Мастер-класс в рамках реализации Межрегионального проекта "Этношкола "Кой"(Традиции)"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Обучение дошкольников мордовскому языку.

Практическая часть "Заготовка овощей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Овощи» Панфилкина Елена Александровна воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90»

Слайд 2

Программное содержание Образовательные задачи: Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. - закреплять в речи детей слова на мокшанском языке; - закреплять название цветов – красный, желтый, зеленый, белый; - закреплять в речи слова на мокшанском языке, обозначающие величину предметов; - уточнить и закрепить представления детей об овощах; - продолжать учить детей различать овощи по внешнему виду; - Закреплять навыки произвольного произнесения звуков; - познакомить детей со способами изготовления овощей из салфеток;

Слайд 3

Развивающие задачи: - Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, быстроту реакции - развивать творчество, мелкую моторику пальцев. - Способствовать использованию в речи знакомых слов, используя для этого специальную последовательность игр и игровых ситуаций. - развивать у детей любознательность, логическое мышление

Слайд 4

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, родному языку - Помочь увидеть многоцветие осени. - Воспитывать умение видеть красоту созданной работы, радоваться полученному результату.

Слайд 5

Словарная работа: активизация словаря: Оцю , ёмла , сянгяря , тюже , якстерь и т.д. Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Слайд 6

Методы: Словесный Практический Наглядный ТРИЗ – эмпатия Материал: карточки со схемами, разноцветные салфетки, силуэт банки из картона, магнитная доска, клей, дид. материал к игре «собери урожай».

Слайд 7

Условия для проведения мероприятия : наличие компьютера, мультимедийного оборудования.



Предварительный просмотр:

Программное содержание

Образовательные задачи: 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

  • закреплять в речи детей слова на мокшанском языке;
  •  закреплять название цветов – красный, желтый, зеленый,белый
  • закреплять  в речи слова на мокшанском языке, обозначающие величину предметов
  •  уточнить и закрепить представления детей об овощах, продолжать учить детей  различать овощи  по внешнему виду.
  • Закреплять навыки произвольного произнесения звуков.
  • познакомить детей со способами изготовления овощей из салфеток.

Развивающие задачи: 

 *Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, быстроту реакции

*Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.

*Способствовать использованию в речи знакомых слов, используя для этого специальную последовательность игр и игровых ситуаций.

*Развивать у детей любознательность, логическое мышление

Воспитательные задачи: 

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, родному языку

Помочь увидеть многоцветие осени.

Воспитывать умение видеть красоту созданной работы, радоваться полученному результату.

Словарная работа:  активизация словаря: покш, вишкине, пиже, ашо и т.д.

Предварительная работа:  Беседа об осени, чтение стихотворений, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Методы

Словесный

Практический

Наглядный

ТРИЗ – эмпатия

Материал: муляжи фруктов, карточки со схемами, разноцветные салфетки, силуэт банки из картона, магнитная доска, клей ПВА, дид. материал к игре «Собери урожай».

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Ход НООД

Воспитатель  Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю мастер-класс по обучению детей мордовскому мокша языку - закрепление  темы Овощи.

А вы сегодня выступаете в роли детей среднего дошкольного возраста, которым уже знакомы слова на мокшанском языке по теме овощи.

Закрепление лексического материала  я  буду проводить  с помощью дидактических игр.

 В организации начала НООД я  использую  артикуляционную гимнастику, что  будет способствовать правильному звукопроизношению. Использование загадок активизирует внимание детей и сделает мыслительный процесс увлекательным.

Во время загадывания загадок я планирую закрепить  в речи детей  названия овощей на мокшанском  языке. В данной работе я буду опираться на полученные знания детей, и оказывать им педагогическую поддержку.

Воспитатель – дети. Здравствуйте ребята, шумбратада.

 Все  сегодня утром делали гимнастик. А сейчас, мы сделает гимнастику для языка.

Будьте внимательны. Повторяйте  за мной:

Фкяфкяфкя  и далее

Вадря
Сегодня к нам пришло видео послание.

Давайте посмотрим.

-Какое время года прислало свои фотографии.

-По каким приметам вы узнали осень.

Еще осень  прислала вам корзинку. Корзинка не простая. В ней живут загадки. Отгадаешь загадку, появится отгадка.

1.Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец). А как по мокшански огурец - куяр.

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи, нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).  А как по мокшански морковь -морков.

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста).  А как по мокшански капуста - капст.

4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят  (Помидор).  А как по мокшански помидор - помидор.

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь (Репа).  А как по мокшански репа - репс.

- Как одним словом назвать все что лежит в корзине?

- Овощи.

- Молодцы ребята по мокшански похвалу.  Сегодня  мы с вами поговорим об овощах.  Вывешивает  схему на доске. Воспитатель после каждой темы  открывает по очереди каждый квадратик. Первым  соответственно открывается квадрат с нарисованными овощами.

