Авторское открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Предлагаю вам авторское  открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след». В занятие представлены методики Коллективного способа обучения (КСО), разработчиком которого является профессор В.К. Дьяченко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторское  открытое занятие с применением ИКТ и элементами СКО «Оставим след»

Воспитатель Князева Юлия Фёдоровна.

Цель: углубление знаний детей о космосе (солнечной системе, созвездие); познакомить с краткой биографией Ю. А. Гагарина, К.Э.Циолковский, С.П.Королев, Валентиной Терешковой; воспитывать чувство гордости за первых космонавтов; формирование навыков компьютерного конструирования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Расширить знания детей о солнечную систему.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, с первым изобретателем ракеты К.Э.Циолковский, С.П.Королев, первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

5.Формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей образовательной деятельности.

Развивающие задачи:

1.расширять словарный запас по теме.

2.развитие у детей проектные качества мышления (восприятие, зрительно моторная координация, образное мышление)

3.развитие произвольности (умение ставить цель и добиваться её)

Воспитательные задачи:

1.воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

2.воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.

Дети заходят в актовый зал под песню «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне») встают полукругом к гостям здороваются кивком и дружно говорят:  

Только дружных Звездолёт

Может взять с собой в Полёт

Скучных, Хмурых и Сердитых

Не возьмём Мы на Орбиту!

Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе

А вы значит у нас веселые, дружные, отважные, сильные и здоровые?

Ответ детей: Дааа

А какими ещё качествами должен обладать космонавт?

Дети рассказывают стихотворения.

1.Чтобы Космонавтом Стать,

Надо, очень много знать.

Любой Космический маршрут

Открыт для. Тех,

Кто любит Труд.

2. Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5. Очень, много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет наблюдения из космоса за нашей планетой.

Ребята как называется ракета, которая впервые полетела в космос?

Ответ детей: Восток.

Воспитатель: Совершено, верно. Вы сейчас построите свой космический самолет и назовёте его своей космической сводной командой.  (Компьютерное конструирование космического самолета в парах по схеме)

C:\Users\Julia\Desktop\апрель дни образованияОставим след\Приложение 1..JPG

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Ракеты готовы!

Давайте вспомним, какая атмосфера в космосе.

Ответ детей:  В космосе безвоздушное пространство, которое называется «невесомость». Именно поэтому все предметы, которые там находятся - плавают.

Конечно же, ребята и именно поэтому нам необходимо сделать кинезиологическое упражнение на координацию.

новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосе, и на Земле. Кинезиология это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря.

1. «Кнопки земли»

Находим точки ниже ключиц, кладем на них пальцы левой руки, правой рукой находим пупочную область, кладем правую руку и одновременно начинаем круговые движения (двумя руками-20- 30 раз, и тоже самое правой рукой.

2.«Кнопки земли, кнопки мозга»

Нам нужно положить правую руку на подбородок, чуть ниже нижней губы, а левую руку, от пупка, мы кладем вниз и просто держим ее, а в это время правой рукой массируем точку на лице. (20-30 раз)

Каждый сам может себе считать. То же самое левой рукой.

3.«Кнопки космоса»

Кладем пальцы правой руки чуть ниже носа, над верхней губой, а другую руку мы кладем от поясницы вниз до копчика. Начинаем круговыми движениями пальцами правой руки массировать точку над верхней губой. (20-30 раз). Затем меняем руки.

4.» Концентрация» Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на большой палец вытянутой руки.

Рисуем ленивую горизонтальную восьмерку всем телом.

Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстоянии.

5.«Перекрестные шаги». Мы вытягиваем руки перед собой и сначала делаем параллельные шаги, затем меняем руки и ноги и делаем перекрестные шаги. Посмотрите, как это будет выглядеть.

Параллельные шаги (6 раз)

Перекрестные шаги (6 раз)

6, «Водолаз» упражнение, которое повышает интеллектуальные способности ребенка и взрослого

Правой рукой берем себя за левое ухо, а левой за правое, делаем глубокий вдох и приседаем, при выдохе встаем. Затем меняем руки. (2-3 раза)

(делаем упражнение) в конце упражнения: космонавты скафандр одевают в космос улетают (одеваем скафандр)

Теперь мы знаем основные заповеди космонавтов, можно готовиться к полёту.

Внимание, внимание! Всем приготовиться к пуску!

Дети. Есть приготовиться к пуску!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть пристегнуть ремни!

Запустить двигатели!

Дети. Есть запустить двигатели!

Поют песню «Юные космонавты» Мы прилетели на орбитальную станцую МКС. На проекте изображение «млечный путь», созвездие.

Девочка Настя: Ребята, какая красота, что это?

Дети: Это созвездие.

Девочка Настя: а что такое созвездие?

