Проект «Фрукты – овощи»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Цель: расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

 

Задачи проекта:

  • расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания.
  • Закреплять названия цветов, форм, величины.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
  • Уважение к труду людей, работающих на земле;
  • Привлечь родителей к совместной выставке с детьми «Дары осени»;
  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty-ovoshchi.docx126.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

Проект  «Фрукты – овощи»

(младшая группа)https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5-wicker-31003307.jpg

Воспитатель: Тюмина Ирина Викторовна

2022 г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: воспитанники  группы, воспитатель группы, родители

Сроки реализации проекта: август-сентябрь.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность. Я считаю, что этот проект актуален, так как дети 2-3 лет только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В проекте «Фрукты-овощи» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что  поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.

Цель: расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта:

  • расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания.
  • Закреплять названия цветов, форм, величины.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
  • Уважение к труду людей, работающих на земле;
  • Привлечь родителей к совместной выставке с детьми «Дары осени»;
  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Форма реализации:

  • беседы;
  • дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, ритмика;
  • продуктивная деятельность
  • рассматривание иллюстраций;
  •  работа с родителями.

Методы и приёмы:

  • словесный (беседы, рассказывание, дополнения);
  • наглядный (рассматривание иллюстраций, презентаций);
  • игровой.

Ожидаемые результаты:

- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Консультация " Овощи и фрукты -полезные продукты".
  2. Папка - передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  3. Привлечь родителей к совместной работе по изготовлению альбома «Загадки об овощах и фруктах»
  4. Привлечь родителей к совместной выставке с детьми «Дары осени».

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Подготовитель-ный

1.Составление  перспективного плана  работы с детьми.  

2. Подбор материала по теме проекта

3.  Подборка  игр по теме проекта.

II этап

Практический

(работа с детьми)

Беседы:

  • «Что растёт на огороде»
  • «Что растёт в саду»
  • «О пользе овощей и фруктов»
  • «На кухне рядом с мамой»
  • «Осеняя корзинка» 

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

  • «Фрукты для компота»
  • Рассматривание и сравнение овощейфруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме.

  • Просмотр презентации «Что нам осень подарила»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

  • Разгадывание загадок
  • Заучивание коротких стихов об овощах и фруктах.

Цель: развивать память, мышление

Периодическое закрепление пройденного материала.

Продуктивная деятельность:

Лепка:

  • «Морковка для зайки»
  • «Овощи для салата» (помидор, огурец)

Рисование:

  • «Наливное яблочка»
  • «Огуречик, огуречик»
  • «Синьёр-помидор»
  • рисование ватными палочками (овощи и фрукты).

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Аппликация:

«Наливное яблочко»

Коллективная работа: «Корзинка здоровья», «Блюдо с овощами».

Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; 

Чтение художественной литературы:

  • Сказка «Репка» , «Пых», «Вершки и корешки».
  • В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»

Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Конструирование: «Заборчик для огорода»

Цель: развивать конструктивные навыки у детей.

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала с детьми по теме проекта по всем областям.

Просмотр мультфильма

«Чеполино»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Найди лишнее». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

«Собери овощи и фрукты в корзинки». Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.

«Чудесный мешочек» Цель: учить угадай овощи и фрукты на ощупь

«Чего не стало?», «Угадай правило!»

Цель: развивать зрительное внимание

«Угадай на вкус»

Цель: учить детей узнавать овощи и фрукты на вкус

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик», «Сбор урожая», «Добрось до корзины», «Передай апельсин», «Горячая кортошка»

Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.

Игры на липучках:

«Собери картинку», «Разложи по цвету»,  «Собери корзинку»,

«Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевые игры:

«Фруктовый магазин»

«В магазин вместе с мамой»

 «Приготовим полезный обед».

Цель: учить развивать сюжет.

Пальчиковые игры

«Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

Экскурсия на огород

Цель: закрепить полученные знания у детей

III этап.

Заключительный

 Выставка «Дары осени»

Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Проект "Фрукты"

Проект "Фрукты" для детей второго младшего возраста....

Проект "Фрукты"

Проект на тему "Фрукты"...

Проект:"Фрукты-витаминные продукты"

Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...

Проект "Фрукты и овощи"

Проект "Фрукты и овощи" разработан на основе УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей - 5-6 лет. Цель проекта: обогащение и углубление знаний и представлений об овощах и фруктах....

Проект фрукты,овощи.

Проект для младшей группы "Фрукты, овощи"....

Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети з...