Конспект занятия "Зернышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Занятие учит детей замечать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zernyshko.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
ТЕМА: «ЗЕРНЫШКО»
Автор-составитель:
Орлова В.А,
воспитатель
Цель занятия:
познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход занятия:
Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
А теперь давайте настроимся на занятие... Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый.
Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
- Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одноединственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
- Детки для того что бы зёрнышко выросло что нужно сделать?
(Ответы детей.)
- Правильно поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
Песенка «Дождик» с движениями
- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.
- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?
(Ответы детей).
- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?
- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
Вопросы к детям:
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа?
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
- Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...
- Вежливость
- Доброта
- Послушание
- Любовь к родителям
- Любовь к природе
- Добрые поступки
- Сочувствие
- Забота о ближнем
- Радость
- Дружба
- Бережливость
Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
Посадка семян цветов в грунт:
- У маковки есть друзья Бархатцы, давайте поможем им увидеть солнышко и зацвести
- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки
- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
- Я буду тебя любить
- Я буду тебя хранить
- Я буду ставить тебя на солнце
- Я буду тебя поливать
Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы вырастим летом красивые клумбы, как и в прошлом году.
Подарки гостям: Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу. Поздравляем вас ещё раз с праздником дорогие женщины и дарим маленькие сувениры.
Звучит детская песня «Здравствуй, мир!» дети раздают подарки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....