НОД "Курск -моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Конспект НОД  "Курск- моя малая родина" для детей 5-6 лет (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kursk_1.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая родина - Курск

Цель: обогатить знания о городе Курске, воспитывать чувство гордости за родной город.

Образовательные задачи.

Систематизировать знания детей о малой родине, закрепить знание детей о Курском крае, о символике города: гербе и гимне, флаге, об истории и достопримечательностях города.

Расширять  знания детей о птицах города Курска.

Развивающие :

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: город, куряне, Россия, флаг, герб, гимн, Курск, символы Курского края.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, чувство ответственности и гордости за достижения города,

коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.

Ход НОД.

Воспитатель: - Когда гости к нам пришли.

                      Что сказать мы им должны?

(Здравствуйте)

Воспитатель: - Здравствуй небо голубое

                            Здравствуй солнце золотое

                            Здравствуй Родина моя,

                            Здравствуйте, мои друзья !

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, а что вы понимаете под словом «Родина» ?

 Дети:

1.Родина — это страна, где мы с вами родились и живём.

(– это и дом, где мы родились, и тропинка, по которой идём в детский сад, и сад, в котором любим играть, это улица на котором Мы живем. )

Воспитатель:  А вы знаете название ваших улиц?

Мы будем передавать мяч и называть улицу на которой мы живем

Игра с мячом: «Моя улица».

(Дети передают мяч суд-жок друг другу называя свою улицу.)

Молодцы вы знаете название  своих  улиц.

 А скажите в каком же городе находятся ваши улицы?    Курск

Воспитатель: Значит нашей родиной является… Курск

Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне).

А подскажите мне Вот мальчика, мужчину живущего в Курске называют как КУРЯНИН

А девочку живущую в Курске? Курянка

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

 Я предлагаю вам отправиться в путешествие

На чем можно отправится в путешествие???.....

А я вам предлагаю отправится на автобусе.

Первая остановка «Вспоминайка»

Включаем видеозапись.

Существует несколько вариантов происхождения названия Курска, согласно первой версии, название произошло от реки Кур, По преданию, раньше Кур был полноводной рекой, по которой могли ходить суда.

Вторая версия выдвигает предположение
, что давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И от названия этих птиц дали название городу Курск.

Смотрите дети , здесь какой то конверт на нем написано «Детям группы № 11 «Знайки». Откроется от только на остановке «Символическая».

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше.

Воспитатель: А наш волшебный автобус привез нас в весенний лес. Это вторая остановка  «Соловьиная роща»

Ну а в лес автобус проехать не может поэтому пройдём пешком в чащу леса

По тропинке  в лес шагаем             ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

Впереди у нас болото                      перепрыгивают по кочкам  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                       

Вот  и попали мы в лесок!                разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Звучат звуки природы

Ребята мы находимся в лесу и здесь часто приходят отдохнуть люди, они сделали лавочки , что бы можно было присесть, отдохнуть и послушать  как  поют наши Курские птицы.

А как надо вести себя в лесу?

Правильно тихо.

Поэтому мы тихонечко присядем и послушаем пение птиц и попробуем угадать, какая птица поет.

Игра «Кто поет?»

Воспитатель: А что это за птица поет?

Воспитатель: Правильно, соловей.

Соловей давно и по праву считается живым символом Курского края. Самые лучшие певцы – курские соловьи.

Самые особенные птицы – это курские соловьи.

Такой богатой мелодии нет у других птиц, поэтому мы по праву может гордиться курскими соловьями.

Сейчас у нас в Курске есть музей «Курский соловей» на улице Садовой, он посвящен одной лишь птицы.

Также в Курске установлен ни один памятник Курскому соловью.

Воспитатель:

Ребята, смотрите здесь лежит еще один конверт.

«Детям группы №11 «Знайки». Он откроется только на остановке «Символическая»

Воспитатель:

Ну что выходим на остановку. (Прыгаем по кочкам(болото) , Ходьба с высоким поднимание колена), теперь садимся в автобус и отправляемся дальше.

Третья остановка «Символическая»

А вот и остановка «Символическая»

Для нас здесь приготовлены места. Пройдите и сядьте за столы.

Теперь мы можем открыть конверты.

А тут все не так то просто, На конверте написано «Конверт откроется если вы отгадаете загадки.»  

  1. «Раньше звали его стягом, С ним идут парадным шагом, Назовёт солдат любой Символ славы боевой. (Флаг)
  2. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава. (Гимн)

  1. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)

Воспитатель: Ребята, а внутри еще конверты. Здесь написано вручить Каждому ребенку группы №11».

Воспитатель: Открываем конверты. Что же там? а там какие то части?

(В  конверте Голубая бумага, На синем фоне 3 летящие куропатки)

Воспитатель: Что из этого можно сделать?

(Флаг города Курска)

  Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. 

Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство Курской природы. Как вы помните с ними связывается происхождение названия города. 

Я предлагаю вам показать как летают куропатки

Куропатки  прилетали, 
Крыльями махали. 
Сели. Посидели. 
И дальше полетели. 

Склеиваем флаги.

Флаги оставьте себе на память о нашем путешествии.

Ну что нам пора возвращаться назад.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу путешествие.

Вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось возьмите смайлик с улыбкой, если что то вам не понравилось возьмите грустный смайлик.

Вы были большие молодцы. Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, как красиво вы сделали флаги Курска, И мне было с вами очень интересно путешествовать.

А теперь гостям скажем до свидание! Мы будем рады вас видеть снова у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...