Конспект занятия "Коробка с юрпризами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В раннем возрасте важно сенсорное воспитание. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobka_s_syurprizom.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Ерубаева Камшат Наурзгалиевна |
2022 – 2023 уч.год
Тема: Коробка с сюрпризом
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов: цвет и форма.
Задачи: Образовательные:
· Закрепить представления о свойствах предметов: цвет и форма.
· Закрепить знания о геометрических формах (шар, кубик), количество (один, много).
· Закрепить знания о фруктах.
Развивающие:
· Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе, ритмическая игра «Пяточка – носочек ». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников.
«Познавательное развитие» - формировать представление детей сравнивать предметы по величине.
«Физическое развитие» - физкультминутка, которая развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях.
«Речевое развитие» - обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
Художественно – эстетическое развитие – продолжать учить детей приемам лепки.
В каждом момента занятия я старалась направлять малышей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде беседы, чтобы проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решения.
Актуальность темы: В раннем возрасте важно сенсорное воспитание. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Тема: «Коробка с сюрпризами»
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов: цвет и форма.
Задачи: Образовательные:
· Закрепить представления о свойствах предметов: цвет и форма.
· Закрепить знания о геометрических формах (шар, кубик), количество (один, много).
· Закрепить знания о фруктах.
Развивающие:
· Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Предварительная работа
Изучение основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Закрепление темы «Фрукты». Заучивание заклинания.
Словарная работа: кубик, шарик
Материалы и оборудование:
костюм Факира, колпачки волшебников (для детей, по количеству). Большая украшенная коробка с двойным дном, емкость с водой, прозрачные стаканы, апельсин – яблоко, кубики большой и много маленьких (одного цвета), шар, треугольная призма, кубик. Красивый платок, маленькие украшенные коробочки для каждого фокуса, воздушные шары (для сюрприза, по количеству детей), музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент: Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть:
Воспитатель замечает на полу большую красивую коробку, заранее оставленную на видном месте.
1. Воспитатель: Что это за сюрприз! Какая красивая коробка. А что в этой коробке? Посмотрим? Это костюм для волшебника – примерю, мне подходит? И для вас тоже есть колпачки волшебников! Примерьте! Мы с вами превратились в волшебников!
2. Первый фокус. «Апельсин – яблоко»
Из коробки раздается (шорох)
Воспитатель: Что-то шуршит. Посмотрим?
Воспитатель достает из большой коробки небольшую коробку, открывает и достает апельсин, предлагает ребенку подержать. Накрывает волшебным платком, убирает платок, а на руке ребенка уже яблоко.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, что там? Маша, давай посмотрим (приглашает ребенка). Покажи все деткам, апельсин. А теперь накроем волшебным платком, поколдуем «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Теперь что мы видим? (ответ детей) Прекрасно!
3. Второй фокус «Волшебный кубик»
Из коробки раздается звук колокольчика
Воспитатель: Ах, что так красиво звенит. Посмотрим?
Воспитатель достает коробку побольше, открывает и достает с приглашенным ребенком из нее кубик, выкладывает на поверхность, накрывает волшебным платком и рассыпаются много маленьких кубиков.
Воспитатель: Коля, что это? (кубик) Клади на стол. А теперь снова поколдуем: «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Ой, сколько теперь кубиков стало? (много)
Физминутка «Пяточка – носочек»
4. Третий фокус «Волшебные стаканчики»
Из коробки раздается звук капающей воды
Воспитатель: Ой, что-то капает! Надо срочно посмотреть!
Воспитатель достает коробку еще больше предыдущих коробок. Из нее стаканы и приготовленную прозрачную емкость с чистой водой. Предлагает детям поочереди разлить и назвать цвет воды в стаканах.
Воспитатель: Максим, помоги мне налить воду в стакан.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ах, она меняет цвет! Какая теперь вода у нас получилась? (красная)
Воспитатель: Артур, давай посмотрим, какая вода будет в этом стакане?
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
А теперь какого цвета вода в этом стакане? (зеленая)
Воспитатель: Даша, давай теперь в этот стакан нальем воду!?
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Ох, и здесь теперь вода стала какого цвета? (синяя)
Воспитатель: Еще надо и этот стакан проверить, Ясмин, помоги мне, пожалуйста.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а желтой.
