Проект «Магнит – чудо камень»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, изучать – сделать шаг в неизвестное. Это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, значимости в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_magnit.docx | 816.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Магнит – чудо камень»
Вид проекта – краткосрочный (февраль 2021)
Тип проекта - познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети старшей группы «Облачко», родители, воспитатели: Кирькина Л.К. Кригер Е.И
Предполагаемый результат - Расширить представление детей о магните. Его способности притягивать предметы. Дети узнают, какие предметы может притягивать к себе магнит,, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразное назначение. Пополнять словарный запас новыми словами. Предполагается активное участие родителей в реализации проекта.
Ожидаемый результат - Дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и в выборе методов их проведения. Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, со сверстниками и родителями при проведении исследовательской деятельности. У детей появятся исследовательские знания, и умения соответствующие возрасту.
Актуальность проекта – Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, изучать – сделать шаг в неизвестное. Это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, значимости в жизнедеятельности человека. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы.
Цель проекта – Активизировать интерес родителей и детей к совместной деятельности. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Знакомство с понятием «магнит».
- Познакомить с историей появления магнита.
- Формирование представления о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков взаимопомощи и сотрудничества.
- Развивать познавательную активность у детей, исследовательскую деятельность, мелкую моторику рук.
- Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
- Расширять словарный запас детей.
- Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач проекта. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка. Информация для родителей, знакомство их с проектом.
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: Проведение итогов, презентация проекта.
Подготовительный этап.
- Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор атрибутов, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. Создание картотеки опытов на тему: «Магнит». Создать условия для реализации проекта.
Основной этап.
- Знакомство с магнитом.
В результате совместной деятельности познакомиться с магнитом, узнать его свойства.
- Игра «Поймай рыбку».
В ходе игры установить, почему «рыбка» ловится на удочку, ка здесь работает магнит?
- Опыт «Определим силу магнита» - может ли сила магнита действовать через преграду?
Вызывать не только интерес, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.
- Опыт «Как достать скрепку не намочив рук?», знакомить со свойством магнита в воде.
- Действие магнита через бумагу – используем это свойство для создания игр.
- Познакомить с разнообразием декоративных магнитов. Дать представление о том, что декоративные магниты изготавливаются из разных материалов, разного размера, формы и назначения.
- Магнитный театр – развивать творческое воображение в процессе поисков способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного театра».
- Определить наличие металлических предметов в группе, детском саду и дома с помощью магнита. Оформление альбома «Применение магнита». Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.
- «Когда магнит вреден?», познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности. Оформление фотоотчета о проекте.
По реализации проекта «Магнит – чудо камень» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с магнитом.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности в работе с магнитом.
- Дети увидели многообразие свойств магнита, расширили представление о магните, его способности притягивать предметы.
- У детей появился познавательный интерес, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
- У детей расширились представления об окружающем мире.
- Родители приняли активное участие в проекте «Магнит – чудо камень».
- Пополнился словарный запас детей такими словами: металл, железо, керамика, декоративный, притягивается, отталкивается.
- У детей сформировались исследовательские навыки.
- Дети научились участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
- Процесс и результат принес детям радость, осознание собственных умений.
- Дети узнали, что магнит – это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле; магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.
- Магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов; форма и его размер влияет на его силу; магнитная сила может проходить через предметы и вещества; магниты притягивают даже на расстоянии; люди используют магниты в своих целях.
Вывод:
В процессе экспериментирования у детей развивается познавательная активность, но и формируется умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать свою точку зрения, доказывать правоту, определять причины неудачи опытно – экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой, позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов и веществ.
Методическое обеспечение проекта.
∙
Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.
Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006..
∙
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994
∙
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович;
∙
Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
∙
dic.academic.ru › dic.nsf/enc_colier/5789/ МАГНИТЫ
∙
Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003
∙
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001
∙
Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006
∙
Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в
деятельности дошкольного образования. – М., 2004
∙
Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО
«РОСМЭН» 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Камень-на-Оби глазами моей семьи"
Знакомим детей со своим городом...
Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"
Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...
Исследовательский проект "Чудо камень - магнит"
Исследовательский проект "Чудо камень - магнит"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Чудо камень
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....
Методическая разработка. Занятие по экспериментированию "Магнит-волшебный камень"
ПРОСМОТРРЕДАКТИРОВАТ Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей вни...