Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (краеведение)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (краеведение). Путешестивие по Маслянино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Люби и знай свой родной край»

Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с родным посёлком, его достопримечательностями.

Задачи:

- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине;

- Познакомить детей с символами родного посёлка: гербом, флагом.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к землякам.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш район?», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина».

Оборудование: глобус, проектор, мяч, запись песни, презентация,билеты.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей.

Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (воспитатель держит глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это глобус, глобус - это уменьшенная копия нашей планеты. А кто знает, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель: Молодцы. Наша планета называется Земля

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Воспитатель: Что обозначено этим цветом? (вода)

Воспитатель: А что обозначено на глобусе коричневым и зеленым цветом? (суша)

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя, и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель: А кроме людей кто на ней живет?

Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы и животные.

Воспитатель: Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для нас и черепахи, для птиц и рыб, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша. (Небо)

У нас под ногами один общий пол. (Земля)

Земля – это наш общий дом, мы на ней живем.

Воспитатель: А еще у нас с вами одна большая Родина, это наша страна (Россия)

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. У каждой страны есть отличительные знаки, назови государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Как называется наша область? (Новосибирская)

6. Областной город? (Новосибирск)

7. Как называется наш район? (Маслянинский)

10. А как называется поселок, в котором вы живете? (Маслянино)

11. Как называется наш детский сад? (Росинка)

12. На какой улице находится наш детский сад? (Российская)

Воспитатель: Молодцы, ребятаРодина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители.

А как вы думаете, что является нашей малой родиной?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, это наш любимый поселок Маслянино   Маслянинский район.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему районному центру, по Маслянино

Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

СЛАЙД 1-3

Посмотрите, как красиво он выглядит с высоты птичьего полета.

Давайте решим с вами, на чем мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта есть у нас в районе (автобус, такси, машины и т. д.) Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас с вами уже ждет.

СЛАЙД 4

Для того чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нам нужно во – первых найти на карте Новосибирской области - где же находится Маслянинский район, к которому относится и наш поселок Маслянино. Посмотрите на карту, Маслянинский район расположен в восточной части Новосибирской области, а поселок Маслянино является районным центром Маслянинского района.

И, во-вторых, нам необходимо приобрести билет, а для этого надо назвать улицу, на которой ты живешь. Дети называют улицы, получают билеты и садятся

Воспитатель: Садимся на места согласно купленным билетам. Ну что ребята отправляемся в путь.

СЛАЙД 5 звучит музыка, Мы едем, едем, едем

СЛАЙД 6

Воспитатель: Обратите внимание при въезде в Маслянинский район нас встречает Стелла, на которой написано название нашего района.

Воспитатель: Далее мы с вами подъезжаем к зданию, которое, вы узнаете, если отгадаете загадку:

СЛАЙД 7

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это школа. Как называются ребята, которые ходят в школу? Что они делают в школе? Кто учит детей?

Ответы детей

Воспитатель: В школе дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового. И Вы – будущие первоклассники, на следующий год пойдете в школу

СЛАЙД 8

Сейчас мы проезжаем мимо конторы завода, где производят что?

Ответы детей.

Правильно. Это Маслянинский кирпичный завод. Где производят из глины кирпичи.

СЛАЙД 9

Посмотрите, мы остановились возле Мемориала памяти павших в войне 1941—1945 годах. Он включает в себя Вечный огонь, статуи матери-Родины и лежащего у её ног израненного солдата в каске и с автоматом в руках. Памятник огибает полукрыльями стелу мемориала с фамилиями фронтовиков, не вернувшихся с войны. На какой государственный праздник здесь собирается много народу?

Ответы детей.

А мы едем дальше.

СЛАЙД 10

А сейчас мы поиграем в игру «Ассоциации». Я вам покажу картинки, а вы угадаете, к какому зданию они относятся.

СЛАЙД 11

Правильно. Это Маслянинский Дом культуры. В котором дети и взрослые занимаются своим любимым делом. Кто-то поет, танцует, играет в театре, занимается дзюдо. А кто-то просто приходит посмотреть кино или мультфильмы.

Давайте перейдем через дорогу по пешеходному переходу на противоположную сторону СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

Воспитатель: Что за здание мы видим?

Ответы детей.

Правильно. Это Администрация Маслянинского района. В этом здании принимаются очень важные решения. Если у жителей нашего района возникают, какие-то вопросы они идут в администрацию и им помогают. Главой нашего района является Павел Григорьевич Прилепа. Над этим зданием развивается флаг страны.

