Презентация к проекту "Чудо песок"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pesok_wecompress.com_.ppt | 614.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песок- это осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество- диоксид кремния). Слово «песок» часто употребляется во множественном числе («пески»), но форма множественного числа имеет и другие значения.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, практический. Продолжительность проекта : 1год Участники: дети 4-5лет , воспитатель
Актуальность Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые годы – практически единственным способом познания мира. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей. С песком дети встречаются ежедневно. И каждый день возникают вопросы: Почему он сыпется? Почему рассыпается когда высыхает? Почему впитывает воду? Красится? Сеется и т.д.
Цель Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением. Задачи 1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах. 2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования. 3. Уточнение знаний о песке и его переработке в производстве. 4. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.). 5.Воспитавать аккуратность с обращении с песком. 6.Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка 7. Развивать умение рассуждать, объяснять делать выводы .
Ожидаемые результаты : Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования ) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт : - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
План реализации : Опыты и эксперименты с песком : № 1 «Откуда берётся песок »
№ 2 «Из чего состоит песок» Материал : стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) • Как выглядят песчинки? • Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод : Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№ 3 «Легко ли сыпется песок» Материал : подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. • Легко ли он сыпется? Вывод : сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№ 5 «Куда исчезла вода» Материал : стаканчики с песком и водой. Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок . • Каким он стал? • Куда исчезла вода? Вывод : вода быстро впитывается в песок
№ 6 «Лепим из песка» Материал : подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания • Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод : Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№ 7 «Окраска с помощью цветных мелков» Ход эксперимента: Распределяем песок по контейнерам , с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков. • Каким стал песок ? • Куда исчез цветной порошок? Вывод : песок может перемешиваться с другими веществами.
№ 8 «Окраска с помощью гуаши» Ход эксперимента: Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится ; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге . • Каким стал песок ? • Куда исчезла краска?
Итоговое мероприятие : «Песочная страна» Материал : сухой песок , листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши. Ход : Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок . • Стряхнув лишний песок посмотреть , что получилось. Вывод : Сухим песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Человек и песок"
Презентация для детей....
Презентация проекта "Удивительный песок"
В песок дети играют с раннего возраста. И тем интересней узнать о нём ещё больше, поэкспериментировать с ним, сделать красивые работы с его помощью...
Презентация Вода и песок....
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком. Задачи:1.Изучить...
Презентация кружок "Живой песок!
Улучшить общее эмоциональное состояние ребенка;Убрать страхи, негативные эмоции, переживания;Развитие воображения, творческого потенциала;Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики...
Презентация проекта "Волшебный песок" - с использованием метода рисования Sand-Art
Я хотела бы рассказать вам о технике, которую уже второй год успешно применяю на занятиях - технике рисования песком «Sand-art». Песок это не только замечател...
презентация проекта. Волшебный песок.
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.Задачи:- Расширять представление детей о неживой природе (о пе...
Презентация проекта "Удивительный песок"
Презентация проекта "Удивительный песок"1 младшая группа...