Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;
- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;
Задачи:
- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;
- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему:
«Домашние животные»
(Старшая группа)
Москва
2020 г.
Цель:
- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;
- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;
Задачи:
- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;
- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.
Оборудование и материалы:
-для детей: Цветные карандаши, альбомный лист, фломастеры, раскраски-домашние животные (раздается непосредственно перед началом практической работы)
-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3
План занятия:
- Организационный момент
- Рефлексия
- Основной момент
- Практическое занятие
- Итог занятия, рефлексия
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Всех очень рада видеть на занятии. Давайте проверим, все ли вы приготовили для занятия.
- Рефлексия
Педагог:
С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают). Покажите, какого оно у вас цвета. (Дети достают фломастер выбранного цвета из коробки).
Ключ — дети с хорошим настроением выбирают яркие, светлые тона. С плохим – темные. В зависимости от ситуации педагог делает вывод и предлагает поделиться хорошим настроением с друзьями. Для этого дети берутся за руки, и сжимая ладошки друг друга, «делятся» хорошим настроением.
- Основной момент
Педагог:
Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)
Педагог:
Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).
Педагог:
А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).
Педагог:
А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.
- слушание голосов животных: петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,
После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.
Педагог:
А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку
Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Педагог:
Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.
Дети хором произносят названия детенышей животных.
— Ты у мамочки — ребенок.
— А у курочки?
— Цыпленок.
- У собаки кто?
— Щенок.
— А у уточки?
— Утенок.
— У коровы кто?
— Теленок.
— А у козочки?
— Козленок.
— У овечки кто?
— Ягненок.
— А у кошечки?
— Котенок.
— У свиньи кто?
— Поросенок.
— У лошадки?
— Жеребенок.
— Малыши все хороши!
Мамы рады от души!
- Практическое занятие
Педагог:
Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).
Педагог:
Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
Педагог:
Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:
Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собаченка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка
Педагог: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).
Педагог:
Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)
Педагог:
У большинства из нас дома живут домашние животные (кошки и собаки и т.д.). Сегодня мы с вами разукрасим раскраски, на них нарисована кошка.
Практическая работа: детям раздаются раскраски и карандаши.
(дети разукрашивают рисунки)
Педагог:
Молодцы ребята!!! Получилось очень здорово!!!
А давайте узнаем, что наша кошка (кот, котенок) любит на обед. Я вам буду перечислять, если согласны — кричите «ДА» и хлопайте в ладоши, если не согласны — кричите «НЕТ» и топайте ножками.
Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.
Педагог:
Молодцы ребята!!!!
- Итог занятия, рефлексия
Педагог:
Вам понравилось занятие?
Что вы запомнили?
(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...