Воспитатель-аудитория Закрепление следующей лексической темы Цвет  я провожу с помощью игры с мячом, развивая быстроту реакции, закрепляя название цвета на мокшанском языке

Воспитатель-дети. Посмотрите как на схеме обозначается цвет, открывает другой квадратик. Дети давайте вспомним названия цветов по мокшански.

красный-

зеленый-

желтый-

белый-

У каждого овоща свой цвет. Я буду вам бросать мяч и называть овощ, а вы будете называть его цвет по мокшански и возвращать мяч. Игра проводится в кругу

- помидор - мяч – якстере - мяч назад и.т.д.

- Вадря

Куяр -

Репс -

Морков -

Капста

-Молодцы ребята по мокшански похвалу

Воспитатель-аудитория Закрепление следующей лексической темы Величина  я провожу с помощью дид. игры «Собери урожай». В ходе данной игры закрепляются в речи детей понятия покш, вишкине.

дети подходят к доске

Посмотрите как на схеме обозначается величина. Дети, давайте вспомним как по мокшански – большой? Маленький?

- Овощи бывают большие и маленькие. На  моей грядке тоже выросли овощи. Помогите мне собрать большие овощи в большую корзину маленькие овощи в маленькую корзину.  

Поочередно, воспитатель, в ходе сбора урожая после того как ребенок взял овощ говорит -

- коля  тя мезе. Покш  куяр.

- мезе те - те вишкине помидор и.т.д.

- Лена куярось покш? да куярось покш.

- Коля репс кодамо? Реп вишкине. и т.д.

- Коля тя репс? Да тя репс.

Воспитатель – аудитория. На следующем этапе мы приступаем ручному труду.   Я познакомлю детей с материалами, которые потребуются для ручного труда и продолжу активировать   речи детей изученные  мокшанские слова. Детям будут даны  подробные поэтапные инструкции по изготовлению овощей. В ходе работы я буду поощрять проявление взаимопомощи между детьми, контролировать их действия, помогать.

 По окончанию работы  проведу анализ НООД и организую поощрение детей.

Воспитатель – дети. 

- Чтобы сохранить выращенные овощи  люди делают заготовки на зиму. Сегодня мы тоже заготовим овощи на зиму. Итак, для нашей работы нам потребуются следующие материалы (демонстрирует):

– силуэт бутыли  в которую мы будем помещать овощи;

– салфетки разного цвета;

-клей.

 Воспитатель – дети. Мы приступаем к работе.

Перед вами разноцветные салфетки. Из них вы будете делать овощи. Обратите внимание на то, что цвет салфетки должен соответствовать цвету овоща.

 На маленькие овощи мы берем маленькие салфетки, а  на большие  - большие салфетки.

С помощью круговых вращений между ладонями скатываем овощи круглой формы, и прямыми  движениями между ладонями  скатываем овощи овальной формы. Придаем салфетке форму  того или иного овоща и приклеиваем   к  нашей заготовке банки. Какой овощ из названных сегодня будете заготавливать, вы должны прочитать по схеме, которая перед вами.

После  того как работы завершены, воспитатель спрашивает какой овощ спрятался на схеме,  скажи по мокшански. Ребенок говорит н-р пиже покш репс.

А теперь закроем ваши заготовки крышками.

Размещает воспитатель на доске и закрепляет крышками. 

Вы все сегодня очень хорошо потрудились, работали дружно и слажено, правильно прочитали схемы   и назвали овощи по - мокшански и  заготовили на зиму много овощей.

За это осень в своем послании дарит вам мультфильм МАША И МЕДВЕДЬ «День варенья».

 

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-Класс по гофрокартону "Рамка с цветами" для участников методического объединения "Творческие люди"

Знакомство с материалом "гофрокартон".Изготовление рамочки для фотографии из гофрокартона....

Методическая разработка "Мастер-класс по изготовлению ДОМОВОГО". Проект "Русские народные традиции. Обереги."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11179363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"480"}}]]МАСТЕР – КЛАСС  по изготовлению  «ДОМОВОГО».ЗАДАЧИ:1...

мастер- класс для родителей "Рамка из пазлов"

Учимся изготавливать оригинальную фоторамку из ненужных пазлов. Мастер-класс с фото инструкцией.Красивые элементы декора можно сделать из совершенно банальных вещей, даже тех, кот...

Мастер-класс для родителей «РАМКА С СЮРПРИЗОМ»

Мастер-классдля родителей«РАМКА С СЮРПРИЗОМ»Видео:https://nsportal.ru/video/2019/11/master-klass-dlya-roditeley-ramka-s-syurprizom...

Мастер-класс по социокультурным истокам по теме «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

Актуальной становится задача объединения усилий образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. ...

Мастер-классы " Народная игрушка -путь к возрождению народных традиций"

Мастер-классы создания разных видов народной игрушки  с пошаговым описанием и фото....

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...