Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"
материал по окружающему миру
Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_mire_ptits.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме
«В мире птиц».
Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»
Фукалова Татьяна Николаевна
г. Канск
Цель - ознакомление детей с жизнью птиц.
Задачи:
- закреплять знания детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания;
- продолжать учить детей;
- развивать память, речь, логическое мышление, отвечать на вопросы полными предложениями, умение четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих собеседников;
- воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Материалы: записи «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, игра «Расселите птиц», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», шапочки-ободки с изображением птиц.
Ход занятия:
(дети садятся на стульчики под звукозапись «Голоса птиц»).
В - Закройте глаза и представьте то, что вы услышите, эти звуки вам подскажут, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
(ответы детей)
В – Правильно, о птицах, пернатых наших друзьях. А кого называют птицами?
(ответ детей: животные, тело которых покрыто перьями)
В – А для чего нужны птицам перья?
(ответы детей: защищают их от ветра, холода, дождя, помогают летать)
В- А что еще есть общего у птиц? Давайте все вместе вспомним.
(ответы детей: голова, на голове клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост. Все птицы откладывают яйца и выводят птенцов).
В – Чем питаются птицы?
(ответы детей)
В- Где живут птицы?
(ответы детей: в лесу, в воздухе, в воде, в горах)
В – На земле очень много птиц. Есть птицы большие, есть маленькие. Есть птицы, которые умеют летать очень высоко, есть - которые совсем не умеют летать. Есть птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть - которые питаются растительной пищей - это ягоды, семена разных растений.
Все птицы - непоседы, они ловко прыгают с дерева на дерево.
А вот некоторые из них умеют улетать на тысячу километров и после вновь возвращаться.
В - Почему же некоторые птицы улетают в теплые края?
(ответы детей)
В – А в какое время года птицы собираются в дальний путь?
(ответы детей: осенью)
В – Правильно. Осень – время перелетов птиц. Но даже тем птицам, которые остаются зимовать и не улетают, зимой приходится очень трудно и они прилетают к нашим жилищам за помощью, а мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
В – А как мы можем им помочь?
(ответы детей)
В – А как называются птицы, которые остаются зимовать?
(ответы детей: зимующие)
В – А каких зимующих птиц вы знаете?
(ответы детей: ворона, воробей, сорока, дятел, голубь, снегирь, синица)
В – А в какое время года птицы возвращаются из теплых стран?
(ответы детей: весной)
В – А как их называют?
(ответы детей: перелетные)
В – Правильно. Эти птицы совершают полеты из одного района земли в другой.
А каких перелетных птиц вы знаете?
(ответы детей: грач, скворец, жаворонок, кукушка, ласточка, соловей)
В – А как мы, люди, можем помогать птицам весной?
(ответы детей: построить с мамами и папами домики – скворечники, развешать кусочки ваты и меха на веточках кустов)
В – Молодцы! Все правильно рассказали.
Физ. Минутка «Прилетели птицы»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи.
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Аисты, кукушки.
Совы и ватрушки.
Прилетают птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Д/Игра «Расселите птиц»
В – Посмотрите сколько разных птиц нас встречает, но их необходимо разделить на две группы «Зимующие» и «Перелетные».
(Дети разделены на две команды, на головы надеты шапочки-ободки с изображением птиц. Поочередно дети из команд подходят и разносят птиц к картинкам: «скворечник» и «кормушка».
Подводится итог игры, и выслушиваются мнения детей)
В – А вы хотите превратиться в птичек и полетать стайкой?
В – Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок.
Игра с движениями:
Мы играем в стайку, (бегут на носочках по кругу друг за другом,
Стайка, полетай-ка! размахивают руками, как крыльями)
Полетели птички,
Птички-невелички.
Птички летают,
Устали не знают.
Стоп! (останавливаются)
Сели птички на дорожку, (присаживаются лицом в круг)
Поклевали птички крошки (стучат по полу пальцами, как клювом)
Клю-клю-клю-поклюем,
Потом песенку споем. (встают лицом в круг)
В – А какие песенки поют птицы?
(кар-кар, чик-чирик, чраг-краг, чив-чив и т.д.)
В – сегодня у нас было необычное занятие.
О ком мы с вами говорили?
(ответы детей)
В – Издавна птиц закликали (т.е звали, призывали).
Давайте и мы с вами исполним закличку для птичек, чтобы они быстрее прилетели и весна пришла.
Закличка:
Жаворонки, перепелочки! (летят, машут руками как крыльями)
Прилетите к нам.
Принесите к нам (разводят руки в стороны)
Весну красную!
Лето теплое!
Зима нам надоела, (потирают плечи, как будто замерзли)
Хлеб весь поела! (руки кладут на голову и качают ею)
Сюрпризный момент:
Появляется «Весна» (на подносе печенье «Жаворонки», испечено своими руками)
Я – волшебница Весна!
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна!
Птиц с собою принесла!
(Весна раздает всем угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"
1. Название конспекта2. Задачи.3. Ход занятия:- Кинессилогия- Мотивация- Элемент сюжетно-ролевой игры- Словарная работа- Разные виды игр и упражнения- Вопрсы детям- Загадки- Релаксация4. Итог....
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношени...
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дать знания детям о зимующих птицах...
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".
Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы» ...
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...