Кто оставил следы?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием д/и во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием д/и во второй младшей группе
Тема: «Кто оставил следы?»
Цель: развивать речевую активность и инициативу у детей в игре, поощрять их стремление вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы взрослого.
Задачи:
образовательные: расширять представления детей о домашних животных, называть части тела кошки; активизировать словарный запас детей; учить отражать в речи полученные впечатления; различать и называть цвета: розовый, красный, белый, черный; закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «сзади», «перед» и введение их в речь детей.
развивающие: развивать фразовую и диалогическую речь; развивать зрительное внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику рук;
воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Методы:
словесный: художественное слово: потешка «Кисонька – мурысенька», песенка «Серенькая кошечка», беседа, вопросы;
практический: игра «Покорми кошку», игра «Кошка и котята»;
наглядный: «чудесный мешочек», игрушка – кошка, корзинка с пряничками, набор игрушек для игры «Покорми кошку».
Предварительная работа: рассматривание кошки на прогулке, чтение потешек «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Сутеев «Три котенка», разучивание пальчиковых игр, чтение английской песенки «Перчатки».
Ход
Организационный момент. Обратить внимание на гостей.
- Ой, к нам кто- то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.
(Дети рассматривают следы.)
- Дети, может это была мышка? (Ответы детей)
- Может это была лошадка? (Ответы детей)
- А, кто же тогда оставил эти следы? (Это следы кошки).
- А, давайте поищем. (Дети соглашаются).
- Посмотрите под стульями ее. Нашли? (Под стульями ее нет).
-Тогда поищите ее на стульях. Нашли? (И на стульях ее нет).
(На полу лежит белый мешок и воспитатель обращает внимание детей на него)
- Ой, сугроб. Нет это не сугроб. Это мешок. (Трогает его).
- Да тут кто – то есть. (Дети ощупывают его).
- Интересно, кто же это там? (Ответы детей).
Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети по очереди опускают руки в мешок)
- Что там? Кто там? (Ответы детей)
- Теплое, пушистое, мягкое.
(Воспитатель достает игрушку – кошку).
-Дети, кошечка забралась в мешок, а выбраться из него не смогла.
Посмотрите на нее. Что есть у кошечки? Начинать говорить надо со слова «У кошки…»
Игра «Опиши кошку»
(Ответы детей)
-У кошки синие глазки.
- У кошки глазки – пуговки.
-У кошки розовый носик.
-У кошки красный язычок.
-У кошки маленькие ушки.
-У кошки есть усы.
-У кошки есть длинный хвостик.
- У кошки белая шерстка.
- У кошки пушистая шерстка.
- Дети, а какого цвета еще бывает шерстка у кошек? (Ответы детей)
- У кошки есть лапки.
Давайте покажем, как ходит кошечка.
Пальчиковые игры
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
- А, что у кошки есть на лапках. (У киски на лапках есть коготки).
- А, зачем ей коготки? (Ответы детей)
- Давайте покажем, как она точит коготки.
Если когти точит кошка,
Будет дождик за окошком.
- А какая у нее мордочка? Начинайте говорить со слова «У кошки мордочка…»
(Ответы детей).
-У кошки мордочка веселая, круглая.
-У кошки мордочка хорошая.
- У кошки мордочка добрая.
- У кошки мордочка радостная.
- Мои хорошие, давайте с ней познакомимся. Кошечка, меня зовут Римма Валентиновна. А как зовут тебя? (Кошка называет свое имя).
-Кошечку зовут Мурка. А сейчас каждый из вас назовет ей свое имя. Говорить начинайте со слов «Меня зовут…»
Игра «Давай познакомимся»
- Меня зовут Варя.
- Меня зовут Арсений.
- Меня зовут Оля.
- Меня зовут Вика.
- Меня зовут Илья.
- Меня зовут Матвей.
- Меня зовут Ульяна.
- Меня зовут Лиза.
- Меня зовут Степан.
- Меня зовут Вова.
-Меня зовут Ярослав.
- Кошка любит прыгать, лазать. Вот и сейчас она предлагает вам игру.
Игра «Где кошка»
(Дети называют положение кошки относительно стула)
- Кошка на спинке стула.
- Кошка на сиденье стула.
- Кошка под стулом.
- Кошка сзади стула.
- Кошка впереди стула.
