Презентация проекта "Волшебный песок" - с использованием метода рисования Sand-Art
проект (средняя группа)
Я хотела бы рассказать вам о технике, которую уже второй год успешно применяю на занятиях - технике рисования песком «Sand-art».
Песок это не только замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, но и великолепное средство для развития познавательных процессов. Программа сочетает в себе психолого-педагогическое и арт-терапевтическое направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_na_7.02.docx | 24.32 КБ |
proekt_pesok_na_7.02.pptm | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги. Мой проект основывается на работе с детьми средней группы. Все мы знаем, что у каждого ребенка свои склонности, интересы и потребности, но уже складывается та или иная первоначальная иерархия мотивов. Однако жизненные ценности и смыслы существуют пока в самом фрагментарном и зачаточном виде. И на первый план в нашей с вами работе выходит задача прививать детям качественно иное осмысление полезных видов деятельности, целей и ценностей жизни. В решении этой задачи нам помогает программа «Социокультурные истоки».
Слайд 2 Базирующаяся на возрождении семейных традиций и ценностей, как взаимосвязь социокультурного и духовно-нравственного развития, программа «Социокультурные истоки» прекрасно дополняется любыми видами арт-терапии. Ведь любая арт-терапия прежде всего используется для поддержки гармоничного развития ребенка и преодоления негативных эмоциональных состояний.
Техника рисования песком «Sand-art», которую я использую в работе, это не только замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, но и великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения.). Работа на занятиях одновременно двумя руками способствует включению и активной работе одновременно двух полушарий головного мозга, являясь основой межполушарного взаимодействия.
Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка – дошкольника в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.
На занятиях ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. Занятия проходят под специально подобранную для каждого упражнения музыку.
Цель проекта: гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с помощью техники рисования песком.
Слайд 3 Задачи:
- способствовать духовно-нравственному развитию ребенка, формированию системы духовно-нравственных ценностей;
- стабилизировать эмоциональное состояние детей;
- развивать способность к сопереживанию (эмпатии);
- развивать познавательное процессы (восприятие, внимание, память, пространственное воображение);
- тренировать мелкую моторику рук, координацию движения, для стимуляции мыслительных процессов, развития речи.
Вид проекта: групповой краткосрочный познавательно-творческий
Каждое занятие включает в себя: (эти упражнения я проведу)
- Беседу о цели занятия, о способах ее решения (пример: надо помочь вырастить яблоню);
- Взаимодействие в парах, ресурсный круг;
- Подвижные игры и стихи из программы «Социокультурные истоки» для детей данного возраста (многие стихи преобразованы в пальчиковые игры); (стих-е грядка В .Глущенко) – кинезиологическое упр. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»
Я давно весну ждала, упр. «Колечко»
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, упр «Велосипед»
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка разминааем кисти рук
быть должна –
Это любят семена. Сеем симена
Я на грядке терпеливо упр. «Кулак-ребро-ладонь»
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой
и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску соединяем пальчики друг с другом
И морковку,
а с боков
Будут кустики бобов.
- Упражнения для развития моторики (кинезиологические упражнения) – например «Лягушка», «Велосипед»;
- Упражнения для взаимодействия с песком - «Дождик», «Нити», «Лодочка»;
- Непосредственную работу с песком по теме занятия (пример-рисуем яблоню, собираем яблоки).
- Упражнения для релаксации, психогимнастики – «Лимон», «Рисунок руками», «Доброе животное», «Тяжелый чемодан»; (И .Токмакова Ели) упр самомассаж
Ели на опушке —
До небес макушки — гладим голову
Слушают, молчат, гладим уши и рот
Смотрят на внучат. Борови и глаза
А внучата — елочки, рисуем елочку на крыльях носа
Тонкие иголочки —
У лесных ворот вытянули губы трубочкой
Водят хоровод. – рисуем круги на щечках
- Музыкальное сопровождение упражнений (классическая музыка).
Слайд ***Видеофильм (фото работ, процесс рисования)
Слайд 5 Ожидаемые результаты программы:
- Развитие у детей способности к сопереживанию, осознанию испытываемых чувств и эмоций, как своих, так и сверстников;
- Развитие группы как субъекта активного обучения - сплочение детского коллектива, радость совместных результатов;
- Профилактика дисгармоничных отношений в семье и формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком;
- Усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта и совместную деятельность;
- Улучшение психосоматического состояния ребенка;
- Активное включение детей в работу на познавательных занятиях в группе, развитие познавательного интереса;
- Активизация мелкой моторики, улучшение координации движений.
Слайд 6 Результат (продукт) проектной деятельности:
- Показ открытого занятия «Озорные ручки» педагогам ДОУ;
- Проведение цикла детско-родительских тренингов «Родные и близкие» с применением техники рисования песком;
- Создание видеоотчета с работами воспитанников «Золотое сердечко»;
- Публикация статьи в газете «Когалымский вестник»
«В «Сказке» есть песок волшебный…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
техника рисования песком « sand-art » развитие моторики Развитие познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения .) . программа «Социокультурные ист оки » возрождении семейных традиций и ценностей взаимосвязь социокультурного и духовно-нравственного развития поддержка гармоничного развития ребенка преодоления негативных эмоциональных состояний. . цель проекта - гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с помощью техники рисования песком.
. задачи С пособствовать духовно-нравственному развитию ребенка, формированию системы духовно-нравственных ценностей; Стабилизировать эмоциональное состояние детей; Р азвивать способность к сопереживанию ( эмпатии ); Р азвивать познавательное процессы (восприятие, внимание, память, пространственное воображение); Т ренировать мелкую моторику рук, координацию движения, для стимуляции мыслительных процессов , развития речи;
. ОЖИДАЕМЫЕ результаты: Развитие у детей способности к сопереживанию, осознанию испытываемых чувств и эмоций, как своих, так и сверстников ; Развитие группы как субъекта активного обучения - сплочение детского коллектива, радость совместных результатов ; Профилактика дисгармоничных отношений в семье и формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком; Усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира ребенка , через установление визуального контакта, физического контакта и совместную деятельность; Улучшение психосоматического состояния ребенка; Активное включение детей в работу на познавательных занятиях в группе, развитие познавательного интереса; Активизация мелкой моторики, улучшение координации движений.
. П оказ открытого занятия « Озорные ручки» педагогам ДОУ; П роведение цикла детско-родительских тренингов « Родные и близкие» с применением техники рисования песком ; С оздание видеоотчета с работами воспитанников «Золотое сердечко »; Публикация статьи в газете «Когалымский вестник» «В «Сказке» есть песок волшебный…» РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....
Sand Art –использование метода рисования песком в ДОУ
В статье рассмотрены возможности использования метода Sand-Art в ДОУ и домашних условиях....
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования метода рисования песком
Актуальной проблемой, остро стоящей на сегодняшний день, является отсутствие необходимых изобразительных умений у дошкольников. Это приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так ...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования метода рисования песком
Актуальной проблемой, остро стоящей на сегодняшний день, является отсутствие необходимых изобразительных умений у дошкольников. Это приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так ...
Планирование 2 года обучения по программе дополнительного образования по развитию творческого мышления посредством рисования песком с использованием метода «Sand Art».
Планирование занятий по развитию творческого мышления....
презентация к МАСТЕР – КЛАССу «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »
МОДЕЛИРОВАНИЕ– процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объек...
презентация "Придумываем сказку" с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологий
Практическое освоение технологий ТРИЗ молодыми специалистами. Знакомство с особым этапом работы педагога - работой со сказками, решением сказочных задач и придумывания новых сказок....