Голик М.С Путешествие на машине времени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы:
Практические:
- игровые упражнения
- рисование на камнях
- моделирование
- метание в цель
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация наглядных пособий
Словесные:
- беседа, вопросы к детям, пояснение, рассказ педагога, рассказывание самими детьми.
Игровые:
-дидактическая игра
-воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Алгоритм проведения оод:
- Организационный момент:
- предложение отправиться в путешествие;
- постановка проблемы: что нужно сделать, чтоб наладить сломанный двигатель;
- перемещение в Каменный век.
- Организованная деятельность в «Каменном веке»:
- Знакомство с Древним Человеком.
- Благоустройство жилища Древнего человека
- Опыт «Добыча огня»:
- постановка проблемы: как согреть Древнего Человека?
- добыча огня с помощью камней, палочек, мха;
- Физминутка
- инсценировка древней охоты.
- Работа с моделями (проблема собрать фрагменты двигателя с опорой на графические модели).
- рисование на камнях;
- Сюрпризный момент, украсить пещеру древнего человека рисунками на камнях.
- Перемещение в наше время, подведение итога, возможная дальнейшая игра детей.
Тема: «Путешествие на машине времени»
старший дошкольный возраст.
Форма: поисково-исследовательское
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с внешним обликом и бытом древних людей посредством путешествия на машине времени. Создание положительного эмоционального настроя у детей в течение всего занятия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с бытом древних людей, ознакомить с внешним обликом первобытного человека;
-совершенствовать навыки обратного и порядкового счета,
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
Развивающие:
- формировать связную речь
- расширять словарный запас
- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления посредством моделирования, зрительной и моторной координации, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки;
-воспитывать способность к согласованному взаимодействию, следуя инструкциям взрослого и установленным правилам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением древнего человека и его быта, условий жизни. Показ презентации по заданной теме.
Словарная работа: первобытный человек, шкура, мамонт, пещерный, древний.
Оборудование и материалы: Использование Т.С.О.- звуки полёта, «охоты», костра;
картинки мамонта, первобытного человека, корзина с мячами, следы, деревянные палочки, камни- для рисования, мелки, свечка на батарейках, колонка для воспроизведения звуков, мольберт.
Ход ООД
Орг. момент
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: «Дело было на рассвете. На ковре сидели дети.
Скучно, скучно так сидеть, и на улицу глядеть.
Ведь намного интересней побывать в другом, далёком месте»
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в далёкое путешествие?
Ответы детей (на воздушном шаре, ковре самолёте, ракете, летающей тарелке, машине времени).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на машине времени. Занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики. Вместе с воспитателем начинают обратный отсчёт 10, 9, 8, 7…0, старт( включается разноцветный шар). Звучит музыка полёта, затем ломается двигатель(лопается шарик)
В: Ребята, что-то случилось? Давайте узнаем что произошло.
Открывает «двигатель»(коробку). Обращает внимание детей, что из двигателя во время поломки вылетели детали, и без них, машина времени не заводится.
В: Что нам делать?
Ответы детей (починить двигатель, найти недостающие фрагменты).
В: А как мы их найдём? Мы же не знаем, где мы и можем заблудиться.
Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает пойти по ним. Дети вместе с воспитателем приходят к «пещере».
Воспитатель: Дети, я догадалась, куда мы попали! Это далёкое прошлое, которое называется «Каменный век». Давным-давно на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек.
На магнитной доске появляется изображение древнего человека.
Воспитатель: Как вы думаете, какими физическими качествами обладал древний человек?
Ответы детей(был сильный, ловкий, смелый).
Воспитатель: А как вы думаете, где жил древний человек?
Ответы детей(в доме, шалаше, пещере).
Воспитатель: Правильно, в пещере. Поэтому его еще называли пещерным человеком. А как вы думаете, в пещере было тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем, как человек в те времена спасался от холода?
Ответы детей.
Воспитатель: Он утеплял свою пещеру шкурами разных животных, сухими веточками и листьями застилал пол пещеры и тд.
Воспитатель предлагает детям помочь древнему человеку утеплить его пещеру. Под одной из «шкур», дети находят один из фрагментов двигателя.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что древний человек обогревал пещеру при помощи огня. А кто мне подскажет, с помощью чего можно разжечь огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Но у древнего человека всего этого не было. А хотите научиться добывать огонь, как это делал древний человек?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть на импровизированные «камни» (коврики).
Воспитатель: Нужно взять немного сухого мха, поставить на него палочку и быстро-быстро вращать её ладонями. Делать это нужно, пока не появиться огонь. А тем, кто выбрал камни, стучать друг об друга до искры.
Дети «добывают» огонь.
Воспитатель: Да, процесс этот трудный и долгий и чтобы ускорить его, я предлагаю вам всем вместе подуть на костёр. Набрать полную грудь воздуха через нос и выдохнуть ртом.
Дети дуют на костёр и появляется «огонёк». Слышится треск огня.
Воспитатель: Ну, вот, сразу стало светло и тепло.
Воспитатель: Ой, имя ребёнка, мне кажется, под твоим «камушком» что-то блеснуло.
Ребёнок поднимает из-под своего «камня» ещё один фрагмент двигателя.
Воспитатель: ребята, с помощью огня древний человек не только утеплял своё жилище, но и готовил пищу. Как вы думаете, чем питался древний человек? Представьте, что вы древние люди и живёте в лесу.
Ответы детей(ягода, грибы, рыба, орехи, корешки, яйца диких птиц).
Воспитатель: А ещё древний человек охотился на животных. Предлагаю вам отправиться на охоту. А охотится, мы будем на это интересное животное. Это мамонт. Кого из современных животных он вам напоминает? Чем отличается?
Ответы детей.
Физкультминутка «На охоте». Звучит музыка.
Дети метают мячики в нарисованного мамонта. На дне корзины с мячами находят третий фрагмент двигателя. После окончания воспитатель предлагает детям закрепить найденные фрагменты двигателя. Дети делают вывод, что не хватает ещё одного фрагмента.
Воспитатель: мы должны его непременно найти. Подводит детей к столам с камнями и мелками.
Воспитатель: Ребята, в современном мире, отправляясь в путешествие, мы берем с собой фотоаппарат, видеокамеру, телефон для того, чтобы запечатлеть самые яркие моменты, понравившиеся нам. Но у древнего человека такой техники не было. Поэтому он рисовал на скалах и камнях. Давайте и мы с вами попробуем рисовать на камнях и украсим ими пещеру древнего человека.
Дети рисуют мелками на камнях. Воспитатель предлагает детям, кто нарисовал свой рисунок, отнести его в пещеру, где находится последний фрагмент.
Дети вместе с воспитателем крепят последний фрагмент двигателя. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше первобытное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
Воспитатель считает вместе с детьми. 1,2,3……10. Старт. Двигатель «заводится».
Итог.
Шум двигателя стихает. Воспитатель задаёт детям вопросы: Ребята, давайте вспомним, куда переместила нас машина времени? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что удивило…?
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам книгу о древнем человеке. Дарит книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...