Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Птицы»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.idrisova.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  №28

Воспитатель: Идрисова А.М.

Тема «Птицы»  

Программное содержание:   Дать представление о внешнем виде, повадках, среде обитания, особенностях питания некоторых птиц. Уточнить названия  этих видов птиц.

Учить устанавливать отношения сходства различия в парных картинках, идентифицировать их по одному признаку. Учить решать жизненные задачи реально и использовать знакомые приемы фантазирования.

Воспитывать эмпатийное отношение к птицам. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.  

 

Предварительная работа:  наблюдение за птицами (воробьи, вороны,  синицы, снегири) во время прогулки. Чтение художественной литературы: рассказ «Гусь и журавль» К.Д.Ушинского,  стих. «Что за птица?» В. Сутеева,  стих. «Птичка»  А. Кольцова,  стих. «Летела ворона» Р.Сеф; загадывание загадок о птицах.   Разыгрывание мини-сценки по стихотворению «Воробьишко».  Д.и. «Где,  чей домик?», д. и  «Летает – не летает».  Разучивание подвижной игры «Плавает, летает, прыгает»,  народной  песенки  «Ой, летали птички»,  пальчиковой гимнастики «Птички - невелички».

Оборудование:  игрушечный птенчик; сюжетные картинки         с изображением  (деревенского дома и гнездышка под крышей,  дерева и скворечника,   леса и дупла, озера и хатки на островке посреди озера)   и предметные картинки птиц (утка-кряква,  воробей, скворец, дятел)   для  волшебной дорожки;  сюжетные картинки,   изображающие деревенский двор с домашними птицами; сюжетная картинка с изображением гнезда ласточки в теплом сарае; предметные картинки (ворона, голубь, сова, сорока, синичка, кукушка);  предметные разрезные картинки с изображением птиц  (гусь,  курица, воробей, ласточка,  синичка, дятел, кукушка, петушок, скворец, уточка) для игры «Части - целое».

Ход

 1 часть

В: Ребята, вы слышите, какие-то звуки раздаются у нас за окошком.  Что это за звуки?

 (….Это пищит птенчик)

В: А как он пищит? (….Жалобно)

В: Давайте,  я посмотрю, может с птенчиком что-то случилось?

(воспитатель возвращается с игрушкой птенчика)

В: Что же с птенчиком могло случиться? (он мог потеряться, выпасть из гнезда)

В: А чей это птенчик? Какой птицы? Мы можем догадаться?

(Птенчик маленький и нельзя догадаться, чей он)

В: Ребята, чтобы узнать, чей это птенчик, давайте выясним, где живут птицы. Отправимся в путь по волшебной дорожке и возьмем птенчика с собой. Может он вспомнит, где его дом и кто его мама.

2 часть

(На дорожке разложены  лицом вниз  картинки с изображением деревенского дома и гнездышка под крышей,  дерева и скворечника,   леса и дупла, озера и хатки на островке посреди озера).

      Дидактическая игра «Волшебная дорожка»

В:

- По тропинке мы идем,

     Маму птенчика найдем.

-  А вот и первая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает первую картинку)

(Мы пришли к деревенскому домику)

- Живет ли здесь птичка?

- Как вы догадались?

- Что за птичка здесь может жить?

(ЗАГАДКА О ВОРОБЫШКЕ)

Чик – чирик! К зернышкам – прыг!

Клюй,  не робей! Кто это? (Воробей).

В: Так,  кто здесь живет?

В: Рядом с человеком, под крышей домика может жить воробьиная семья.

- Какие еще птицы живут рядом с домом человека? (с порой на картинки можно выяснить, что под крышей дома может жить ласточка, во дворе живут куры, гуси..)

- Но птенчик говорит, что это не его домик.

- Отправляемся дальше.

- По тропинке мы идем,

  Маму птенчика найдем.

-  А вот и вторая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает вторую картинку)

(Мы пришли в сад).

