Конспект ООД на тему "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект ООД на тему "День воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx17.8 КБ
Файл kvest_po_teme_zdorove.docx20.21 КБ
Файл kvest_igr_podarok.docx13.85 КБ
Файл kvest_novy_god.docx20.27 КБ
Файл лук наш друг15.28 КБ
Файл zashchitnki_prirodyy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Василек»

г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

                       

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «День воды на Земле»

                                                  

                                                   

                                                        Провела: воспитатель Ахмадишина Д.Д.

Янаул 2017 г.

Тема занятия: «День воды на земле».

Цель: познакомить воспитанников с всемирным днем воды  на Земле, со свойствами воды.

Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным. Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько картинок. Посмотрите на них.

 На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья (слайд1).

Воспитатель: Что вы видите на экране? (ответы).Как всё это можно назвать одним словом? (Вода). Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2).  Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды).

Сегодня, 22  марта отмечают Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта.  В этот день проводят                                                  специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов.  Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.

3. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

Воспитатель: А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

Где мы можем встретить воду,

В нашей матушке- природе.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег)(Слайд с изображением снега)

 Посреди поля лежит зеркало,

 стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро)

В тихую погоду нет нас нигде,

а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)

Без досок, без топоров.

Через реку мост готов,

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)

Ничего не вижу я, предо мною пелена.

Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)

Бегу я, как по лесенке,

по камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)(Слайд сизображением ручья)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)

Над тобою, надо мною.

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)

 Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)

Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

5. Экспериментирование.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2«Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итог: мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.




Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра  «Поход на остров «Здоровья».

Цель: формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.                                                          

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;

упражнять  в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.                    

Коррекционно-развивающие:

создавать условия для положительного психоэмоционального   состояния детей;

способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,    способствовать  к формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования (парашют, цветные кружки).

Оборудование:  дорожки «шагов» (корригирующие дорожки для ходьбы), гимнастические степы, тренажеры, резиновые массажные мячи (диаметром 10-12 см) на каждого ребенка, голубые ленточки на каждого ребенка, магнитофон, песня  «Три веселых зайчика» сл.и муз. К.Костина  (минусовая фонограмма), песня «Шалунишки»   сл. и муз. Ж. Колмогоровой ((фонограмма),  музыка для релаксации (фонограмма), «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться), картинки к дидактической игре «Полезная и вредная еда», «витамины» для жителей острова (разноцветные кружочки из картона), витамины для детей.

Ход игры:

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! 
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.         (Здороваются с гостями).
Воспитатель.  Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)

Воспитатель. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)

 Посмотрим, что в коробке  (педагог достает содержимое коробки).

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас  ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные  и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».

  Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Как мы можем помочь жителям?

 Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».

(Поиск острова «здоровья»  -  начался.  На клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.  Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются;  выполнив задание, называют правило, как вывод задания, одним словом).

Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по дорожке «шагов».                                                                                                             

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов».

(Под фонограмму песни  Ж. Колмогоровой «Шалунишки»   дети идут в колонне    по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями).

 Воспитатель.  Первая остановка у нас на острове «Витаминный».

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
(Ответы детей).
Воспитатель.  Ребята, этот остров называется «Витаминный» потому что там живут витамины. Что такое витамины? 
(Ответы детей).
Воспитатель: Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?   (Ответы детей). 
Воспитатель: Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная?  (Ответы детей)

Злой Микроб перемешал  все картинки  на острове. Витаминка просит  помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда.

 Ребята, поможем Витаминке.

 Игра «Полезная и вредная еда»
(Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов питания, полезное хлопают в ладоши - вредное топают ногами).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье  нужно есть  полезную еду и витамины. Возьмем витамины с собой, пойдем по дорожке «шагов» к  следующему  острову.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров - «Спортивный»)

Воспитатель.  Ребята на этом острове живет Зайчик – спортсмен. Он каждое утро делает зарядку. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

Тогда покажите нам, как вы  выполняете упражнения на степах.  

 Разминка на степах «Заячья зарядка» .

Проводится танцевально-оздоровительная разминка на степах «Заячья зарядка» (минусовая фонограмма  песни К.Костина «Три веселых зайчика»).

