Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ФЦКМ  в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

1. обучать детей правилам ухода за комнатными растениями;

Развивающие:

1. активизировать и расширять словарный запас;

2. закреплять знания о строении комнатных растений;

3. развивать умение подирать слова противоположные по значению.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;

2. воспитывать любовь к миру природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ  в старшей группе "Кто живёт на подоконнике"

Логинова Юлия Вячеславовна.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

1. обучать детей правилам ухода за комнатными растениями;

Развивающие:

1. активизировать и расширять словарный запас;

2. закреплять знания о строении комнатных растений;

3. развивать умение подирать слова противоположные по значению.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними;

2. воспитывать любовь к миру природы

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные разрезные картинки «Комнатные растения», мяч.

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

- Сегодня к нам в гости пришел зайчонок, помогите ему отгадать загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель:

- Какие комнатные растения есть у вас дома?

- Для чего нужны растения дома?

2. Основная часть

        Воспитатель: я хочу рассказать вам одну историю, которую слышал зайчонок, помогите ему ответить на вопрос«Какое время года оказалось право?».

        Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава.         Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

        - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

        - Нет, - возражает ей Лето. Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

        Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

        Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.

        - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

        А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

        Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

        Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

        Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое время года одержало победу в споре? (ответы детей) Теперь зайчонок понял, что цветы растут в любое время года, и все они прекрасны, приносят пользу.

        Воспитатель: как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

        - Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с их строением, особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

        - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут? (ответы детей)

        - Для чего же нам нужны комнатные растения?

        - А у нас в группе есть растения(ответы детей) Я предлагаю познакомиться с ними поближе (воспитатель снимает платок, под которым находятся растения: герань, алоэ, фикус)

        - Предлагаю рассмотреть растения, которые стоят на столе, какие части есть у каждого из них(стебель, листья, корень, цветок)

        - Чем отличаются эти растения друг от друга? (ответы детей)

        - Растения все разные, давайте поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Длинный стебель - …

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебель - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Воспитатель: сейчас мы сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

        Воспитатель: ребята, кто-нибудь знает названия этих растений? (ответы детей)

        Воспитатель: растения не только очищают воздух, но некоторые из них обладают целебными свойствами. Об одном таком растении я вам сейчас расскажу.

        Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

        Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.

        Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.

        Воспитатель: все комнатные растения требуют ухода. Как же ухаживать за растениями? (ответы детей)

        Воспитатель: посмотрите на эти схемы и назовите основные правила ухода за комнатными растениями (полив водой, рыхление земли, протирание пыли с листьев, срез сухих листьев. Воспитатель показывает как правильно осуществлять уход на примере живых растений, затем просит детей помочь рыхлить землю, протирать листья, поливать).

3. Итог занятия:

        

        Игра по командам «Собери растение» (дети делятся на три команды, за столами собирают разрезные картинки комнатных растений)

        - Какие растения получились? (герань, фиалка, алоэ).

        - Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"

Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»

Познакомить детей с причиной  проявления статического электричества...

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Наш огород на подоконнике».

Цель: знакомство детей с законами природы на примере прорастания растения из семени, луковицы и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить детей с технологией выращивания рас...

Конспект занятия по познавательному развитию "Где живёт электричество?".

В данной методической разработке представлены материалы  по опытно-экспериментальнеой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Доброта живёт по всюду"

В данном материале представлен конспект занятия с детьми старшей группы про доброту, как воспитать в себе это качество...