Конспект НОД по ОО "Познание" в средней группе по теме: «Без воды нам нет жизни!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62 комбинированного вида
Конспект НОД по ОО "Познание"
в средней группе по теме:
«Без воды нам нет жизни!»
Подготовила: воспитатель I категории
Вишнякова С. Л.
Голицыно, 2017
Интеграция образовательных областей
-«Познание»,
-«Коммуникация»,
-«Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическая культура».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
- Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
- Установить связь воды и всего живого на земле.
- Продолжить знакомство со свойствами воды.
Развивающие:
- Расширить словарный запас.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Расширить и углубить знания об окружающем мире.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Оборудование:
- Игровой персонаж «Капитошка»
- Прозрачные мерные стаканчики по 4 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода», по 2 чайных ложечки, соль, молоко, сок
- Наклейки - капельки по количеству остановок (5).
- Фартуки для труда по количеству детей.
- Карточки с изображениями рыб и животных для проведения викторины (10 штук)
- Аудиомагнитофон и диск с записью шума прибоя и музыкального оформления физминутки
- Презентация «Вода: из речки в кран»
- Ноутбук и проектор для показа презентации
Предварительная работа:
Совместная деятельность по образовательным областям «Познание», проведение опыта «Очищение воды»
Совместная деятельность по образовательным областям «Познание», беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети встают в круг на ковре под песню группы Барбарики «Волна»)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Вода течёт в ручейках, реках, морях, океанах. А так же есть и под землёй. Там тоже текут реки, впадают в моря и соединяются в океаны.
А теперь давайте поговорим о том, откуда берётся вода у нас в квартире?
Показ презентации «Вода: из речки в кран» и обсуждение.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
И у нас в саду осталась.
Выходят двое детей, рассказывают стихи.
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
Я слышала об одной интересной сказке, хочу вам её рассказать. Послушайте ребята.
Я вам расскажу сказку «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».
Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Свет необходим и человеку, и животным, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(говорят хором).
Викторина «Кто живёт в воде?»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Перед вами карточки с изображениями живых существ и коробочка для каждой команды. Одна команда выбирает картинки с изображением тех, кто живёт в воде, а другая – на суше. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали. (Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, щуки, зайца, волка, кошки, хомяка, вороны).
Игровая ситуация (Звучит музыка, имитирующая шум прибоя)
Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Появляется игровой герой – макет капли.
Воспитатель: Это капелька, её зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
Воспитатель: Первая остановка - в уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода, из неё они получают питательные вещества. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: А у кого из вас есть домашние животные? (Дети поднимают руки). Нужна ли вода вашим любимцам?
Дети: да, обязательно!
Воспитатель: а для чего?
Дети: они её пьют, мы их в ней моем.
Воспитатель: а если у кого-то дома живут рыбки, помните, что им вода нужна особенно. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. Также мы с вами уже говорили о том, что рыбки дышат не как мы лёгкими, а жабрами, поэтому вода нужна им для дыхания.
Воспитатель: У батареи. Ребята, вам не холодно в группе зимой?
Дети: нет!
Воспитатель: а всё потому, что по трубам наших батарей течёт горячая вода. Люди придумали такой способ обогрева для того, чтобы не болеть в холодное время года. То есть вода помогает нам не только остужаться в жару, но и греться в лютые морозы. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Следующая остановка – возле туалетной комнаты. Как вы думаете, почему?
Дети: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: теперь мы остановимся у стола, на котором стоит чайник с водой. Для чего он нам нужен?
Дети: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: ребята, а для чего человек пьёт воду?
Дети: чтобы не умереть от жажды.
Воспитатель: правильно! Без воды человек высохнет, его органы перестанут правильно работать, а витамины не будут усваиваться. Без воды человек умрет через неделю. Поэтому не забывайте чаще пить воду.
Воспитатель: Теперь я прошу вас подойти к мойке. Для чего она в нашей группе? Почему вода живёт и тут?
Дети: Нашей Наталье Викторовне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: а для чего люди моют посуду?
Дети: ответы детей
Воспитатель: для того, чтобы на ней не испортились остатки пищи, не появлялись микробы. Атеперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель: Приглашаю вас всех поиграть. И «Капитошка» с нами поиграет.
Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
Воспитатель: Молодцы! Ребята! А теперь, давайте побольше узнаем о Капитошке и её сестричках. Капельки – это маленбкие частички воды, давайте разузнаем, какие у воды есть свойства. Приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол)
Опыт - эксперимент:
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод подводят дети: вода – жидкая, может течь.
2 опыт: «Вода прозрачная» (вода и молоко)
Предлагаю детям по два стаканчика: в одном – молоко, в другом – вода.
Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.
Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)
Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.
3 опыт: « Есть ли у воды запах?»
Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком.
Давайте возьмём в левую руку стаканчик с водой, поднесём к носу и сделаем махи правой рукой над стаканчиком в сторону носа. Тоже самое повторите со стаканом с соком.
- Что вы почувствовали?
Вывод подводят дети: вода не пахнет, а сок пахнет апельсином.
4 опыт: «Есть ли у воды вкус?»
Теперь возьмём трубочки для коктейля.
- попробуйте воду;
- попробуйте сок;
- есть ли разница?
Вывод подводят дети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
5 опыт: «Куда исчезла соль?»
Возьмите стаканчик с водой и всыпьте в него соль из крышечки затем размешайте ложечкой.
Зачерпните ложечкой. Попробуйте. Куда исчезла соль?
Вывод подводят дети: она растворилась.
Воспитатель: какие вы молодцы!
А сейчас Капитошке пора в путь. Она шепнула мне, что очень надеется, что вы будете беречь воду и передала вам подарок. (Передает бутылку с водой)
Давайте скажем ей «До свидания!»
Дети: До свидания, Капитошка!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что мы с вами узнали нового.
Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.
Чистая вода – прозрачная
Чистая вода – бесцветная
Чистая вода – не имеет запаха
Вода – растворитель
Вода – жидкость
Воспитатель: ребята, а кому нужна вода?
Дети: растениям, животным и людям.
Воспитатель: а для чего вода нужна человеку?
Дети: чтобы пить, кушать, соблюдать правила гигиены, жить в чистоте.
Воспитатель: правильно, ребята! Вы большие молодцы! И не забывайте, что мы должны беречь воду, чтобы Капитошка больше не теряла своих сестриц!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Свойство воды"
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...