Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
Задачи занятия:
1. Формировать представления о свойстве снега.
2. Расширять и активизировать словарь детей; развивать связную речь.
3. Воспитывать умение совместно взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап: Сюрпризный момент. К детям на занятие приходит Зайчонок и приносит коробку со снегом, просит рассказать, что это такое можно ли это есть? («Поможем зайчику»).
- Ориентировочный этап:
Как мы можем помочь зайчику? Как узнаем о свойствах снега?
- Мы можем снег потрогать, понюхать, что-нибудь слепить из него…
Вопросы к детям о свойствах снега: какой снег? (холодный, липкий, рыхлый, белый, мокрый, мягкий, пушистый) во время практической деятельности.
- Поисково-исследовательский этап:
1). Опыт со снегом. Взять снег в ладошку, зажать и подержать, что произойдет? (ответы детей)
Какой снег? (холодный)
А ладошка? (теплая, но становится тоже холодной)
Вывод: снег тает в тепле, превращается в воду (Моделирование на доске, карта-схема опыта)
2). Рассматривание снежинки под лупой.
Моделирование на доске изображения снежинки.
Вывод: снег состоит из множества разнообразных снежинок.
- Практический этап:
Подвижная игра «Поиграем со снежинками»
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Гимнастика для глаз.
На снежинку посмотрите, глазки влево отведите,
Снова прямо посмотрите, глазки вправо отведите,
Теперь глазки закрываем и немного отдыхаем.
Рассматривание коробки со снегом вместе с Зайчонком.
- Пока мы играли, что произошло со снегом?
- Какого цвета он был сначала? (белый)
- А вода какая стала? (грязная, мутная)
Вывод для Зайчонка: снег грязный – его есть нельзя, он холодный – может
горло заболеть.
- Рефлексивно-оценочный этап:
- Что нового узнал Зайчонок?
- Из чего состоит снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Почему нельзя есть снег?
Рассматривание карт-схем, повторение выводов вместе с детьми.
- А что тебе, (имена детей), понравилось?
- Что можно еще рассказать Зайчонку про снег, если бы он отправился
с нами на прогулку? (Ответы детей.)
- Давайте так и сделаем, отправим ему фотографию, как мы лепим снеговика, да еще как в снежки играем.
Вы сегодня мне очень помогли, столько интересного рассказали и показали
Зайчонку, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия (ознакомление с природой) в соответствии с этапами современного занятия:
Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
Возраст: 3,5 года
Задачи занятия:
1. Формировать представления о свойстве снега.
2. Расширять и активизировать словарь детей; развивать связную речь.
3. Воспитывать умение совместно взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Мотивационно-целевой этап: Сюрпризный момент. К детям на занятие приходит Зайчонок и приносит коробку со снегом, просит рассказать, что это такое можно ли это есть? («Поможем зайчику»).
- Ориентировочный этап:
Как мы можем помочь зайчику? Как узнаем о свойствах снега?
- Мы можем снег потрогать, понюхать, что-нибудь слепить из него…
Вопросы к детям о свойствах снега: какой снег? (холодный, липкий, рыхлый, белый, мокрый, мягкий, пушистый) во время практической деятельности.
- Поисково-исследовательский этап:
1). Опыт со снегом. Взять снег в ладошку, зажать и подержать, что произойдет? (ответы детей)
Какой снег? (холодный)
А ладошка? (теплая, но становится тоже холодной)
Вывод: снег тает в тепле, превращается в воду (Моделирование на доске, карта-схема опыта)
2). Рассматривание снежинки под лупой.
Моделирование на доске изображения снежинки.
Вывод: снег состоит из множества разнообразных снежинок.
- Практический этап:
Подвижная игра «Поиграем со снежинками»
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Гимнастика для глаз.
На снежинку посмотрите, глазки влево отведите,
Снова прямо посмотрите, глазки вправо отведите,
Теперь глазки закрываем и немного отдыхаем.
Рассматривание коробки со снегом вместе с Зайчонком.
- Пока мы играли, что произошло со снегом?
- Какого цвета он был сначала? (белый)
- А вода какая стала? (грязная, мутная)
Вывод для Зайчонка: снег грязный – его есть нельзя, он холодный – может
горло заболеть.
- Рефлексивно-оценочный этап:
- Что нового узнал Зайчонок?
- Из чего состоит снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Почему нельзя есть снег?
Рассматривание карт-схем, повторение выводов вместе с детьми.
- А что тебе, (имена детей), понравилось?
- Что можно еще рассказать Зайчонку про снег, если бы он отправился
с нами на прогулку? (Ответы детей.)
- Давайте так и сделаем, отправим ему фотографию, как мы лепим снеговика, да еще как в снежки играем.
Вы сегодня мне очень помогли, столько интересного рассказали и показали
Зайчонку, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-641706-1676212062.jpg)
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037489-1526198404.jpg)
Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1175074-1573106373.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276989-1602516735.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».
Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-1508143-1715446558.jpg)
Конспект познавательного занятия по теме: «Природа Смоленского края».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования данное занятие объединяет в себе все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...