Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"
материал по окружающему миру

Фукалова Татьяна Николаевна

Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_mire_ptits.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

       

    Конспект занятия в средней группе  по теме

 

                         «В мире птиц».

                                                 

                                                             

                                                                                                          Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»                                

                                                                                         Фукалова  Татьяна Николаевна    

                                                                   г. Канск

Цель - ознакомление детей с жизнью птиц.

Задачи:

- закреплять знания детей о птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания;

-  продолжать учить детей;

- развивать память, речь, логическое мышление, отвечать на вопросы полными предложениями, умение четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих собеседников;

- воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

Материалы: записи «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, игра «Расселите птиц», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», шапочки-ободки с изображением птиц.

Ход занятия:

 (дети садятся на стульчики под звукозапись «Голоса птиц»).

В - Закройте глаза и представьте то, что вы услышите, эти звуки вам подскажут, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

(ответы детей)

В – Правильно, о птицах, пернатых наших друзьях. А кого называют птицами?

(ответ детей: животные, тело которых покрыто перьями)

В – А для чего нужны птицам перья?

(ответы детей: защищают их от ветра, холода, дождя, помогают летать)

В- А что еще есть общего у птиц? Давайте все вместе вспомним.

(ответы детей: голова, на голове клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост. Все птицы откладывают яйца и выводят птенцов).

В – Чем питаются птицы?

(ответы детей)

В- Где живут птицы?

(ответы детей: в лесу, в воздухе, в воде, в горах)

В – На земле очень много птиц. Есть птицы большие, есть маленькие. Есть птицы, которые умеют летать очень высоко, есть - которые совсем не умеют летать. Есть птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть - которые питаются растительной пищей - это ягоды, семена разных растений.

Все птицы  - непоседы, они ловко прыгают с дерева на дерево.

А вот некоторые из них умеют улетать на тысячу километров и после вновь возвращаться.

В - Почему же некоторые птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

В – А в какое время года птицы собираются в дальний путь?

(ответы детей: осенью)

В – Правильно. Осень – время перелетов птиц. Но даже тем птицам, которые остаются зимовать и не улетают, зимой приходится очень трудно и они прилетают к нашим жилищам за помощью, а мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

В – А как мы можем им помочь?

(ответы детей)

В – А как называются птицы, которые остаются зимовать?

(ответы детей: зимующие)

В – А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей: ворона, воробей, сорока, дятел, голубь, снегирь, синица)

В – А в какое время года птицы возвращаются из теплых стран?

(ответы детей: весной)

В – А как их называют?

(ответы детей: перелетные)

В – Правильно. Эти птицы совершают полеты из одного района земли в другой.

А каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей: грач, скворец, жаворонок, кукушка, ласточка, соловей)

В – А как мы, люди, можем помогать птицам весной?

(ответы детей: построить с мамами и папами домики – скворечники, развешать кусочки ваты и меха на веточках кустов)

В – Молодцы! Все правильно рассказали.

Физ. Минутка «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи.

Голуби, синицы.

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Голуби, синицы.

Галки и стрижи.

Аисты, кукушки.

Совы и ватрушки.

Прилетают птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи.

Аисты, кукушки.

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Д/Игра «Расселите птиц»

В – Посмотрите сколько разных птиц нас встречает, но их необходимо разделить на две группы «Зимующие» и «Перелетные».

(Дети разделены на две команды, на головы надеты шапочки-ободки с изображением птиц.  Поочередно дети из команд подходят и разносят птиц к картинкам: «скворечник» и «кормушка».

Подводится итог игры, и выслушиваются мнения детей)

В – А вы хотите превратиться в птичек и полетать стайкой?

В – Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись

Вылетайте птички на лужок,

Быстро делайте кружок.

Игра с движениями:

Мы играем в стайку,         (бегут на носочках по кругу друг за другом,

Стайка, полетай-ка!        размахивают руками, как крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!        (останавливаются)

Сели птички на дорожку,        (присаживаются лицом в круг)

Поклевали птички крошки        (стучат по полу пальцами, как клювом)

Клю-клю-клю-поклюем,

Потом песенку споем.        (встают лицом в круг)

В – А какие песенки поют птицы?

(кар-кар, чик-чирик, чраг-краг, чив-чив и т.д.)

В – сегодня у нас было необычное занятие.

О ком мы с вами говорили?

(ответы детей)

В – Издавна птиц закликали (т.е звали, призывали).

Давайте и мы с вами исполним закличку для птичек, чтобы они быстрее прилетели и весна пришла.

Закличка:

Жаворонки, перепелочки!        (летят, машут руками как крыльями)

Прилетите к нам.

Принесите к нам        (разводят руки в стороны)

Весну красную!

Лето теплое!

Зима нам надоела,        (потирают плечи, как будто замерзли)

Хлеб весь поела!        (руки кладут на голову и качают ею)

Сюрпризный момент:

Появляется  «Весна» (на подносе печенье  «Жаворонки», испечено своими руками)

Я – волшебница Весна!

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна!

Птиц с собою принесла!

(Весна раздает всем угощение)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"

1. Название конспекта2. Задачи.3. Ход занятия:- Кинессилогия- Мотивация- Элемент сюжетно-ролевой игры- Словарная работа- Разные виды игр и упражнения- Вопрсы детям- Загадки- Релаксация4. Итог....

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Дать знания детям о зимующих птицах...

Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы» ...

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...