Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при развития интереса к знаниям о малой Родине, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о Родине, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость детей позволяет активно формировать нравственно-патриотические ценности. Даёт ценный опыт при общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе на
тему: «Моя малая Родина».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2022
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при развития интереса к знаниям о малой Родине, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о Родине, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость детей позволяет активно формировать нравственно-патриотические ценности. Даёт ценный опыт при общении со сверстниками и взрослыми.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с14.11 по 18.11.2022г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания, при этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание чувства любви и гордости к своей малой Родине.
Задачи: -Расширять представления об истории посёлка, о природе и населении родного края.
- Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
- Развивать познавательные способности детей.
- Вовлечь детей в творческо-поисковую деятельность.
Предполагаемый результат: Сплочение участников проектной деятельности. Формирование у воспитанников интереса к истории своего посёлка. Формирование личностных качеств: доброта, отзывчивость, любознательность, гордость за свой край, свою малую Родину
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Моя малая Родина». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
В какой стране мы живём (Глеб) Домашний адрес (Злата) Символика России. (Тася. С). Народные праздники (Саша.Н) | -Население России? (Глеб) -Памятники п. Майна? (Саша Налимов) -Почему дали такое название? (Тася) - Памятные и знаменательные места ? (Вероника) | Спросить у родителей, у воспитателей (Семён). - Прочитать книгу (Вова. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Вероника) -Найти в интернете (Вова. Ж) - Спросить у старшего брата (Ярослав) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги и энциклопедии о животных и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Создать картотеку стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Моя малая Родина»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы о Родине
- просмотр телепередач
- участие в фотовыставке.
Организация деятельности детей и родителей: Фотовыставка «Мой посёлок»
\
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Мой родной край» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Что мы Родиной зовём?» Цель: закрепить знания детей о посёлке Майна. Решение проблемных вопросов: -У каждого ли человека есть Родина? -Что будет если исчезнет земля? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Мой адрес» «Герб России» «Назови членов своей семьи» «Выложи по контуру» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Ручеёк» -«Цепи кованы» -«Колечко» -«Платочек» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Речевое развитие Составление описательного рассказа «Мой посёлок» Рассматривание картин о ВОВ Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес», Русские народные сказки. Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Игра- путешествие «Моя малая Родина»: Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о своём родном посёлке. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Флаг России» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, закрепить знания детей о значении цветов на флаге. Рисование «Матрёшка» |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Моя малая Родина».
- Фотовыставка «Моя малая Родина»
Результаты проекта:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека- гражданина своей страны. Проект показал необходимость дальней шей работы в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...