Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Домашние животные» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе ЗПР
на тему «Домашние животные»
Подготовил: воспитатель Розанова А. А.
2022 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
● Образовательные:
- закрепить названия домашних животных;
- обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия детенышей животных, частей тела животных; названия жилищ.
- объяснить происхождение слова «домашние»;
- упражнять детей в словообразовании.
● Развивающие
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением, звукоподражание.
● Воспитательные
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации: группа, подгруппа.
Словарь новых слов: стадо, корм, заготовка, овчарня, хлев, конюшня.
- учить образовывать множественное число существительных: козлёнок - козлята, щенок-щенки.
- расширять словарь за счёт: имён существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, хвост, вымя; имён прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, ржет, блеет, мяукает.
- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением животных и их детенышей, плакат «Скотный двор», игрушечные фигурки домашних животных, магниты в виде домашних животных, разрезные картинки (их 4х частей, формат А5), мнемотаблица, карточки с загадками.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».
- чтение стихотворений и потешек о домашних животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я надеюсь, наше занятие будет интересным, занимательным, а главное - полезным. Присаживайтесь на ковер.
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам угадать, про кого эти загадки. Послушайте:
(на каждый правильный ответ демонстрировать карточку с изображением животного)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка (кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (собака)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца (поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький…(теленок)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»! (овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро (лошадь)
Воспитатель: Дети, о каких животных все эти загадки?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: А кто мне подскажет, почему домашние? Как вы это поняли?
Дети: Потому, что живут дома, или возле человека.
3. Игра «Отгадай-ка животное»
Воспитатель: Прежде чем продолжим нашу беседу, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка животное».
(разложить картинки с изображением домашних животных). Предложить детям найти картинку с изображением животного по заданию. Например: первый звук [с], последний [а] (собака). Первый звук [к], последний [а] (корова). Первый звук [к], последний [а] (коза или кошка) и т. д.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к стенду.
4. Беседа о жилищах домашних животных.
(работа у стенда с плакатом «Скотный двор»)
Воспитатель: Скажите, а где гуляют и спят домашние животные? Сейчас перед нами иллюстрация так называемого скотного двора, на котором могут гулять домашние животные (указывая на соответствующее изображение, рассказать детям, что свиньи живут в свинарнике, коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы - в овчарне, кошка - в доме, собака - в будке).
Справа вы видите изображения животных (в виде магнитов). Предлагаю вам поочерёдно взять по зверюшке и постараться правильно расположить на нашем дворе или в хлеву\свинарнике\будке.
Далее воспитатель приглашает детей занять места за столами.
5. Беседа о домашних животных
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, всегда ли кот или собака были домашними? Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы уже запомнили? Как вы думаете, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: корова дает молоко; кошка ловит мышей; лошадь перевозит грузы и людей; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть; свинья дает мясо, сало, кожу.
Расставить на столе игрушечные фигуры домашних животных.
Воспитатель: Животные похожи друг на друга, но у всех есть свои отличительные черты. Вот, посмотрите, пожалуйста, на эти фигурки. Скажите, а как же выглядят наши животные? Какие есть основные части тела у всех животных?
Дети: Все покрыты шерстью, голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Дети: Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.
6. Игра «Собери животное и опиши его»
Раздать детям разрезные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, козы, овцы.
Предложить детям составить краткие описательные рассказы получившегося животного с опорой на мнемотаблицу.
Активизировать использование имён прилагательных: пушистый, большой, маленький, игривый и т. д.; глаголов: мяукает, лает, ржёт, мычит и т. д.
Воспитатель: А чем же питаются животные в холодное и теплое время года?
Дети: хлеб, молоко, сено, трава, каша и т. д.
Рассказать воспитанникам о способах заготовки корма для животных, зависимости животных от человека.
7. Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
8. Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: У всех животных рождаются детки, то есть детёныши. Детёныши большинства животных появляются на свет слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята рождаются слепым, питаются молоком.)
Разложить на столе картинки с изображением детенышей домашних животных.
Попросить сопоставить изображение детеныша на картинке с фигуркой взрослого животного на столе.
Воспитатель: У коровы - теленок, телята. Покажите корову, теленка. У собаки - щенок, щенки. Покажите собаку, щенка. У кошки - котенок, котята. У лошади - жеребёнок, жеребята. У козы - козленок, козлята. Запомнили?
Предложить детям попробовать образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: котёнок - котеночек, козлёнок - козленочек и т. д.
9. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, о каких животных мы с вами сегодня беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы запомнили?
- Где живут домашние животные?
- Можно ли сказать, что «животные - наши помощники»? Почему?
- О каком домашнем животном вы мечтаете?
- Какое домашнее животное хотели бы увидеть вживую?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе ЗПР
на тему «Домашние животные»
Подготовил: воспитатель Розанова А. А.