- Живет ли здесь птичка?

- Как вы догадались? (В саду на дереве висит скворечник)

- Что за птичка здесь может жить?

(ЗАГАДКА О СКВОРЦЕ)

На шесте дворец –

Во дворце певец…! Кто это? (Скворец).

В: Так,  кто здесь живет?

В:  В саду в скворечнике живет  семья скворцов. А кто построил им домик – скворечник?

- А почему человек хочет, чтобы в его саду жили скворцы?

- Какие еще птицы могут жить в саду?

В: Но птенчик говорит, что это не его домик.

- Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем,

Маму птенчика найдем.

-  А вот и третья остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает третью картинку)

(Мы пришли в лес).

- Живет ли здесь птичка?

- Как вы догадались? (В лесу на дереве дупло)

- Что за птичка здесь может жить?

 Пестрый, но не луг, в красной шапочке, но не гриб.

       С крепким клювом, но не  клест.

      Лечит деревья как врач, но не грач. (Дятел).

В: Так кто здесь живет?

В: Дятла люди зовут лесным доктором. Кого лечит дятел?

- От кого спасает деревья дятел?

- Какие еще птицы живут в лесу?

- Где, кроме дупла, могут жить птицы? (Птицы строят себе гнезда. Показать картинку)

В:

- Но птенчик говорит, что это не его домик.

- Отправляемся дальше.

По тропинке мы идем,

Маму птенчика найдем.

-  А вот и следующая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель поворачивает следующую картинку)

(Мы пришли на озеро).

- Живет ли здесь птичка?

- Как вы догадались? (На островке стоит хатка)

- Что за птичка здесь может жить?

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.  (Утка).

В: Так кто здесь живет?

В: Птенчик говорит, что это его домик.  

В: Вернули ли мы птенчика домой?

- Так кто его мама?

- А кто сам птенчик? (утенок)

- А что умеет делать утенок ? (бегать, ходить, плавать)

- А все ли птички могут плавать?

- Давайте рассмотрим лапки утенка. Какие они? (Они широкие. На лапках есть перепоночки. Они помогают утенку плавать)

- А какие еще птицы могут плавать и живут возле воды?

В: Этих птиц называют водоплавающими.

Физминутка.

Игра «Плавает, летает, прыгает»

Выполнять имитационные движения и менять их при смене музыки. Если дети не смогут менять движения в соответствии с ритмом самостоятельно, воспитатель вначале показывает и напоминает, что чаще делает та или иная птица.

 3 часть

(На столе лежат  предметные разрезные картинки с изображением птиц (гусь,  курица, воробей, ласточка,  синичка, дятел, кукушка, петушок, скворец,   уточка ).

Дидактическая игра «Части – целое». Предложить детям  собрать разрезные картинки так, чтобы получилась  реальная птица.

В:  - Назови свою птичку. Что она умеет делать? Посели ее туда, где бывает ее домик.

(На ковре разложены составляющие волшебной дорожки: деревенский двор, сад, лес, водоем).

Итог:

В: Ребята, птицы всегда очень осторожные и когда к ним кто-то приближается – улетают. Почему они такие? (Они маленькие, их легко обидеть)

- А как нам подружиться с птицами? (Не подходить близко к их гнездам. В лесу можно только слушать пение птиц. Не пугать их. Зимой подкармливать птиц. Строить для них кормушки, скворечники).

- Вот такой скворечник построил мальчик Вова со своим папой и повесил его в парке. В скворечнике  поселились скворцы. Вечером они долго пели у своего скворечника. О чем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"

1. Название конспекта2. Задачи.3. Ход занятия:- Кинессилогия- Мотивация- Элемент сюжетно-ролевой игры- Словарная работа- Разные виды игр и упражнения- Вопрсы детям- Загадки- Релаксация4. Итог....

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Дать знания детям о зимующих птицах...

Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...