Воспитатель. Молодцы! Вы сильные и ловкие, у вас отличное настроение. Зайчик – спортсмен дарит вам за это улыбку. Вот у нас уже  второй подарок для жителей острова «Здоровья» -  улыбка. Хорошее настроение им обязательно пригодится, чтобы победить Злого Вируса.

Воспитатель. Чтобы добраться до последнего острова, нам понадобится много сил. Проверим свои силы.

 (Дети дотрагиваются до мышц на руках и ногах)

Давайте потренируем свои мышцы на тренажерах.

(Дети выполняют упражнения на тренажерах. Способ организации  – круговая тренировка: каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров).

 Воспитатель. Посмотрим, куда мы должны идти дальше.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров  – остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита», мыло, ленточки голубого цвета на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Айболита).

  Содержание письма:   «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

 Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривать комнату.

6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

             

 Не болейте!    Ваш  Доктор» Айболит».

Воспитатель. С голубыми  ленточками мы  сейчас поиграем.

Игра  «Собери ручейки в речку».

(Под музыку дети с голубой ленточкой в руке, двигаются  «змейкой» за инструктором,  по окончании музыки  собираются в одном месте и имитируют движение воды в реке.)

Воспитатель. Ребята, доктор «Айболит» оставил нам витамины и советует всем: что бы быть здоровым, не болеть -  надо делать зарядку, закаляться, правильно питаться и много гулять на свежем воздухе. 

Воспитатель. Мы молодцы,  справились со всеми трудностями, помогли жителям острова «Здоровья», сделали все, чтобы здоровье к ним вернулось, а Злой микроб ушел. Давайте оставим жителям острова «Здоровья» - мыло, улыбку, витамины. А нам пора возвращаться в группу.

Волшебный парашют быстро вернет нас в детский сад.

Релаксация.      

(Проводятся упражнения с «парашютом»  и массажными мячами под музыку для релаксации (фонограмма).

Рефлексия.   (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).




Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей группы

«Поиски спрятанного подарка»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка-медвежонок; большой платок; 4 конверта; лист с изображением дудочки; лист с изображением детей с мячом, разрезанный на 6 частей; карточки с изображением лисички, медвежонка, пчелы и книги («Четвертый лишний»); лист с математическим примером и с фотографией уголка «Семья»; цифры от 1 до 6 (закрепить на дверцах шкафчиков в уголке «Семья»); муляжи яблок; желуди; горшочек с медом.

Ход игры:

В деревянном домике живет медвежонок (игрушка). Домик накрыт большим платком. Воспитатель читает загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш...(Медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытый домик, в нем сидит медвежонок, а в лапах у него конверт).

У медвежонка был день рождения, и друзья-пчелы подарили ему подарок. Но лисички-сестрички решили подшутить и спрятали от медвежонка подарок. Он так и не узнал, что ему подарили пчелы.

Давайте поможем медвежонку найти пропажу. Лисички оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его мед.

  1. Из конверта достаем листок с изображением дудочки. Делаем вывод, что идти надо к музыкальному уголку. (Приложение)
  2. В музыкальном уголке дети должны найти следующий конверт. В нем находится разрезанная на 6 частей картинка с изображением детей, играющих в мячик. Дети собирают картинку и делают вывод, что нужно идти в спортивный уголок. (Приложение)
  3. Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием «Четвертый лишний» (медвежонок, лисичка, пчела, книга). Дети делают вывод, что нужно идти в книжный уголок. (Приложение)
  4. В книжном уголке дети находят книгу с конвертом, в котором находится лист с математическим примером 1+1+1+1+1+1=? и фотография уголка «Семья». Дети должны правильно решить пример и найти изображение цифры 6 в уголке «Семья» (на дверце шкафчика). (Приложение)
  5. В шкафчике находятся корзинки с яблоками, с желудями и горшочек с медом. Детям надо выбрать, какой из подарков подарили медвежонку друзья-пчелы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарок медвежонка. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Так мы познакомились с новым видом игры. Дети остались очень довольны «квест-игрой»!



Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с историей Нового года.

Задачи:

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- приобщать детей к народным обычаям и традициям;

- создать праздничное настроение

Сказочные герои : Снеговик, Кикимора, Снегурочка, Дед Мороз

Ход.

Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

А скажите какой праздник к нам приходит зимой?

Дети:

-Новый год.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.

На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники : Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки, в то время, как я к вам буду добираться. Только дарить эти подарки я буду самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»

Раздается стук в дверь и в группу входит Снеговик.

Снеговик:

-Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Снеговик:

-Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

Снеговик:

- Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.

-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)

-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)

Снеговик:

- Молодцы ребята.

Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада и двора).

Дети выходят из группы идут по карте, им на пути встречается Кикимора и приглашает в свой сказочный лес (в группе стоят елочки в снегу, пень для Кикиморы).

Кикимора:

-Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,

зима снежная была, все дороги замела,

все дороги, все пути не проехать не пройти.

Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.

Но ведь мы с вами не боимся препятствий. Ребята а вы знаете что такое елка?

Снеговик:

-Да ,друг мой, расскажи нам, что ты знаешь об этой лесной красавице?

Кикимора рассказывает. (Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.  

Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.)

Кикимора:

-  Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите то получите еще 1 часть карты.

-Какие животные леса впадают зимой в спячку?

-на каких деревьях есть шишки?

Летом серый, зимой белый?

Зимой и летом одним цветом?

Кикимора:

- Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети идут в музыкальный зал)

Дети входят в празднично украшенный зал, где стоит новогодняя елка.

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка:

-Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Снеговик : 

-Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка:

-Беда? А что случилось?

Снеговик:

-  Мы с Кикиморой по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка:

-Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, Только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Кикимора, Снеговик: 

-Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!

Снегурочка: 

-Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети:

- Да!

Снегурочка:

- Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарки, на 2 команды разделим детей. Команда Снеговика с белой тесьмой. Команда у Кикиморы с тесьмой – голубой!

Кикимора и Снеговик:

-Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка:

-Ах, да! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком и Кикиморой в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста)

1 станция: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

2 станция: «Танцы с метелью».Команды объединяются и танцуют танец под елкой вместе со Снеговиком и Кикиморой (дети танцуют танец снеговиков и снежинок под песню Новогодняя считалочка)

3 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду.

4 станция: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.

5 станция: «Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

Видео-загадки загадывают герои мультфильма «Дед Мороз и волк».

1. Если лес укрыт снегами,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый Год)

2. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок,

Этот праздничный … (подарок).

3. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький (мороз)

4. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год важна (ёлка).

5. Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)

Затем Снегурочка предлагает спеть детям песню и поводить хоровод вокруг елочки Хоровод «Чудо-ёлка» (муз. Шаинского, сл. Л. Б. Васильева)

Снегурочка:

-Ребята, вы любите играть, В старину самой известной забавой была игра в снежки давайте с вами в нее поиграем

Дети под веселую музыку играют в снежки.

Снеговик и Кикимора:

- Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай!

Кусочек карты доставай!

Снегурочка:

-Чтобы карту мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка:

-Вот вам карта, но я пойду тоже с вами, хочу найти подарки и увидеть Дедушку Мороза.  Читает карту (нужно выйти во двор).

Снегурочка:

-На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

Ребята, чтобы выйти во двор нам нужно одеться (дети идут одеваются и вместе со Снегурочкой, Снеговиком и Кикиморой выходят во двор).

Кикимора замечает на снегу следы (большие мужские следы):

- Ребята, давайте с вами подумаем чьи это следы и куда они идут?

(следы ведут к живой празднично украшенной елочке на территории двора)

Там дети замечают спящего Деда Мороза.

Снегурочка :

-Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз:

-Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

(дети водят хоровод и поют песню "Елочка елка лесной аромат")

Дед Мороз:

-Ох ребятки, хочу посмотреть какие вы ловкие давайте поиграем

Игра "Догони валенок".

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Дед Мороз:

- Ой и ловкие ребята!

А сейчас я занят очень.

Всем раздать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

Дед мороз со Снегурочкой и помощниками раздают подарки детям.

Снегурочка, Снеговик и Кикимора: 

-Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

Дед Мороз :

-Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лук — здоровью друг!»

Тема: посадка лука

Актуальность данной работы заключается:

Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук – здоровью друг!я»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- научить детей посадки луковиц;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

 Контейнеры с землей, лейка с водой, лук, презентация

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Практический (посадка лука);

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Ход занятия:

В: Расскажу, как наш медведь

Почему-то стал болеть.

