Экологический исследовательский долгосрочный проект «Природа – наш общий дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologiya.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Руководитель проекта : Мочалова Надежда Федоровна Участники проекта - дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта : экологический, исследовательский По количеству участников : Групповой По времени проведения: Долгосрочный – учебный год (с 1 сентября по 31 мая). По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения. Цель проекта: Расширить знания дошкольников о разнообразии растительного мира. Задачи проекта: — Совершенствование экологических знаний через исследовательскую деятельность. — Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. —Формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской деятельности. — Воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе. — Воспитание чувства сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать !
Актуальность проекта: Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Во время прогулки дети все чаще замечают интересные растения, которые окружают их. Все чаще они задают вопросы: Как? Почему? В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Однако проблема состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Все вышеизложенное стало основой для разработки и процесса создания проекта «Природа – наш общий дом».
Содержание исследовательской деятельности : Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений . Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся . Развивать познавательные способности.
Продукт проектной деятельности: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов. Красиво оформленная территория детского сада: цветник, клумба.
1 ЭТАП – подготовительный. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта. Подобрать иллюстрированный материал по данной теме. Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Составить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за растениями. Подборка художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки. Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование). Составить перспективный план мероприятий. Работа с родителями. Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Природа – наш дом родной». Воспитатели группы, родители. Обсуждение наличия необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена, палочки для рыхления земли (для взрослого), лейки . Домашние задания – с детьми смастерить кормушку для птиц и сфотографировать ее, нарисовать растение занесенное в красную книгу, смастерить поделку из бросового материала, принести макулатуру, батарейки. Для родителей, на протяжении всего проекта, будут проводиться консультации по теме проекта, раздаваться памятки, организовываться конкурсы и т.д.
2 ЭТАП – исследовательский. Сбор и рассматривание семян цветов, трав и деревьев. Подготовка почвы клумбы, цветника для посадки растений. Подготовка деревьев к зиме Посадка семян, выращивание рассады и пересадка в грунт. Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растение – тепло, растения – насекомые, растения – птицы, растения – человек. Ведется дневник наблюдения за погодой, за ростом рассады, за раскрытием почек на ветке. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Организуется НООД, дидактические игры, беседы, развлечения, просмотр презентаций.
Список используемой литературы: 1. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. 2 .Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. 3 3.Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014 4.Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008. 5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013 . 6. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 7 .Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека" Т.И.Гризик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Долгосрочный проект "Природа России"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с указанием этапов реализации и необходимого материала...
Экологический проект "Природа - наш общий дом"
Познавательно-исследовательский для среднего возраста...
Экологический проект "Природа - наш общий дом"
Актуальность.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребн...
Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...
Долгосрочный проект "Природа глазами детей"
Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....
Долгосрочный проект "Природа глазами ребёнка"
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать...