Конспект НОД по познавательному развитию "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД
по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
в средней группе.
Тема: "Свойства воздуха"
Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
Задачи. Образовательные:
Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, прозрачные пакеты.
Предварительная работа: Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель берёт в руки пустой пакет.
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам фокус.
(Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.)
Воспитатель: Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Правильно – воздух. Мы видим воздух? Какой он, сегодня мы с вами сегодня выясним.
2 часть. Основная.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Воспитатель: Воздух вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть.
Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТИК.»
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками
вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Опыт 1.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Как он возникает? Это движется воздух.
Опыт 2.
Воспитатель: А мы его видим? Я приготовила вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет). Воспитатель: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (Дети: нет).
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Ребята воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете. А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит воздух есть внутри нас. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Воспитатель: Скажите, человек может существовать без воздуха?
Опыт 4. Воспитатель: А как вы думаете, можем мы прожить без воздуха? (ответы детей). Давайте проверим. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго. Вот мы выяснили, что мы не можем не дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
В. Скажите, кто не может жить без воздуха? ( Ответы детей).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
Он какой? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. )
Какой опыт вам понравился больше всего? ( Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
в средней группе.
Тема: "Свойства воздуха"
Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
Задачи. Образовательные:
Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, прозрачные пакеты.
Предварительная работа: Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель берёт в руки пустой пакет.
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам фокус.
(Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.)
Воспитатель: Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Правильно – воздух. Мы видим воздух? Какой он, сегодня мы с вами сегодня выясним.
2 часть. Основная.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Воспитатель: Воздух вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть.
Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТИК.»
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками
вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Опыт 1.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Как он возникает? Это движется воздух.
Опыт 2.
Воспитатель: А мы его видим? Я приготовила вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет). Воспитатель: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (Дети: нет).
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Ребята воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете. А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит воздух есть внутри нас. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Воспитатель: Скажите, человек может существовать без воздуха?
Опыт 4. Воспитатель: А как вы думаете, можем мы прожить без воздуха? (ответы детей). Давайте проверим. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго. Вот мы выяснили, что мы не можем не дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
В. Скажите, кто не может жить без воздуха? ( Ответы детей).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
Он какой? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. )
Какой опыт вам понравился больше всего? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...