«Здравствуй, Осень золотая!» (с использованием ковролинографа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему:
«Здравствуй, Осень золотая!»
(с использованием ковролинографа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района ЧР
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему:
«Здравствуй, Осень золотая!»
(с использованием ковролинографа).
Воспитатель: Федотова Л.Н
Конспект интегрированного развлечения во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуй, Осень золотая!»
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».
Форма проведения: интегрированное развлечение.
Участники: дети второй группы раннего возраста, педагог.
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно, прохладно); закрепить знания об основных цветах осени (желтый, красный, зеленый), понятиях «большой-маленький», «один-много».
Развивающие: развивать речь; развивать мелкую моторику с помощью ковролинографии ;
развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к ней.
Оборудование:
корзинка.
красные, желтые и зеленые листья, вырезанные из цветной бумаги.
Две корзинки – красного, желтого цвета.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки!».
заготовки изображений деревьев на листах формата А4,
Групповое помещение украшено осенними листочками.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
Беседы о сезонных признаках осени, изменениях в живой и неживой природе.
Наблюдения на прогулках за изменениями во внешнем виде деревьев, окраске листьев, за листопадом, лужами.
Рассматривание осенних листочков (разнообразие цвета, формы, размера).
Знакомство с цветами (красный, желтый, зеленый), объединение предметов в группы по цвету.
Дидактические игры «Собери в корзинку», «Разложи по цветам», «Раздай по одному» и другие.
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме осень
Прослушивание песен об осени.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Ход развлечения
(Звучит спокойная музыка. Входит воспитатель в костюме Осени).
- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости. А вы знаете, кто я? Правильно, я Осень золотая. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки…»:
- А давайте еще раз все вместе дружно поздороваемся и поприветствуем друг друга. Приглашаю всех ко мне в кружок! (звучит музыкальное приветствие). Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите, ребята, что я принесла для вас в своей корзинке. Вы знаете, что это? (осенние листочки) Давайте их рассмотрим. Какие они? (дети называют как можно больше прилагательных: красивые, желтые, красные, зеленые, большие, маленькие, кленовые, березовые и т.п.)
- А знаете ли вы, что такое листопад? (…) Сейчас мы с вами устроим настоящий листопад. Хотите? Сейчас я взмахну над вами своим волшебным осенним букетом, и наши листочки закружатся в воздухе и полетят… Как красиво рассыпались листочки! Поможете мне их собрать? (…) Спасибо Вам, малыши!
Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем в п/и «Листопад»
(Дети кружатся под музыку с листочками.)
Игра «Разложи по цветам»:
Вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку.
- У меня есть две корзиночки. Посмотрите, какие они красивые, но обе они разные. Подскажите-ка, какого цвета корзинки? (Ответы детей). Молодцы! Наши листочки тоже разноцветные. Давайте сложим их в корзинки подходящего цвета: красные – в красную, желтые – в желтую.
Осень: Ой, посмотрите ,ребята ещё один красивый большой листик упал(показывает на игрушку Лису).
Лиса: Я не листочек осенний, я лисичка! Но по цвету я похожа на осенний лист. А ещё говорят – рыжая. (рассматривание лисы).
Воспитатель:-Но как же ты, Лисонька у нас в гостях оказалась? Ты же в лесу живёшь.
Лиса:- Я от ветра -шалуна спряталась. Сначала он тихонько дул, И листья медленно кружились. Совсем как вы ,когда танцевали. А потом так расшалился, что все листья с деревьев сорвал и зверей в домики загнал. А я вот к вам прибежала. Что сейчас в лесу делается, не знаю. Одна боюсь идти.
Воспитатель: – Но наши ребята не трусишки. Сильного ветра не боятся. Давайте ребята вместе с лисой в её лес заглянем. Пошли (подходят к мольбертам или к стене, где на ковролине прикреплен лист ватмана с изображением силуэтов деревьев без листвы).
Лиса:- Этот лес на мой не похож. В моём лесу на деревьях разноцветные осенние листочки красовались: красные, желтые, оранжевые. Он был яркий, как я ,а теперь совсем не нарядный и темный. Не хочу в таком лесу жить! (Плачет).
Воспитатель:- Не плачь, Лисонька. Мы с ребятами тебя в беде не оставим и твоему горю поможем. Поможем, ребята? У меня есть такие красивые листочки на липучках мы быстро приклеим их на веточки деревьев. Мы быстро лес осенней листвой украсим. А теперь пробуйте вы.
Лисичка остановилась и любуется. Хочет она Лену попросить каждой веточке такой листочек подарить - и этой!(Воспитатель показывает рукой на веточки).
Воспитатель:
- Посмотри Лисичка, как ребята старались, твой лес снова стал разноцветными нарядным.( Лисичка благодарит, любуется вместе с ребятами дарит на прощание красивый зонт).
Ой, у Кости листочки и на деревьях висят, ив воздухе кружатся, и танцуют!
Воспитатель:
А теперь я вас приглашаю поиграть.
П/и «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Славно мы поиграли. Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Но и вам скоро сок пора пить, давайте я вас провожу в группу. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени....
Конспект НОД по ФЭМП и художественному творчеству (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий. Тема: "Здравствуй, осень золотая".
Конспект НОД "Здравствуй, осень золотая" для детей средней группы....
ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна тему: « Здравствуй осень золотая». Использован...