Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
1. обучать детей правилам ухода за комнатными растениями;
Развивающие:
1. активизировать и расширять словарный запас;
2. закреплять знания о строении комнатных растений;
3. развивать умение подирать слова противоположные по значению.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;
2. воспитывать любовь к миру природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_starshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"
Логинова Юлия Вячеславовна.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
1. обучать детей правилам ухода за комнатными растениями;
Развивающие:
1. активизировать и расширять словарный запас;
2. закреплять знания о строении комнатных растений;
3. развивать умение подирать слова противоположные по значению.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;
2. воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
- Сегодня к нам в гости пришел зайчонок, помогите ему отгадать загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Какие комнатные растения есть у вас дома?
- Для чего нужны растения дома?
2. Основная часть
Воспитатель: я хочу рассказать вам одну историю, которую слышал зайчонок, помогите ему ответить на вопрос: «Какое время года оказалось право?».
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое время года одержало победу в споре? (ответы детей) Теперь зайчонок понял, что цветы растут в любое время года, и все они прекрасны, приносят пользу.
Воспитатель: как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с их строением, особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей)
- Для чего же нам нужны комнатные растения?
- А у нас в группе есть растения? (ответы детей) Я предлагаю познакомиться с ними поближе (воспитатель снимает платок, под которым находятся растения: герань, алоэ, фикус)
- Предлагаю рассмотреть растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них? (стебель, листья, корень, цветок)
- Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей)
- Растения все разные, давайте поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Длинный стебель - …
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебель - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: сейчас мы сами превратимся в цветы.
Физкультминутка
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: ребята, кто-нибудь знает названия этих растений? (ответы детей)
Воспитатель: растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу.
Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.
Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.
Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев. Воспитатель показывает как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь рыхлить землю, протирать листья, поливать).
3. Итог занятия:
Игра по командам «Собери растение» (дети делятся на три команды, за столами собирают разрезные картинки комнатных растений)
- Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ).
- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"
Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»
Познакомить детей с причиной проявления статического электричества...
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Наш огород на подоконнике».
Цель: знакомство детей с законами природы на примере прорастания растения из семени, луковицы и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить детей с технологией выращивания рас...
Конспект занятия по познавательному развитию "Где живёт электричество?".
В данной методической разработке представлены материалы по опытно-экспериментальнеой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Доброта живёт по всюду"
В данном материале представлен конспект занятия с детьми старшей группы про доброту, как воспитать в себе это качество...