Вова: это звёздные рисунки.

Девочка Настя: Интересно сколько созвездий в космосе?

Дети:88

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь созвездие?

Дети: Большой пёс, малый пёс, большая медведица, малая медведица, рак, заяц.

Воспитатель: И как они выглядят, знаете?

Покажите нам, пожалуйста

Дети в СГ разлаживают созвездие по картинкам.

C:\Users\Julia\Desktop\апрель дни образованияОставим след\Приложение 2..jpg

А космические загадки разгадать сможете?

Крохотулечка – планета

 первым солнышко согрета,

и проворна год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Планета с красным отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета ...(Марс)

Великан – тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет по - немношку. (Юпитер)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и Франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Он уже, который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима. (Нептун)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна. (Плутон)
Все загадки про планеты вы отгадали молодцы, вы все знаете про планеты, а как выглядят планеты вы знаете?

Ребята, а что такое млечный путь?

Предлагаю вам присесть как звездочки в млечном пути и показать нам действительно ли вы сможете узнать планеты солнечной системы в картинках. Пригласим космонавтов с орбитальной станции в нашу дорожку.

(Дети и воспитателя (гости) по методики взаимотренаж  (ВТ), выполняют задание)

C:\Users\Julia\Desktop\апрель дни образованияОставим след\Приложение 3..jpg

Здорово, что вы все такие умные. Сейчас мы знаем, что все планеты вы изучили.

Многие люди оставляют о себе память за хорошие поступки и дела. Также и наши русские люди связали своё имя и космос вместе.

Посмотрите на изображение и расскажите нам, пожалуйста, кто это и что его связывает с космосом. (На слайде)

Дети: по желанию рассказывают о героях, связанных с космосом.

Константин Эдуардович Циолковский

Сергей Павлович Королёв

Белка и Стрелка

Юрий Алексеевич Гагарин

Валентина Терешкова.

Ребята предлагаю Вам рассказать стихотворения в память нашим героям.

Константин Эдуардович Циолковский (Вика)

Нам Циолковский напророчил,

Что в космос выйдет человек

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за Светом и Пространством сначала робко проникнет за пределы Атмосферы, а затем завоюет себе всё Околосолнечное Пространство»

Прочь страх, неверие, сомненья,

Россиянин это смог.

Прими великий космос грозный,

Привет от маленькой Земли!

Сергей Павлович Королёв (Ярик Е.)

В ближний космос полетел

От Королёва нам подарок

Можем мультики смотреть

И слать привет в другие страны

Спутник связи нам расскажет

Да все сразу нам покажет

Белка и Стрелка         (Каролина)

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали-

Спутники, быстрые кометы,

Созвездие и разные планеты.

Когда они смотрели на звёзды

У них сразу возникали грёзы…

Есть ли созвездие в космосе – Пёс?

Много бы радости он им принёс!

Юрий Алексеевич Гагарин (Рома)

Мы знаем, что Юрий Гагарин._В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим._И в космос полет совершил.

Валентина Терешкова. (Саша Лыспак)

Звездной «чайкой» она пронеслась

Стала символом женских мечтаний

Валентиной Чайкой зовут

Родина Чайкой отважной гордится

Вы сегодня тоже можете оставить память о себе, исполнив «космический танец»

Ребята в космосе хорошо, а дома ЛУЧШЕ (все вместе)

Пришло время отправляться на Землю.

Внимание, внимание! Всем приготовиться к пуску!

Дети. Есть приготовиться к пуску!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть пристегнуть ремни!

Запустить двигатели!

Дети. Есть запустить двигатели!

(Дети возвращаются на землю со словами)

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

А девятая планета называется Плутон

Дети под песню «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне») встают полукругом к гостям дружно благодарят и прощаются с гостями. Выходят с музыкального зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

12 апреля 1961 года началось освоение космоса Сергей Павлович Королёв – главный конструктор космических кораблей « То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

Слайд 5

Животные в космосе Собаки Белка и Стрелка

Слайд 6

Юрий Гагарин – первый космонавт В космической ракете с название «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель

Слайд 7

Терешкова Валентина Владимировна

Слайд 8

Солнечная система

Слайд 9

ВОЗВРАЩЕНИЕ Закончился космический полёт, Корабль спустился в заданном районе, И вот уж целиной пилот идёт, Чтоб снова, землю взять в свои ладони… И в космосе он думал лишь о ней, Из-за неё летал в такие дали — И лишь о ней все двести долгих дней Писал в своём космическом журнале!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

Кто оставил следы?

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием д/и во второй младшей группе...

«Великие женщины России, оставившие след в ее истории…»

Знакомство с выдающими женщинами России!...

Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»

Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...

Конспект НОД " К нам пришла кошка и оставила следы"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...