Проект "Фрукты"
проект (младшая группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Проект "Фрукты" для детей второго младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_frukty.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект: «Фрукты».

для детей второго младшего возраста.

                                                                              Составила воспитатель:

                                                                                                 Гаврюшева Л.В.


                                                                               

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

                                                                       

           

  Проект  «Фрукты».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели). 

Предметы исследования:  фрукты.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы:

 Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят  фрукты  нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты.

Поэтому рассказывать ребёнку о витаминах, о пользе фруктов которые они приносят в наш организм лучше в игровой форме используя наглядность (лучше когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), используя стихотворения и загадки. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу.

Задачи:

1.Дать элементарные представления о фруктах.

2. Учить детей различать,  называть, классифицировать фрукты, закрепить знания о месте их произрастания.

  1. Учить описывать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму и место их произрастания.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие.

Цели:

- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

- закрепить знания детей о том, где растут фрукты .

-  учить выделять характерные признаки фруктов.

- учить обследовать фрукты при помощи зрительных, и тактильных ощущений.

- дать знания о способах приготовления фруктов.

- формировать обобщающее понятие «фрукты».

- конспект НОД « Фрукты»

- конспект НОД « Витамины для здоровья»

Беседа «Что растёт в саду»

Беседа «Угощения из фруктов».

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

- воспитывать у детей благодарные чувства к природе.

- воспитывать у детей желание принимать участие в элементарных трудовых процессах.

- развивать чувство коллективизма.

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- отрабатывать умения  детей выполнять определённые действия в игре связанные с ролью.

-дать знания о пользе фруктов для нашего организма.

-дать представления о необходимости мытья фруктов.

- сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов»

Д/игра «Что где растёт»

-игра на внимание «Что лишнее»

Речевое развитие.

Цели:

- учить, описывать фрукты опираясь, на схемы

- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника не перебивая.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- совершенствовать умение детей в словах, внятно произносить гласные звуки.

- развивать диалоговую речь.

- отгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

- чтение и заучивание  потешек..

Физическое развитие.

Цели:

-дать знания о необходимости мытья фруктов перед едой.

-рассказать детям о пользе фруктов .

- закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте.

- Беседа «О необходимости мытья фруктов»

- Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

-Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- познакомить детей с новыми  художественными произведениями о фруктах.

- познакомить с загадками о фруктах.

- подбор художественной литературы

- чтение сказки «Пых»

 - прослушивание «Урожай собирай» Филиппенко.

- изготовление книжки-малышки «Фрукты в саду»

-Изготовление коллажа «Что растёт на дереве».

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- коллективное обследование фруктов.

- рассматривание фруктов (иллюстрации, муляжи).

- экспериментирование (съедобное – несъедобное).

- трудовая деятельность.

- чтение художественной литературы.

- знакомство с малыми формами фольклора.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе работы необходимо:

-определить методы и формы исследования

- коллективное рассматривание

- самостоятельное рассматривание

- экспериментирование

- трудовая  деятельность

Предварительная работа с педагогами:

-подготовка сообщений на педсовете о проведении проекта и его результатах.

Предварительная работа с родителями:

- Проведение консультации для родителей  о пользе овощей и фруктов в рационе питания ребёнка.

- изготовление папки-передвижки «Готовим дома».

- чтение художественной литературы дома о фруктах.

- подбор иллюстраций фруктов для коллажа.

Предварительная работа с детьми:

- выявить в беседе полученные ( имеющиеся) знания о фруктах.

- рассматривание иллюстраций и фруктов.

- чтение, отгадывание загадок.

- подбор художественной литературы.

Основной этап:

-  Ресурсное обеспечение проекта:

- методическая и художественная литература.

- материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).

- Наглядный материал:

- Настольные игры.

- Дидактические игры.

- «Книжки-машышки»

- Художественная литература.

- Иллюстрации.

- Муляжи фруктов.

 - Методы и приёмы проекта:

- словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.

- слушание музыки.

- экспериментирование

- коллективное наблюдение.

- Формы организации проекта:

- Дидактические игры

- сюжетно- ролевые игры.

- познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)

Заключительный этап:

- речевое творчество детей.

- выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, коллажи)

- совместные работы детей и родителей (поделки).

-  авторские дидактические игры.