Вот какая красивая стала вода в стакане. Какого она цвета? (желтая)
5.Четвёртый фокус «Чего не стало»
Из коробки раздается стук
Воспитатель: Что-то стучит в коробке. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает коробочку. Из нее выкладывает кубик, шар, треугольную призму. Накрывает волшебным платком. Волшебные слова и убирает платок, захватив любой предмет. Задает вопрос «Чего не стало?» Затем накрывает снова платком, незаметно подкладывает предмет и убирает другой. И, снова волшебные слова и «Ап!» «Чего не стало?»
Воспитатель: Еще красивая коробочка, посмотрим что в ней. Это кубик, шарик, треугольная призма. Ева, покажи мне кубик. Сережа, покажи шар. Ксюша, а где треугольная призма? А теперь накрываем волшебным платком, волшебные слова: «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Чего не стало? Ева, что пропало? (кубик) «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». А теперь что исчезло, Лена скажи нам? (шарик) Молодцы, справились с заданиями!
6. Итог. Сюрпризный момент
Воспитатель задает вопросы о том, чем дети занимались, хвалит их за помощь и предлагает сложить волшебные костюмы обратно в коробку, открывает второе дно основной коробки и из нее вылетают шарики, звучит музыкальное сопровождение «сюрприз-сюрприз».
7. Рефлексия
8. Заключительная часть: Какие вы молодцы, столько узнали, подсказали и помогали мне. А что вы сегодня увидели удивительного? А какого цвета вода в стаканах была? А какие фрукты вы видели? Много кубиков было? Прекрасно, молодцы! Но вот и пришло время заканчивать наше волшебство, сейчас я приберу обратно свой волшебный костюм в коробку…..
Ой, что это? Какие красивые шарики, вот так сюрприз!
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Коробка с сюрпризом" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение, указание, показ способа действия | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | 2-3года | |||
5. | Цель: | Обогащение знаний детей о кубиках, как о геометрических фигурах | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательная: Закрепить представления о свойствах предметов: цвет и форма. · Закрепить знания о геометрических формах (шар, кубик), количество (один, много). · Закрепить знания о фруктах | ||||
6.2 | Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов: Кубик : жёлтый, синий, красный, зеленый. Понятия: один, много | ||||
7.2 | Проявляет познавательный интерес к фигурам; эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; | ||||
7.3 | Принимает активное участие в выполнении определенных заданий. Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | костюм Факира, колпачки волшебников (для детей, по количеству). Большая украшенная коробка с двойным дном, емкость с водой, прозрачные стаканы, апельсин – яблоко, кубики большой и много маленьких (одного цвета), шар, треугольная призма, кубик. Красивый платок, маленькие украшенные коробочки для каждого фокуса, воздушные шары (для сюрприза, по количеству детей), музыкальное сопровождение. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Изучение основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Закрепление темы «Фрукты». Заучивание заклинания. Словарная работа: кубик, шарик | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Дети: Здравствуйте! | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель замечает на полу большую красивую коробку, заранее оставленную на видном месте. | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Что это за сюрприз! Какая красивая коробка. А что в этой коробке? Посмотрим? Это костюм для волшебника – примерю, мне подходит? И для вас тоже есть колпачки волшебников! Примерьте! Мы с вами превратились в волшебников! | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Будет развиваться наблюдательность; Закрепится представление о цвете; | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | «Апельсин - яблоко», кубики и их цвета | 2мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ритмическая игра «Пяточка - носочки» Знакомство с волшебным кубиком | 2 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Изменение цвета воды | 2 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Какие вы молодцы, столько узнали, подсказали и помогали мне. А что вы сегодня увидели удивительного? А какого цвета вода в стаканах была? А какие фрукты вы видели? Много кубиков было? | 1мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка | |||
