Презентация проекта "Удивительный песок"
презентация к уроку (младшая группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Презентация проекта "Удивительный песок"1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pesok.pptx820.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида « Удивительный песок » Познавательно – исследовательский проект с детьми первой младшей группы Подготовила : Никитина. О. Г .

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». .

Слайд 3

. АКТУАЛЬНОСТЬ . Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки, собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком, водой – предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектом наблюдений. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, в своей группе я веду работу по экспериментальной деятельности . Моя задача – на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире . Дети изучают все, как могут и чем могут – глазами, руками, языком, носом. Они радуются даже самому маленькому открытию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательские технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Слайд 4

Почему мы выбрали именно песок? Во-первых , существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. В-четвертых , совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо -профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации .

Слайд 5

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: 3 недели Цель : развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи : Образовательные: - знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить); -повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком . .

Слайд 6

Предметно-развивающая среда: - пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности; - изготовление картотеки игр с водой и песком; .

Слайд 7

Формы работы с детьми: - проведение игровых занятий; - опытно-экспериментальная деятельность ; - проведение игр с песком и водой ; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций , - игры развивающие (пальчиковые, дидактические, строительные) Формы работы с родителями Консультации «Игры с водой и песком. Это интересно». «Игры с песком. Огромная польза маленьких песчинок» «Нужна ли ребенку песочница дома?» Выполнение творческих заданий. Совместная опытно-экспериментальная деятельность. Презентация проекта для родителей. Продукт проектной деятельности: создание предметно-развивающей среды; презентация проекта; . .

Слайд 8

Ожидаемые результаты: - формирование навыков элементарных исследовательских умений; - формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок; - проявление у детей элементарного контроля за способом действия; - воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности; - родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми. .

Слайд 9

Этапы освоения исследовательской деятельности: подготовительный - Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды; практический - Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений; обобщающий - Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и воспитателя Формы работы с детьми: - проведение игровых занятий; - опытно-экспериментальная деятельность ; - проведение игр с песком и водой ; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций , - игры развивающие (пальчиковые, дидактические, строительные) .

Слайд 10

Э кспериментальная деятельность «От песчинки к песку» .

Слайд 11

Экспериментальная деятельность «От песчинки к песку» .

Слайд 12

Э кспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук» .

Слайд 13

Игра с песком, понятия сухой песок и мокрый. .

Слайд 14

Ласковое солнышко,посвети ! Рисование песочком с использованием трафарета. Пальчиком умелым нарисуем глазки, улыбнется солнышко Ласковое солнышко, засияй, лучиками светлыми, засверкай! Рисование на песке . . . .

Слайд 15

Игра-эксперимент «Найди сокровище» или дидактическая игра « Тайничек » Кто же спрятался в песочке ? Хочется узнать нам очень. . .

Слайд 16

Песочная картина . .

Слайд 17

«День рождения куклы Даши» . . . У куклы Даши – день рождения, Приготовим ей печенье Вот так всем на удивление

Слайд 18

Художественная литература Картотека Консультации . . .

Слайд 19

. . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть». Результаты проекта: РОДИТЕЛИ: - осознают важность экспериментальной деятельности воспитания в раннем дошкольном детстве; - проявляют готовность к сотрудничеству в рамках реализации Проекта; - оказывают помощь в организации предметного окружения группы ДЕТИ: - появилось положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности - улучшилось состояние мелкой моторики; - повысился уровень познавательного интереса, развития речи, развития игровой - деятельности , психических процессов, как память, восприятие формы, цвета, размера, - устойчивости и распределения внимания, работоспособности, воображения.

Слайд 20

Спасибо за внимание . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Здравствуй, песок"

Песочная терапия используется ......

Презентация проекта "Песок и глина"

Поисково- исследовательская деятельность детей с песком и глиной....

Презентация "Удивительный песок".

Для практического использования на занятии по экспериментальной деятелоности "Такой разный песок"....

Презентация "Здравствуй, песок!"

Презентация проекта по ознакомлению детей раннего возраста (группа адаптации) со свойствами сухого песка....

Презентация " Чудесный песок"

Знакомство детей с песком, происхождением, его свойствами. Где находится больше всего песка? От чего зависит его природный цвет? Песок под микроскопом. Что делают из песка, где используют? Замечательн...

Презентация "Волшебный песок" (Кинетический)

Знакомсттво с кинетическим песком, его свойством, взаимодействие родителя и педагога в период адаптации детей раннего возраста....

Презентация "Кенетический песок" все плюсы и минусы современной игрушки.

Презентация "Кенетический песок"в призентации рассказываются все плюсы и минусы современной игрушки.Кинетический песок – визуально он похож на обычный влажный песок, который мы привыкл...