Конспект занятия «Осенние посиделки " Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы " Осенние посиделки " Беседа о домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr_miru_sred_gr_osennie_posidelki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

                

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе

«Осенние посиделки «Беседа о домашних животных»

                                                                         

        

Подготовила:     воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.                                                                                             

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года;
  • формировать знания о жилищах домашних животных (конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник).

Развивающие задачи:

  • активизировать внимание, память и мышление;
  • развивать любознательность, познавательную активность;
  • расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • формировать желание заботиться о домашних животных;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о животных разных континентов.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций с изображением животных. Разучивание физкультминутки. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать представления детей о животных.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Доскажи словечко».

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Автобус», «Щенок»

Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображениями животных.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила  письмо. Сейчас я вам прочитаю.

Письмо от бабушки Ульяны.

 Дорогие ребята! Я вас приглашаю в гости в деревню. С удовольствием познакомлю вас со своим хозяйством, с домашними животными. Я вас жду. Бабушка Ульяна.

Воспитатель: Ну чторебята, поедем в деревню? Как вы думаете, на чем можно ехать в деревню?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поедем с вами в деревню на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус». 

Бабушка Ульяна: Здравствуйте, дети. Ребята, это моя деревня, а это - мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. (На экране картина деревни, деревенского дома).

Лето кончилось, внуки разъехались. Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Бабушка Ульяна: Правильно. Сейчас поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, и о них человек позаботится.

Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

Бабушка Ульяна: Ребята, я для вас приготовила загадки.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт (кошка)

Дети: Кошка.

Бабушка Ульяна: Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно, она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. (На экране картины: кошка на печке, кошка бегает по снегу).

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку. Ребята, а какую пользу кошки приносят человеку.

Дети: - Кошки и коты ловят мышей. Они просто радуют хозяев своим присутствием. Мурлыкают.

Бабушка Ульяна: Правильно. Молодцы. Ребята, слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: собака

Бабушка Ульяна: Конечно, это – собака. (показ слайда). Нашу собаку зовут Жучка. Жучка всю зиму живёт на улице. А вы знаете, как называется ее домик? (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка Ульяна: Дед смастерил ей тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

Бабушка Ульяна: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель: Молодцы. Немного поразмялись. Продолжим беседу о домашних животных.  Ребята, а теперь отгадайте, про кого я говорю.

Голодная - мычит

Сытая - жуёт

Всем детям молоко даёт

Дети: Корова

Бабушка Ульяна: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут Буренка. (На экране корова).  

Бабушка Ульяна: Где пасется корова летом?

Дети: Пасется на лугу, в поле, ест траву.

Бабушка Ульяна: Правильно, пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись наша корова?

Дети:

Бабушка Ульяна: Для коровы человек делает специальный сарай, он называется коровник, там тепло. (На экране коровник). А что будет есть наша Буренка зимой?

Дети: Траву, солому.

Бабушка Ульяна: Правильно, мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой. (на слайде луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.

Бабушка Ульяна: Какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает молоко.

Бабушка Ульяна: Она даёт вкусное и полезное молоко.

Бабушка Ульяна: Ребята следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём ….

Дети: лошадкой (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. Где лошадь живет зимой?

Дети:

Бабушка Ульяна: Лошадь живет в конюшне. И ест сено и солому. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?

Дети: Курица, петух, утка.

Бабушка Ульяна: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. 

Дети: Курица (показ слайда).

Бабушка Ульяна: Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? 

ДетиПетушок (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….

Дети: утка, (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?

Дети: Гуси, (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Зимой мои птички: куры живут в курятнике, гуси- гусятнике, утки - утятнике, (показ слайда). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам силуэты домашних животных. Но сначала вы должны угадать их, назвать детеныша, их жилище, и какую пользу они приносят. (Показывает вырезанные силуэты животных).

Дети: Корова - теленок, коровник, даёт молоко.

Лошадь – жеребенок, конюшня, перевозит груз, людей.

Кошка – котенок, живет в доме с человеком, ловит мышей.

Собака – щенок, конура, охраняет дом, жильё.

Курица – цыпленок, курятник, несёт яйца,

Гусь – гусенок, гусятник, даёт пух.

Утка – утенок, утятник, дает яйца, пух,

Бабушка Ульяна: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня приехали к нам в гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду вас в гости зимой.

Обратно едут на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

На остановке детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам раскрасить ваши силуэты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...