Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
Задачи занятия:
1. Формировать представления о свойстве снега.
2. Расширять и активизировать словарь детей; развивать связную речь.
3. Воспитывать умение совместно взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап: Сюрпризный момент. К детям на занятие приходит Зайчонок и приносит коробку со снегом, просит рассказать, что это такое можно ли это есть? («Поможем зайчику»).
- Ориентировочный этап:
Как мы можем помочь зайчику? Как узнаем о свойствах снега?
- Мы можем снег потрогать, понюхать, что-нибудь слепить из него…
Вопросы к детям о свойствах снега: какой снег? (холодный, липкий, рыхлый, белый, мокрый, мягкий, пушистый) во время практической деятельности.
- Поисково-исследовательский этап:
1). Опыт со снегом. Взять снег в ладошку, зажать и подержать, что произойдет? (ответы детей)
Какой снег? (холодный)
А ладошка? (теплая, но становится тоже холодной)
Вывод: снег тает в тепле, превращается в воду (Моделирование на доске, карта-схема опыта)
2). Рассматривание снежинки под лупой.
Моделирование на доске изображения снежинки.
Вывод: снег состоит из множества разнообразных снежинок.
- Практический этап:
Подвижная игра «Поиграем со снежинками»
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Гимнастика для глаз.
На снежинку посмотрите, глазки влево отведите,
Снова прямо посмотрите, глазки вправо отведите,
Теперь глазки закрываем и немного отдыхаем.
Рассматривание коробки со снегом вместе с Зайчонком.
- Пока мы играли, что произошло со снегом?
- Какого цвета он был сначала? (белый)
- А вода какая стала? (грязная, мутная)
Вывод для Зайчонка: снег грязный – его есть нельзя, он холодный – может
горло заболеть.
- Рефлексивно-оценочный этап:
- Что нового узнал Зайчонок?
- Из чего состоит снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Почему нельзя есть снег?
Рассматривание карт-схем, повторение выводов вместе с детьми.
- А что тебе, (имена детей), понравилось?
- Что можно еще рассказать Зайчонку про снег, если бы он отправился
с нами на прогулку? (Ответы детей.)
- Давайте так и сделаем, отправим ему фотографию, как мы лепим снеговика, да еще как в снежки играем.
Вы сегодня мне очень помогли, столько интересного рассказали и показали
Зайчонку, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
документ | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия (ознакомление с природой) в соответствии с этапами современного занятия:
Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
Возраст: 3,5 года
Задачи занятия:
1. Формировать представления о свойстве снега.
2. Расширять и активизировать словарь детей; развивать связную речь.
3. Воспитывать умение совместно взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап: Сюрпризный момент. К детям на занятие приходит Зайчонок и приносит коробку со снегом, просит рассказать, что это такое можно ли это есть? («Поможем зайчику»).
- Ориентировочный этап:
Как мы можем помочь зайчику? Как узнаем о свойствах снега?
- Мы можем снег потрогать, понюхать, что-нибудь слепить из него…
Вопросы к детям о свойствах снега: какой снег? (холодный, липкий, рыхлый, белый, мокрый, мягкий, пушистый) во время практической деятельности.
- Поисково-исследовательский этап:
1). Опыт со снегом. Взять снег в ладошку, зажать и подержать, что произойдет? (ответы детей)
Какой снег? (холодный)
А ладошка? (теплая, но становится тоже холодной)
Вывод: снег тает в тепле, превращается в воду (Моделирование на доске, карта-схема опыта)
2). Рассматривание снежинки под лупой.
Моделирование на доске изображения снежинки.
Вывод: снег состоит из множества разнообразных снежинок.
- Практический этап:
Подвижная игра «Поиграем со снежинками»
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Гимнастика для глаз.
На снежинку посмотрите, глазки влево отведите,
Снова прямо посмотрите, глазки вправо отведите,
Теперь глазки закрываем и немного отдыхаем.
Рассматривание коробки со снегом вместе с Зайчонком.
- Пока мы играли, что произошло со снегом?
- Какого цвета он был сначала? (белый)
- А вода какая стала? (грязная, мутная)
Вывод для Зайчонка: снег грязный – его есть нельзя, он холодный – может
горло заболеть.
- Рефлексивно-оценочный этап:
- Что нового узнал Зайчонок?
- Из чего состоит снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Почему нельзя есть снег?
Рассматривание карт-схем, повторение выводов вместе с детьми.
- А что тебе, (имена детей), понравилось?
- Что можно еще рассказать Зайчонку про снег, если бы он отправился
с нами на прогулку? (Ответы детей.)
- Давайте так и сделаем, отправим ему фотографию, как мы лепим снеговика, да еще как в снежки играем.
Вы сегодня мне очень помогли, столько интересного рассказали и показали
Зайчонку, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».
Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....
Конспект познавательного занятия по теме: «Природа Смоленского края».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования данное занятие объединяет в себе все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...