Конспект занятия «Осенние посиделки " Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы " Осенние посиделки " Беседа о домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr_miru_sred_gr_osennie_posidelki.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
«Осенние посиделки «Беседа о домашних животных»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года;
- формировать знания о жилищах домашних животных (конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник).
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- формировать желание заботиться о домашних животных;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о животных разных континентов. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций с изображением животных. Разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представления детей о животных.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Доскажи словечко».
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Автобус», «Щенок»
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображениями животных.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Сейчас я вам прочитаю.
Письмо от бабушки Ульяны.
Дорогие ребята! Я вас приглашаю в гости в деревню. С удовольствием познакомлю вас со своим хозяйством, с домашними животными. Я вас жду. Бабушка Ульяна.
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в деревню? Как вы думаете, на чем можно ехать в деревню?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поедем с вами в деревню на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
Бабушка Ульяна: Здравствуйте, дети. Ребята, это моя деревня, а это - мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. (На экране картина деревни, деревенского дома).
Лето кончилось, внуки разъехались. Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Бабушка Ульяна: Правильно. Сейчас поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, и о них человек позаботится.
Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
Бабушка Ульяна: Ребята, я для вас приготовила загадки.
У порога плачет
Коготки прячет
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт (кошка)
Дети: Кошка.
Бабушка Ульяна: Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно, она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. (На экране картины: кошка на печке, кошка бегает по снегу).
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку. Ребята, а какую пользу кошки приносят человеку.
Дети: - Кошки и коты ловят мышей. Они просто радуют хозяев своим присутствием. Мурлыкают.
Бабушка Ульяна: Правильно. Молодцы. Ребята, слушайте следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: собака
Бабушка Ульяна: Конечно, это – собака. (показ слайда). Нашу собаку зовут Жучка. Жучка всю зиму живёт на улице. А вы знаете, как называется ее домик? (показ слайда)
Дети: конура, будка.
Бабушка Ульяна: Дед смастерил ей тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
Бабушка Ульяна: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Молодцы. Немного поразмялись. Продолжим беседу о домашних животных. Ребята, а теперь отгадайте, про кого я говорю.
Голодная - мычит
Сытая - жуёт
Всем детям молоко даёт.
Дети: Корова
Бабушка Ульяна: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут Буренка. (На экране корова).
Бабушка Ульяна: Где пасется корова летом?
Дети: Пасется на лугу, в поле, ест траву.
Бабушка Ульяна: Правильно, пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись наша корова?
Дети:
Бабушка Ульяна: Для коровы человек делает специальный сарай, он называется коровник, там тепло. (На экране коровник). А что будет есть наша Буренка зимой?
Дети: Траву, солому.
Бабушка Ульяна: Правильно, мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой. (на слайде луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.
Бабушка Ульяна: Какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает молоко.
Бабушка Ульяна: Она даёт вкусное и полезное молоко.
Бабушка Ульяна: Ребята следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём ….
Дети: лошадкой (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. Где лошадь живет зимой?
Дети:
Бабушка Ульяна: Лошадь живет в конюшне. И ест сено и солому. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?
Дети: Курица, петух, утка.
Бабушка Ульяна: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться….
Дети: Курица (показ слайда).
Бабушка Ульяна: Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?
Дети: Петушок (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….
Дети: утка, (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?
Дети: Гуси, (показ слайда)
Бабушка Ульяна: Зимой мои птички: куры живут в курятнике, гуси- гусятнике, утки - утятнике, (показ слайда). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам силуэты домашних животных. Но сначала вы должны угадать их, назвать детеныша, их жилище, и какую пользу они приносят. (Показывает вырезанные силуэты животных).
Дети: Корова - теленок, коровник, даёт молоко.
Лошадь – жеребенок, конюшня, перевозит груз, людей.
Кошка – котенок, живет в доме с человеком, ловит мышей.
Собака – щенок, конура, охраняет дом, жильё.
Курица – цыпленок, курятник, несёт яйца,
Гусь – гусенок, гусятник, даёт пух.
Утка – утенок, утятник, дает яйца, пух,
Бабушка Ульяна: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня приехали к нам в гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду вас в гости зимой.
Обратно едут на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
На остановке детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам раскрасить ваши силуэты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...