей о роли воды в жизни человека; сформировать знания о значении чистого моря для природы и здоровья человека; расширять и систематизировать знания детей о планете Земля, морских обитателях; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры.
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей; развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
Словарная работа:
Планируемый результат: дети ознакомлены с источниками загрязнения моря; дети бережно относится к воде и экономят воду, уточнили знания детей о роли воды в жизни человека; сформировали знания о значении чистого моря для природы и здоровья человека; расширяли и систематизировали знания детей о планете Земля, морских обитателях; закрепляли приемы вырезывания и аккуратного наклеивания
Подготовительная работа: Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании».
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, ватман для коллективной работы, рыбки для аппликации (каждому ребенку), ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей Побуждать детей участвовать в занятии | -Ребята, посмотрите, что это? (глобус) -Мы с вами живём на очень красивой планете Земля (воспитатель демонстрирует глобус) -А вы знаете почему на нашей планете так много голубого цвета и что им обозначают на глобусе? (вода, море, океан) -Большая часть нашей планеты занимает вода. Океаны, моря, озера, реки и в каждом из них проживает огромное множество живых существ. А вы можете привести примеры представителей подводного мира? -Да, вы правы. А ещё под водой очень большая и разнообразная растительность, красивые камни, ракушки, песок, кораллы и многое другое. (На экране демонстрируются иллюстрации). | Демонстрация глобуса | Отвечают на вопросы, заинтересовываются | |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Смотивировать детей Постановка цели работы; | -Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. В нем написано, большими буквами «Здравствуйте дети 4 группы «Мамонтёнок» пишу вам, я – Флаундер из моря, в котором живет Русалочка. Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться!» -Ребята, нужно срочно разобраться! Поможем морским жителям? (да) -Ребята, сейчас мы посмотрим видео, во время которого я буду вам рассказывать почему загрязняются моря, океаны, реки и озера. Текст к видео: Источником загрязнения воды, являются бытовые воды, в которых есть мыло, стиральные порошки. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи. Самым крупным источником загрязнения является промышленность. Еще одна причина загрязнения воды твердые отходы, которые делают ее непрозрачной для солнечного света. Следующая причина - утечка нефти. Нефть, пролитая в морскую воду, ведут за собой гибель птиц. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света и температура воды повышается, наблюдается сильное разрастание водорослей и вымирание других живущих в воде организмов. | Проблемная ситуация Демонстрационный Игровой метод | Заинтересовываются, хотят решить проблемную ситуацию, помочь персонажу Принимают активное участие в занятии Активизируют свои знания | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Теперь все понятно, почему Флаундер написал это письмо, все обитатели подводного мира в опасности! Дети откуда берется весь этот мусор? Хорошо ли поступают люди, когда выбрасывают мусор и отходы в природу? Может ли рыба жить в такой грязной воде?( нет, вода слишком грязная) -Чем опасны сети, проволоки и лески в воде? (в сети попадают морские жители и погибают) -Верно, а еще морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем. -Давайте поможем Флаундеру разобраться в сложившейся ситуации. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» На слайде будут показываться картинки. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то поднимайте палец вверх (класс), если нет – опускайте палец вниз. Объясните, почему это плохо или хорошо. Каринка «Моют машину в реке» Картинка «Выбрасывают мусор в реку» Картинка «Ставят сети» Картинка «Люди забирают мусор с места отдыха» -Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях! | ||||
2.3. | Этап актуализации | Заинтересовать детей для коллективной работы Выполнение аппликации | Физминутка «Освежимся» «К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре Вот-ка славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз, это брасс Одной, другой-это кроль Вышли на берег крутой И отправились домой» Игра «Очистим морское дно от мусора» -Отходы могут меньше загрязнять природу. Я предлагаю вам сыграть в игру. Хотите? Сейчас нам с вами предстоит очистить морское дно от мусора. На слайде изображено загрязненное море. Ребята, поднимайте руку, кто заметил мусор, я буду спрашивать. -А какая вода в море должна быть? Ребята, а кто в море живет? А какие растения там живут? - Какого цвета водоросли в море? (Зеленые) - Ребята, что на дне моря? (Камешки) Я предлагаю вам сделать коллективную работу «Чистое море» и заселить туда нашего героя Флаундера, чтобы он был счастлив в чистом и не загрязненном море. - Сейчас мы с вами вместе сделаем море и поселим туда рыбок. Дети рассаживаются за рабочие столы. Перед вами лежат рыбки и их нужно вырезать по контуру. После того как мы их вырежем, будем наклеивать их в наше общее море. Повторение правил работы с ножницами: Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя. Резать, держа ножницы лезвиями от себя. При передаче ножниц держать их за острый край. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей. - Расположите в море своих рыбок. Дети выкладывают композицию. А сейчас наклеиваем. При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей. | Физминутка Игровой метод Коллективная работа | Принятие активного участия в занятии Играют в игру «Очистим дно от мусора» Выполняют физминутку Выполняют коллективную работу | |
3. | Заключительный этап | Уточнить чему дети научились на занятии Подвести итог | - Посмотрите, какое мы сделали с вами прекрасное море. Наш герой Флаундер очень рад! Посмотрите на слайд. Он благодарит вас за помощь. Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду? (не загрязнять ее, не выливать большое количество воды без необходимости) -Вам понравилось занятие? -Что было самым интересным? -Трудно было? Что было самым трудным? -Что вы сегодня узнали нового? -Что вам понравилось больше всего? -Кому мы сегодня помогали? | Подведение итога Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в бассейне
занятие в бассейне...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"
В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины, как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...
Конспект интегрированного занятия в бассейне "Путешествие в океанариум"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия (развлечения) в бассейне "Морские обитатели"
Развернутый конспект для проведения занятия (развлечения) в бассейне для детей подготовительной к школе группе....