- Кошка справа от стула.
- Кошка слева от стула.
- Видишь, Мурка, дети справились. Молодцы.
- Ребята, раз кошечка Мурка у нас в гостях, то давайте для нее прочтем потешку.
Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька» в форме диалога. Инсценировка. ( У ребенка шапочка кошки на голове.)
(Дети по очереди спрашивают кошка – игрушка отвечает на вопросы)
- Кисонька мурысенька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурысенька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
- Пока кошка занималась делами, котята озорничали и потеряли перчатки.
Помните мама - кошка ругала их и грозилась оставить без пирога, если они не найдут перчатки?
Дети, давайте поможем котяткам найти перчатки.
Игра «Подбери пару» и игра «Назови какого цвета»
(У детей по перчатке, нужно найти вторую по цвету и размеру.
На столе лежат перчатки разные по цвету и по размеру.
Спросить какого цвета у детей перчатки.)
- У меня перчатка синего цвета.
- У меня перчатка зеленого цвета.
- У меня перчатка красного цвета.
- У меня перчатка желтого цвета.
- У меня перчатка белого цвета.
- Вот, молодцы, помогли котяткам. Теперь мама – кошка их не будет ругать.
Она очень довольна, что нашлись перчатки.
- Дети, кошка Мурка у нас в гостях, а гостей принято угощать. Давайте ее покормим. Вот у меня здесь корзина с продуктами.
Игра «Покорми кошку»
(Дети из корзинки достают те продукты, которые кошка любит. Называют их и подносят к ней. Среди продуктов есть овощи: помидор, капуста, морковь, огурец. Дети описывают овощи и решают кому их отдать).
Зайчик любит морковку. Она длинная, оранжевая, красная.
Зайчик ест капусту. Она круглая, большая, белая.
Помидор круглый, красный.
Огурец длинный, зеленый.
- Дети, а как назвать капусту, морковку, огурец, помидор одним словом?
(Овощи)
Кошка любит колбасу, сосиску.
Кошка любит рыбку.
Кошка любит корм.
Кошка любит мышку.
Кошка любит сметану.
Кошка любит молоко.
- Ой, какие молодцы! Вкусно Мурку накормили. Мне тоже захотелось стать мамой – кошкой. А вы будите моими котятами? (Да, будем.)
- Сейчас вы превратитесь в котяток. Вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь.
Физминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика»)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала, кошка потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Игра - песенка «Серенькая кошечка и котята»
- Где у котяток ушки? Где у котяток лапки? А на лапках что есть? Где у котяток хвостик? Что любят котята кушать? А как котята говорят с мамой? (Дети показывают и проговаривают то тихо, то громко: «Мяу! Мяу!». А мама – кошка: «Мурр! Мурр!)
-А, когда котята не послушные, что они делают? (Убегают от мамы).
(Мама – кошка садится на стульчик и поет песенку, дети – котята, подходят к ней, ходят вокруг нее и поют)
Серенькая кошечка,
Села у окошечка,
Хвостиком виляла –
Деток поджидала.
Где ж мои, ребятки –
Серые котятки,
Спать пора ребяткам –
Сереньким котяткам.
- Мяу!
- А, сейчас давайте нашей Мурке поможем укладывать котенка спать.
Игра «Уложи котенка спать»
(Каждое действие ребенок проговаривает»)
-Вот тебе под спинку –
Мягкую перинку.
Сверху на перинку –
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки –
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек на верху.
- Вот мы и помогли Мурочке уложить котенка спать.
Итог. Кошка домашнее животное. Живет рядом с людьми, приносит пользу – ловит мышей и крыс. У кошек шерстка бывает разного цвета. Кошка умывается языком. К постельным принадлежностям относятся: перинка, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник.
- Ребятки, кошка Мурка пришла к нам в гости с подарками. Вот смотрите, здесь корзинка с пряничками. Это для вас. Идите и по благодарите Кисоньку – мурысеньку.
- Спасибо тебе, Кисонька – мурысенька, за прянички.
Нам пора уходить. Прощаемся с гостями. Пойдем в группу кушать прянички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
наш опыт работы...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся опытом работы...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)
В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....
Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"
Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....
презентация "Зарядкой занимайся - здоровым оставайся!"
Способствовать развитию физических качеств детей, таких как координация движений, гибкость, равновесие....