СЛАЙД 14

Игра собери флаг и герб России и Маслянинского района. Давайте разделимся на две команды, кто быстрее соберет флаги и гербы России и Маслянино.

СЛАЙД 15

Ребята, послушайте. Мимо какого здания сейчас проезжаем?

Правильно. Это Автостанция – это учреждение, которое управляет перевозками людей на общественном транспорте (автобусе). На автостанцию приезжают автобусы из разных городов и развозят пассажиров по разным населенным пунктам. Автобус, которым управляет шофер, приходит на платформу к автостанции. Пассажиры, покупают билеты, проходят на платформу и садятся в автобус. Билет можно купить в кассах, которые находятся в здании автостанции. Также там имеется зал ожидания, чтобы пассажиры могли с комфортом ожидать прихода своего автобуса.

Воспитатель: А мы едем дальше, сейчас мы с вами проезжаем…Посмотрите

СЛАЙД 16

Воспитатель: Это Детская школа искусств.

Воспитатель: Кто из вас был в школе искусств? Чем там дети занимаются?

Ответы детей(учатся танцевать, играть на муз. инструментах, петь, рисовать)

Воспитатель: Молодцы. Движемся дальше.

СЛАЙД 17

Кто скажет, куда мы приехали?

Ответы детей.

Что там можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы едем дальше. Посмотрите, мы с вами подъезжаем к зданию, у подъезда которого стоят машины с красным крестом. Что это за здание? СЛАЙД 18

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Это поликлиника. Когда мы приходим в поликлинику? Кто работает и что они там делают?

Ответы детей

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем остановку и немножко разомнемся. Давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна

Воспитатель: Проходите в автобус, садитесь, и мы продолжаем наше путешествие.

СЛАЙД 19

Воспитатель: Ну, а мы едем дальше. Посмотрите в окошко сейчас мы с вами проезжаем – Ретро-парк Советского Союза (Парк СССР) 

На месте пустыря в Маслянино создан парк в стиле «ретро» Парк СССР - это новое атмосферное общественное пространство с возможностью проведения досуга для взрослых и детей. Здесь уже появились гербы союзных республик, памятники Ленину и Калинину.

СЛАЙД 20

Далее наш автобус проезжает мимо Храма Николая Чудотворца.

СЛАЙД 21

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Чтобы плавать научиться,

Нужно нам в него спуститься.

Шапочку, очки надеть

И, конечно, не робеть.

В любой сезон и, даже, в стужу

Он с пловцами очень дружен.

Отправляйся сам смелее

В замечательный ...(бассейн)

Верно. Кто из вас ходит в бассейн?

СЛАЙД 22

Смотрите, а рядом с бассейном еще какое-то здание? Скажите, пожалуйста, какое?

Правильно. Это спортивно-оздоровительный комплекс. Там проходят спортивные соревнования по футболу, баскетболу, волейболу. Приходят играть в банбинтон, заниматься в тренажерном зале.

СЛАЙД 23

А это что за здание?

Верно. Как вы думаете, что такое библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель: Это дом, где живут книги. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу.

СЛАЙД 24

Воспитатель: Ой, а что это за звук, как вы думаете, куда мы с вами подъезжаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это - «МЧС»«Министерство по чрезвычайным ситуациям», которое имеет аварийно-спасательные и противопожарную службы. Ребята, а кто из вас знает, какой номер телефона нужно набирать, чтобы дозвониться в МЧС. (101)

Воспитатель: Едим дальше. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в наш…

СЛАЙД 25

Воспитатель: Правильно, это наш детский сад, который называется (Росинка)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто у нас работает в детском саду. (В детском саду у нас работают заведующая, методист, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

(звучит тихая музыка)

Есть уголок в Сибири необъятной,

Где вырастает самый лучший лен.

И каждому становится понятно,

Что это наш Маслянинский район.

Шумят леса, пшеница колосится,

 Как хорошо у нас в краю родном.

Маслянино – районная столица –

Растет и хорошеет с каждым днем.

Тот, кто у нас еще не разу не был,

Увидев край наш, будет удивлен.

Богат лесами, золотом и хлебом,

Хорошими людьми богат район.

Я, надеюсь, что вы все любите Маслянинский район и гордитесь им.

Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Говорите слово и передаете сердечко друг другу. (Дети говорят добрые слова о районе). Какие вы молодцы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я хочу спросить вас:

- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по нашему районному центру, поселку Маслянино).

- Понравилась ли вам наше путешествие-экскурсия?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

Молодцы ребята, я очень благодарна Вам за вашу помощь в сегодняшнем занятии. Вы очень порадовали меня своими знаниями. Я хочу вручить вам вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...