«Здравствуй, Осень золотая!» (с использованием ковролинографа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федотова Людмила Николаевна

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему:

 «Здравствуй, Осень золотая!»

 (с использованием ковролинографа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района ЧР

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему:

 «Здравствуй, Осень золотая!»

 (с использованием ковролинографа).

Воспитатель: Федотова Л.Н

Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».

Форма проведения: интегрированное развлечение.

Участники: дети второй группы раннего возраста, педагог.

Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно, прохладно); закрепить знания об основных цветах осени (желтый, красный, зеленый), понятиях «большой-маленький», «один-много».

Развивающие: развивать речь; развивать мелкую моторику с помощью ковролинографии ;
развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к ней.

Оборудование:

корзинка.

красные, желтые и зеленые листья, вырезанные из цветной бумаги.

Две корзинки – красного, желтого цвета.

Музыкальная  игра «Здравствуйте, ладошки!».

заготовки изображений деревьев на листах формата А4,

Групповое помещение украшено осенними листочками.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Беседы о сезонных признаках осени, изменениях в живой и неживой природе.

Наблюдения на прогулках за изменениями во внешнем виде деревьев, окраске листьев, за листопадом, лужами.

Рассматривание осенних листочков (разнообразие цвета, формы, размера).

Знакомство с цветами (красный, желтый, зеленый), объединение предметов в группы по цвету.

Дидактические игры «Собери в корзинку», «Разложи по цветам», «Раздай по одному» и другие.

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме осень

Прослушивание песен об осени.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

 

Ход развлечения

(Звучит спокойная музыка. Входит воспитатель в костюме Осени).

- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости. А вы знаете, кто я? Правильно, я Осень золотая. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки…»:

- А давайте еще раз все вместе дружно поздороваемся и поприветствуем друг друга. Приглашаю всех ко мне в кружок! (звучит музыкальное приветствие). Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите, ребята, что я принесла для вас в своей корзинке. Вы знаете, что это? (осенние листочки) Давайте их рассмотрим. Какие они? (дети называют как можно больше прилагательных: красивые, желтые, красные, зеленые, большие, маленькие, кленовые, березовые и т.п.)

- А знаете ли вы, что такое листопад? (…) Сейчас мы с вами устроим настоящий листопад. Хотите? Сейчас я взмахну над вами своим волшебным осенним букетом, и наши листочки закружатся в воздухе и полетят… Как красиво рассыпались листочки! Поможете мне их собрать? (…) Спасибо Вам, малыши!

 Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем в п/и «Листопад»

(Дети кружатся под музыку с листочками.)

Игра «Разложи по цветам»: 

Вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку.

- У меня есть две  корзиночки. Посмотрите, какие они красивые, но обе они разные. Подскажите-ка, какого цвета корзинки? (Ответы детей). Молодцы! Наши листочки тоже разноцветные. Давайте сложим их в корзинки подходящего цвета: красные – в красную, желтые – в желтую. 

Осень: Ой, посмотрите ,ребята ещё один красивый большой листик  упал(показывает на игрушку Лису).

Лиса: Я не листочек осенний, я лисичка! Но по цвету я похожа на осенний лист. А ещё говорят – рыжая. (рассматривание лисы).

Воспитатель:-Но как же ты, Лисонька у нас в гостях оказалась? Ты же в лесу живёшь.

Лиса:- Я  от ветра -шалуна спряталась. Сначала  он тихонько дул, И листья медленно кружились. Совсем как вы ,когда танцевали. А потом так расшалился, что все листья с деревьев сорвал и зверей в домики загнал. А я вот к вам прибежала. Что сейчас в лесу делается, не знаю. Одна боюсь идти.

Воспитатель: – Но наши ребята не трусишки. Сильного ветра не боятся. Давайте ребята вместе с лисой в её лес заглянем. Пошли (подходят к мольбертам или к стене, где на ковролине прикреплен лист ватмана с изображением силуэтов деревьев без листвы).

Лиса:- Этот лес на мой не похож. В моём лесу на деревьях разноцветные осенние листочки красовались: красные, желтые, оранжевые. Он был яркий, как я ,а теперь совсем не нарядный и темный. Не хочу в таком лесу жить! (Плачет).

Воспитатель:- Не плачь, Лисонька. Мы с ребятами тебя в беде не оставим и твоему горю поможем. Поможем, ребята? У меня есть такие красивые листочки на липучках мы быстро приклеим их на веточки деревьев. Мы быстро лес осенней листвой украсим. А теперь  пробуйте вы.

Лисичка остановилась и любуется. Хочет она Лену попросить каждой веточке такой листочек подарить - и этой!(Воспитатель показывает рукой на веточки).

Воспитатель:

- Посмотри Лисичка, как ребята старались, твой лес снова стал разноцветными нарядным.( Лисичка благодарит, любуется вместе с ребятами дарит на прощание красивый зонт).

Ой, у Кости листочки и на деревьях висят, ив воздухе кружатся, и танцуют!

Воспитатель:

А теперь я вас приглашаю поиграть.

П/и «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Славно мы поиграли. Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Но и вам скоро сок пора пить, давайте я вас провожу в группу. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна  тему: « Здравствуй осень золотая».  Использован...