Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;
- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;
Задачи:
- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;
- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему:
«Домашние животные»
(Старшая группа)
Москва
2020 г.
Цель:
- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;
- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;
Задачи:
- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;
- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.
Оборудование и материалы:
-для детей: Цветные карандаши, альбомный лист, фломастеры, раскраски-домашние животные (раздается непосредственно перед началом практической работы)
-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3
План занятия:
- Организационный момент
- Рефлексия
- Основной момент
- Практическое занятие
- Итог занятия, рефлексия
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Всех очень рада видеть на занятии. Давайте проверим, все ли вы приготовили для занятия.
- Рефлексия
Педагог:
С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают). Покажите, какого оно у вас цвета. (Дети достают фломастер выбранного цвета из коробки).
Ключ — дети с хорошим настроением выбирают яркие, светлые тона. С плохим – темные. В зависимости от ситуации педагог делает вывод и предлагает поделиться хорошим настроением с друзьями. Для этого дети берутся за руки, и сжимая ладошки друг друга, «делятся» хорошим настроением.
- Основной момент
Педагог:
Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)
Педагог:
Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).
Педагог:
А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).
Педагог:
А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.
- слушание голосов животных: петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,
После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.
Педагог:
А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку
Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Педагог:
Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.
Дети хором произносят названия детенышей животных.
— Ты у мамочки — ребенок.
— А у курочки?
— Цыпленок.
- У собаки кто?
— Щенок.
— А у уточки?
— Утенок.
— У коровы кто?
— Теленок.
— А у козочки?
— Козленок.
— У овечки кто?
— Ягненок.
— А у кошечки?
— Котенок.
— У свиньи кто?
— Поросенок.
— У лошадки?
— Жеребенок.
— Малыши все хороши!
Мамы рады от души!
- Практическое занятие
Педагог:
Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).
Педагог:
Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
Педагог:
Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:
Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собаченка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка
Педагог: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).
Педагог:
Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)
Педагог:
У большинства из нас дома живут домашние животные (кошки и собаки и т.д.). Сегодня мы с вами разукрасим раскраски, на них нарисована кошка.
Практическая работа: детям раздаются раскраски и карандаши.
(дети разукрашивают рисунки)
Педагог:
Молодцы ребята!!! Получилось очень здорово!!!
А давайте узнаем, что наша кошка (кот, котенок) любит на обед. Я вам буду перечислять, если согласны — кричите «ДА» и хлопайте в ладоши, если не согласны — кричите «НЕТ» и топайте ножками.
Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.
Педагог:
Молодцы ребята!!!!
- Итог занятия, рефлексия
Педагог:
Вам понравилось занятие?
Что вы запомнили?
(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»
Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....
Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия для младшей группы...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...