"Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Закреплять знания детей о названиях предметов одежды; учить сравнивать, группировать, классифицировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_1.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Одежда.»     № 37

Дата                Группа средняя.  Воспитатель ____________________________________________

Основная ОО «Познавательное развитие»; ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие Речевое развитие»

Цель ООД(Занятия): закреплять знания детей о названиях предметов одежды; учить сравнивать, группировать, классифицировать.  

Задачи ООД(Занятия): закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», куклы, кукольная одежда, две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

Используемые пособия:

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года.

ХОД ООД (Занятия)

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

- Ребята, какое сейчас время года?  Что мы одеваем, когда выходим на улицу?  Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на мольберт, проговаривая название одежды вместе с детьми. Как это можно назвать одним словом? 

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Ответы детей.

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия)

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

Вводная беседа «Одежда.»                                                                                                           Игра “Спрошу – ответь”. Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.                                                                                                                            Опыт с тканью и бумагой. Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Внимательно слушают. Увлечённо играют.

Делают выводы.

Играют в игру.                          Выполняют физминутку.

Играют в игру.

Заключительный этап:

1.Итог ООД(Занятия)

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось больше всего?

На этом наше занятие заканчивается.

Ответы детей.

Рефлексия: знают названия предметов одежды её частей; умеют сравнивать, группировать, классифицировать;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...