Конспект ООД на тему "Домашние животные" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме "Домашние животные".Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синквейна,дидактических игр, проектором и макетом "скотный двор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД на тему "Домашние животные" | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной
образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Домашние животные»
для воспитанников старшей группы для детей
с нарушениями речи №7 «Семицветик»
Подготовила:
Шакирова Альбина Наиловна должность:воспитатель
высшей
квалификационной категории
Согласовано:ст. воспитатель
____________Арсланова А.Н.
Дата проведения:
«» 20г.
г. Октябрьский
2019 год
Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и составление синквейнов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему .
- систематизировать знания детей о домашних животных;
- закрепить знания о повадках животных, особенности питания, какую пользу приносят;
Коррекционные:
- совершенствовать грамматический строй речи (использование в речи глаголов, практическое использование падежных форм, образование и употребление притяжательных прилагательных, и согласование их с существительными в роде и числе, уменьшительно – ласкательной формы существительных;
- активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, волю, эмоции, речь, память, внимание;
- развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание иллюстрации с домашними животными;
- чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков « Три поросенка»,р.н.с. «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок»;
- просмотр презентаций «Домашние животные»;
- рисование и закрашивание животных по контуру;
- д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», «Кто ,что ест?»;
- с/и «Узнай по описанию», «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какой, какая?», «Один- много».
Используемое оборудование:
- Проектор;
- Мяч;
- демонстрационный: макет « Скотный двор»;
- плакат« Домашние животные»;
- аудио запись (голоса домашних животных);
- д/и «Кто, что ест?» (в двух видах: с прищепками, на магнитах);
- карточки с изображением животных;
- схема составления синквейна;
- квадраты двух цветов.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Восп: - Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Восп: - Спасибо, ребята. Присаживайтесь на стулья поудобнее.
-О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
С человеком живут,
Помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают,
Охраняют его, берегут.
Восп: - О ком это стихотворение? (о домашних животных)
-Правильно, вы быстро разгадали загадку. Значить о ком мы сегодня будем говорить?
-Ну, конечно, вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.
(восп. выставляет на магнитную доску картинку(плакат) с изображением домашних животных)
Восп: Давайте, с вами назовем по очереди животных , которые изображены на картинке. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Восп: «Кто это?»
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Восп: Молодцы!
Восп: - Почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком и человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни.(повтор ответов)
-Да, верно.
-Ну, вот получился у человека целый скотный двор.
Восп: С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
- Послушайте внимательно и скажите: Кто это? Как он падает голос?( Аудио запись, ИКТ)
Это кошка. Она мяукает.(Кот)
Это собака. Она лает. (Пёс)
Это лошадь. Она ржет.(Конь)
Это баран. Он блеет. (Овца)
Это корова. Она мычит.
Это свинья. Она хрюкает.
-Молодцы. В легко справились с заданием. Мы с вами назвали домашних животных, узнали, кто как голос падает, а теперь назовем у кого какой детёныш. Встаньте возле своих стульев.
Игра «Кто у кого?» с мячом стоя полукругом.
Скажите, как зовут детеныша коровы? (Теленок, телята)
У собаки? (Щенок, щенята)
У кошки? (Котенок, котята)
У овцы? (Ягненок, ягнята)
У лошади? (Жеребенок, жеребята)
У свиньи? (Поросенок, поросята)
У кролика? (крольчонок, крольчата)
Восп.- Молодцы. Присаживайтесь. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один -много»
Посчитаем животных. Посмотрите внимательно на экран.
Дидактическая игра « Один много» (ПРОЕКТОР)
Корова- 2 коровы - много коров. (стадо)
Коза – 2 козы - много коз.
Овца – 2 овцы – много овец. (отара)
Свинья – 2 – свиньи – много свиней.
Лошадь – 2 лошади – много лошадей. (табун)
Кошка – 2 кошки – много кошек.
Собака – 2 собаки – много собак. (свора)
Восп.: - Замечательно.
Д/игра «Кто чем питается?» по подгруппам
Восп: Знаете ли вы, чем питаются домашние животные? Сейчас проверим. Для этого мы разделимся в 2 подгруппы с помощью фишек. У кого…
(Дети самостоятельно выполняют задание (используются игра с прищепками и магнитами))
Восп: -Давайте проверим, правильно ли подобрали еду? Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
-Чем питается коза? (капустой)..
Восп.: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Составление синквейна по индивидуальным картинкам.
-А теперь вместе составим необычное стихотворении- «синквейн». Синквейн- это стихотворение, которое состоит из пяти нерифмованных строк и написано оно по определенным правилам. Посмотрите, внимательно на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? На что они похожи, когда они так расположены? Правильно на ёлочку. С помощью этой схемы – ёлочки мы составим стихотворение о домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы и запоминать ваши ответы, посмотрим, какое стихотворение у нас получится. А в 4-ой строчке составим предложение о том, какую пользу приносят домашние животные человеку,
Кошка.
Пушистая, ласковая.
Царапается, умывается, лакает.
Кошка ловит мышей.
Домашнее животное.
Лошадь.
Сильная, быстрая.
Скачет, ржёт, несётся.
Лошадь перевозит груз.
Домашнее животное.
Корова.
Рогатая, большая.
Пасётся, жуёт, ест.
Корова дает молоко.
Домашнее животное.
Овца.
Кудрявая, травоядная ().
Блеет, пасётся, гуляет.
Овца даёт шерсть, молоко.
Домашнее животное.
Собака.
Верная, чуткая, (преданная.)
Лает, кусается, грызёт(бегает).
Собака сторожит дом.
Домашнее животное.
Свинья.
Толстая, розовая.
Спит, хрюкает, ест.
Свинья дает мясо.
Домашнее животное.
Коза.
Бородатая, рогатая.
Бодается, мекает, жуёт.(пасётся)
Коза дает молоко, шерсть.
Домашнее животное.
Кролик.
Длинноухий, трусливый.
Грызёт, прыгает, боится.
Кролик дает шерсть, мясо.
Домашнее животное.
2-ое детей самостоятельно составляют синквейн.
Восп:- Ребята, вы молодцы.
Игра « Кто где живет» (макет)
Вос-ль: Ребята, кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима. ( макет с жилищами животных).
Вос-ль: Значит, пора расселять домашних животных по своим домикам- жилищам, который построил для них хозяин. Чтобы расселить животных мы подойдем к скотному двору.
Скажите где живет корова (лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка )
-Корова живет в коровнике, в хлеву. -
-Свинья живет в свинарнике.
-Лошадь живет в конюшне.
-Овца живет в овчарне.
-Коза живет в хлеву.
-Собака живет в конуре. (в будке)
Восп.: -А кошка может жить вместе с этими животными? (ответы детей)
-Где живет кошка?
-Кошка живет в доме.
Восп.: -Всех животных заселили?
Итог: -Ребята, вы молодцы!
- А теперь подойдите ко мне. Скажите, о ком мы сегодня говорили?
-Почему их называют домашними животными? ( Потому, что они живут рядом с человеком и человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни. А животные приносят им пользу.
-Какое задание больше всего вам понравилось?
-Вам понравилась составлять стихотворение - «синквейн»?
(Вам не сложно было составлять стихотворение – «синквейн» ?)
-Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Оцените себя смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...