Друзья зовут его играть,

Не хочет он идти гулять.

Медвежонок сидит сгорбившись, играет в планшет, друзья его зовут играть.

М:

На диване полежу,

Доиграю я в игру.

Надо что-нибудь поесть.

Чипсы с колой – красота,

Моя любимая еда.

Кириешками заем…

Что-то плохо мне совсем! (чихает, кашляет)

В:

Чтоб здоровым стал наш Мишка,

Расскажите, ребятишки,

Что же делать, как нам быть,

Что б здоровье сохранить? (Ответы детей)

Отправляйся в путь, наш друг,

Отыщи зеленый лук!

М:

Лук, а что это такое?

В: Мишка наш, ты не плачь,

Вот тебе овощ-врач,

Вылечит от всех недуг

Тебе помощник – это… (лук)

Ребята, давайте поможем Мишке. Покажем лук и расскажем о нем.

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней,

И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)

В:

У нас есть «Волшебный мешочек», давайте попробуем найти в нем лук. (дети выбирают из волшебного мешочка луковицы)

Какого лук цвета? (золотистого, желтого)

Какой он формы? (круглой, овальной)

В:

Этот лук назвали репчатым, почему? На какой овощ он похож? (на репку)

А теперь поближе познакомимся с луком и его семьей. (дети подходят к столу с символами   ), давйте попробуем лук, какой у него вкус… (горький), понюхаем… (щиплет глаза), это потому, что в нем есть вещества «фитонциды», их то и бояться микробы. 

Дети переходят к столу с символами  

Там представлены различные виды лука (репчатый, красный, белый, лук порей).

Давайте ребята, посмотрим, чем они отличаются… (белый, красный и репчатый лук отличаются по цвету, а у лука порея совсем маленькая луковица, а перья большие)

А давайте поиграем в игру «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет»

(манная каша, салат, котлеты, компот…)

Мишка, здесь приготовлен витаминный салат с зеленым луком, он не только полезный, но и вкусный. (дети пробуют салат)

Физкультминутка

В:

В луке есть летучие полезные вещества, фитонциды, они борются с микробами. Давайте превратимся в фитонциды и победим все микробы. Дети собирают разбросанные по группе черные мячики.

М:

Спасибо, ребята! Я лучка немного съем и поправлюсь я совсем. Поделюсь лучком с друзьями, со всеми лесными зверями.

В:

Ребята, Мишке надо много лука, давайте посадим лучок вместе. (посадка лука…)

В: Чтобы правильно посадить лук, надо найти, где у него корешки, если посадить лук в воду, будут расти только зеленые перышки, а если в землю будут расти и луковица, и зеленые перышки.

М:

Знают взрослые и дети:

За здоровье сам в ответе!

Чипсы, колу и фастфуд

Даже в руки не возьму.

Да – морковке, чесноку,

Каше, сыру, молоку.

Физкультурой занимайся,

С детства сразу закаляйся!

Знают дети все, что лук –

Нашему здоровью друг!

Рефлексия:

В: Ребята, кто помнит, почему Мишка заболел, что помогло ему поправиться? Что нового вы узнали? Вам понравилось сажать лук? Вы можете посадить его дома.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Защитники природы»

Тема: «Юные защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.

Ход занятия

«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете , что обозначает этот сигнал? Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран.
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными защитниками природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(на экране картинка лес)
Давайте присядем на полянку послушаем и посмотрим одну историю, которая произошла в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Что именно вас возмущает? Что мальчик Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево.
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель: И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)

(слайд звуки реки)

Правильно, река.
Воспитатель: Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Дети: свое мнение.
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и обитателям водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
А почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
Идут к лесной опушке.
Слайд (лесная полянка без цветов)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Дети: Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила!
(слайд лесная полянка с цветами)
Воспитатель: Давайте запомним ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята. Предлагаю вам сложить разрезные картинки и тогда мы еще раз сможем повторить правила поведения в природе.
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя рвать и топтать цветы». Ребята, правил поведения в природе много, давайте их вспомним.
(на экран)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали . а вот что написано на медалях , нам прочтет ________ «Юный защитник природы» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....