2022 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
● Образовательные:
- закрепить названия домашних животных;
- обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия детенышей животных, частей тела животных; названия жилищ.
- объяснить происхождение слова «домашние»;
- упражнять детей в словообразовании.
● Развивающие
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением, звукоподражание.
● Воспитательные
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации: группа, подгруппа.
Словарь новых слов: стадо, корм, заготовка, овчарня, хлев, конюшня.
- учить образовывать множественное число существительных: козлёнок - козлята, щенок-щенки.
- расширять словарь за счёт: имён существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, хвост, вымя; имён прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, ржет, блеет, мяукает.
- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением животных и их детенышей, плакат «Скотный двор», игрушечные фигурки домашних животных, магниты в виде домашних животных, разрезные картинки (их 4х частей, формат А5), мнемотаблица, карточки с загадками.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».
- чтение стихотворений и потешек о домашних животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я надеюсь, наше занятие будет интересным, занимательным, а главное - полезным. Присаживайтесь на ковер.
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам угадать, про кого эти загадки. Послушайте:
(на каждый правильный ответ демонстрировать карточку с изображением животного)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка (кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (собака)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца (поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький…(теленок)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»! (овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро (лошадь)
Воспитатель: Дети, о каких животных все эти загадки?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: А кто мне подскажет, почему домашние? Как вы это поняли?
Дети: Потому, что живут дома, или возле человека.
3. Игра «Отгадай-ка животное»
Воспитатель: Прежде чем продолжим нашу беседу, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка животное».
(разложить картинки с изображением домашних животных). Предложить детям найти картинку с изображением животного по заданию. Например: первый звук [с], последний [а] (собака). Первый звук [к], последний [а] (корова). Первый звук [к], последний [а] (коза или кошка) и т. д.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к стенду.
4. Беседа о жилищах домашних животных.
(работа у стенда с плакатом «Скотный двор»)
Воспитатель: Скажите, а где гуляют и спят домашние животные? Сейчас перед нами иллюстрация так называемого скотного двора, на котором могут гулять домашние животные (указывая на соответствующее изображение, рассказать детям, что свиньи живут в свинарнике, коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы - в овчарне, кошка - в доме, собака - в будке).
Справа вы видите изображения животных (в виде магнитов). Предлагаю вам поочерёдно взять по зверюшке и постараться правильно расположить на нашем дворе или в хлеву\свинарнике\будке.
Далее воспитатель приглашает детей занять места за столами.
5. Беседа о домашних животных
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, всегда ли кот или собака были домашними? Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы уже запомнили? Как вы думаете, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: корова дает молоко; кошка ловит мышей; лошадь перевозит грузы и людей; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть; свинья дает мясо, сало, кожу.
Расставить на столе игрушечные фигуры домашних животных.
Воспитатель: Животные похожи друг на друга, но у всех есть свои отличительные черты. Вот, посмотрите, пожалуйста, на эти фигурки. Скажите, а как же выглядят наши животные? Какие есть основные части тела у всех животных?
Дети: Все покрыты шерстью, голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Дети: Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.
6. Игра «Собери животное и опиши его»
Раздать детям разрезные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, козы, овцы.
Предложить детям составить краткие описательные рассказы получившегося животного с опорой на мнемотаблицу.
Активизировать использование имён прилагательных: пушистый, большой, маленький, игривый и т. д.; глаголов: мяукает, лает, ржёт, мычит и т. д.
Воспитатель: А чем же питаются животные в холодное и теплое время года?
Дети: хлеб, молоко, сено, трава, каша и т. д.
Рассказать воспитанникам о способах заготовки корма для животных, зависимости животных от человека.
7. Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
8. Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: У всех животных рождаются детки, то есть детёныши. Детёныши большинства животных появляются на свет слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята рождаются слепым, питаются молоком.)
Разложить на столе картинки с изображением детенышей домашних животных.
Попросить сопоставить изображение детеныша на картинке с фигуркой взрослого животного на столе.
Воспитатель: У коровы - теленок, телята. Покажите корову, теленка. У собаки - щенок, щенки. Покажите собаку, щенка. У кошки - котенок, котята. У лошади - жеребёнок, жеребята. У козы - козленок, козлята. Запомнили?
Предложить детям попробовать образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: котёнок - котеночек, козлёнок - козленочек и т. д.
7. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, о каких животных мы с вами сегодня беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы запомнили?
- Где живут домашние животные?
- Можно ли сказать, что «животные - наши помощники»? Почему?
- О каком домашнем животном вы мечтаете?
- Какое домашнее животное хотели бы увидеть вживую?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Конспект ООД на тему "Домашние животные" для старшей группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме "Домашние животные".Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)
Цель: - обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;Задачи:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...