Проект "Фрукты"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Фрукты" для детей второго младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект: «Фрукты».
для детей второго младшего возраста.
Составила воспитатель:
Гаврюшева Л.В.
Проект «Фрукты».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Предметы исследования: фрукты.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы:
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят фрукты нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты.
Поэтому рассказывать ребёнку о витаминах, о пользе фруктов которые они приносят в наш организм лучше в игровой форме используя наглядность (лучше когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), используя стихотворения и загадки. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу.
Задачи:
1.Дать элементарные представления о фруктах.
2. Учить детей различать, называть, классифицировать фрукты, закрепить знания о месте их произрастания.
- Учить описывать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму и место их произрастания.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области. | |
Познавательное развитие. | Цели: - познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. - закрепить знания детей о том, где растут фрукты . - учить выделять характерные признаки фруктов. - учить обследовать фрукты при помощи зрительных, и тактильных ощущений. - дать знания о способах приготовления фруктов. - формировать обобщающее понятие «фрукты». - конспект НОД « Фрукты» - конспект НОД « Витамины для здоровья» Беседа «Что растёт в саду» Беседа «Угощения из фруктов». |
Социально-коммуникативное развитие. | Цели: - воспитывать у детей благодарные чувства к природе. - воспитывать у детей желание принимать участие в элементарных трудовых процессах. - развивать чувство коллективизма. - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. - отрабатывать умения детей выполнять определённые действия в игре связанные с ролью. -дать знания о пользе фруктов для нашего организма. -дать представления о необходимости мытья фруктов. - сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов» Д/игра «Что где растёт» -игра на внимание «Что лишнее» |
Речевое развитие. | Цели: - учить, описывать фрукты опираясь, на схемы - приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника не перебивая. - расширять и активизировать словарный запас детей. - совершенствовать умение детей в словах, внятно произносить гласные звуки. - развивать диалоговую речь. - отгадывание загадок. - чтение художественной литературы. - чтение и заучивание потешек.. |
Физическое развитие. | Цели: -дать знания о необходимости мытья фруктов перед едой. -рассказать детям о пользе фруктов . - закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте. - Беседа «О необходимости мытья фруктов» - Словесная игра «Съедобное-несъедобное» -Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи» |
Художественно-эстетическое развитие | Цели: - познакомить детей с новыми художественными произведениями о фруктах. - познакомить с загадками о фруктах. - подбор художественной литературы - чтение сказки «Пых» - прослушивание «Урожай собирай» Филиппенко. - изготовление книжки-малышки «Фрукты в саду» -Изготовление коллажа «Что растёт на дереве». |
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- коллективное обследование фруктов.
- рассматривание фруктов (иллюстрации, муляжи).
- экспериментирование (съедобное – несъедобное).
- трудовая деятельность.
- чтение художественной литературы.
- знакомство с малыми формами фольклора.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы необходимо:
-определить методы и формы исследования
- коллективное рассматривание
- самостоятельное рассматривание
- экспериментирование
- трудовая деятельность
Предварительная работа с педагогами:
-подготовка сообщений на педсовете о проведении проекта и его результатах.
Предварительная работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей о пользе овощей и фруктов в рационе питания ребёнка.
- изготовление папки-передвижки «Готовим дома».
- чтение художественной литературы дома о фруктах.
- подбор иллюстраций фруктов для коллажа.
Предварительная работа с детьми:
- выявить в беседе полученные ( имеющиеся) знания о фруктах.
- рассматривание иллюстраций и фруктов.
- чтение, отгадывание загадок.
- подбор художественной литературы.
Основной этап:
- Ресурсное обеспечение проекта:
- методическая и художественная литература.
- материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).
- Наглядный материал:
- Настольные игры.
- Дидактические игры.
- «Книжки-машышки»
- Художественная литература.
- Иллюстрации.
- Муляжи фруктов.
- Методы и приёмы проекта:
- словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
- слушание музыки.
- экспериментирование
- коллективное наблюдение.
- Формы организации проекта:
- Дидактические игры
- сюжетно- ролевые игры.
- познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)
Заключительный этап:
- речевое творчество детей.
- выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, коллажи)
- совместные работы детей и родителей (поделки).
- авторские дидактические игры.