4.2 |
Примечание: При составлении конспекта была использована следующая литература:
Ход НОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Дети: Здравствуйте! Воспитатель замечает на полу большую красивую коробку, заранее оставленную на видном месте. 1. Воспитатель: Что это за сюрприз! Какая красивая коробка. А что в этой коробке? Посмотрим? Это костюм для волшебника – примерю, мне подходит? И для вас тоже есть колпачки волшебников! Примерьте! Мы с вами превратились в волшебников! | Социально – коммуникативное развитие |
2.Основная часть. | Первый фокус. «Апельсин – яблоко» Из коробки раздается (шорох) Воспитатель: Что-то шуршит. Посмотрим? Воспитатель достает из большой коробки небольшую коробку, открывает и достает апельсин, предлагает ребенку подержать. Накрывает волшебным платком, убирает платок, а на руке ребенка уже яблоко. Воспитатель: Какая красивая коробочка, что там? Варя давай посмотрим (приглашает ребенка). Покажи все деткам, апельсин. А теперь накроем волшебным платком, поколдуем «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Теперь что мы видим? (ответ детей) Прекрасно! 3. Второй фокус «Волшебный кубик» Из коробки раздается звук колокольчика Воспитатель: Ах, что так красиво звенит. Посмотрим? Воспитатель достает коробку побольше, открывает и достает с приглашенным ребенком из нее кубик, выкладывает на поверхность, накрывает волшебным платком и рассыпаются много маленьких кубиков. Воспитатель: Рома, что это? (кубик) Клади на стол. А теперь снова поколдуем: «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Ой, сколько теперь кубиков стало? (много) Физминутка «Пяточка – носочек» 4. Третий фокус «Волшебные стаканчики» Из коробки раздается звук капающей воды Воспитатель: Ой, что-то капает! Надо срочно посмотреть! Воспитатель достает коробку еще больше предыдущих коробок. Из нее стаканы и приготовленную прозрачную емкость с чистой водой. Предлагает детям поочереди разлить и назвать цвет воды в стаканах. Воспитатель: Максим, помоги мне налить воду в стакан. Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной. Ах, она меняет цвет! Какая теперь вода у нас получилась? (красная) Воспитатель: Гордей, давай посмотрим, какая вода будет в этом стакане? Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой. А теперь какого цвета вода в этом стакане? (зеленая) Воспитатель: Ева, давай теперь в этот стакан нальем воду!? Ты, вода-водица, Светлая, как иней, Стань, вода-водица, Не простой, а синей. Ох, и здесь теперь вода стала какого цвета? (синяя) Воспитатель: Еще надо и этот стакан проверить, Лена, помоги мне, пожалуйста. Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а желтой. Вот какая красивая стала вода в стакане. Какого она цвета? (желтая) 5.Четвёртый фокус «Чего не стало» Из коробки раздается стук Воспитатель: Что-то стучит в коробке. Давайте посмотрим. Воспитатель достает коробочку. Из нее выкладывает кубик, шар, треугольную призму. Накрывает волшебным платком. Волшебные слова и убирает платок, захватив любой предмет. Задает вопрос «Чего не стало?» Затем накрывает снова платком, незаметно подкладывает предмет и убирает другой. И, снова волшебные слова и «Ап!» «Чего не стало?» Воспитатель: Еще красивая коробочка, посмотрим что в ней. Это кубик, шарик, треугольная призма. Ева, покажи мне кубик. Сережа, покажи шар. Ксюша, а где треугольная призма? А теперь накрываем волшебным платком, волшебные слова: «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». Чего не стало? Ева, что пропало? (кубик) «Сим, салябим, ахалай, махалай! Ап!». А теперь что исчезло, Лена скажи нам? (шарик) Молодцы, справились с заданиями! | Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель задает вопросы о том, чем дети занимались, хвалит их за помощь и предлагает сложить волшебные костюмы обратно в коробку, открывает второе дно основной коробки и из нее вылетают шарики, звучит музыкальное сопровождение «сюрприз-сюрприз». Воспитатель: Какие вы молодцы, столько узнали, подсказали и помогали мне. А что вы сегодня увидели удивительного? А какого цвета вода в стаканах была? А какие фрукты вы видели? Много кубиков было? Прекрасно, молодцы! Но вот и пришло время заканчивать наше волшебство, сейчас я приберу обратно свой волшебный костюм в коробку….. Ой, что это? Какие красивые шарики, вот так сюрприз! Раздаются шарики и дети продолжают играть с шариками. | Социально – коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...