Конспект НОД по ОО "Познание" в средней группе по теме: «Без воды нам нет жизни!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вишнякова Светлана Леонидовна

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 комбинированного вида

Конспект НОД по ОО "Познание"

в средней группе по теме:

«Без воды нам нет жизни!»

Подготовила: воспитатель I категории

Вишнякова С. Л.

Голицыно, 2017

Интеграция образовательных областей

-«Познание»,

-«Коммуникация»,

-«Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическая культура».

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
  2. Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
  3. Установить связь воды и всего живого на земле.
  4. Продолжить знакомство со свойствами воды.

Развивающие:

  1. Расширить  словарный запас.
  2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  3. Расширить и углубить знания об окружающем мире.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование:

  • Игровой персонаж «Капитошка»
  • Прозрачные мерные стаканчики по 4 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода», по 2 чайных ложечки, соль, молоко, сок
  • Наклейки - капельки по количеству остановок (5).
  • Фартуки для труда по количеству детей.
  • Карточки с изображениями рыб и животных для проведения викторины (10 штук)
  • Аудиомагнитофон и диск с записью шума прибоя и музыкального оформления физминутки
  • Презентация «Вода: из речки в кран»
  • Ноутбук и проектор для показа презентации

Предварительная работа:

Совместная деятельность по образовательным областям «Познание», проведение опыта «Очищение воды»

Совместная деятельность по образовательным областям «Познание», беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы

Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети встают в круг на ковре под песню группы Барбарики «Волна») 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Да,  верно. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Вода течёт в ручейках, реках, морях, океанах.  А так же есть и под землёй. Там тоже текут реки, впадают в моря и соединяются в океаны.

А теперь давайте поговорим о том, откуда берётся вода у нас в квартире?

Показ презентации «Вода: из речки в кран» и обсуждение.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

И у нас в саду осталась.

Выходят двое детей, рассказывают стихи.

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

Я слышала об одной интересной сказке, хочу вам её рассказать. Послушайте ребята.

Я вам расскажу сказку «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и животным, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(говорят хором).

Викторина «Кто живёт в воде?»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Перед вами карточки с изображениями живых существ и коробочка для каждой команды. Одна команда выбирает картинки с изображением тех, кто живёт в воде, а другая – на суше. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали. (Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, щуки, зайца, волка, кошки, хомяка, вороны).

Игровая ситуация (Звучит музыка, имитирующая шум прибоя)

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Появляется игровой герой – макет капли.

Воспитатель: Это капелька, её зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

Воспитатель: Первая остановка - в уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода, из неё они получают питательные вещества. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: А у кого из вас есть домашние животные? (Дети поднимают руки). Нужна ли вода вашим любимцам?

Дети: да, обязательно!

Воспитатель: а для чего?

Дети: они её пьют, мы их в ней моем.

Воспитатель: а если у кого-то дома живут рыбки, помните, что им вода нужна особенно. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. Также мы с вами уже говорили о том, что рыбки дышат не как мы лёгкими, а жабрами, поэтому вода нужна им для дыхания.

Воспитатель: У батареи. Ребята, вам не холодно в группе зимой?
Дети: нет!
Воспитатель: а всё потому, что по трубам наших батарей течёт горячая вода. Люди придумали такой способ обогрева для того, чтобы не болеть в холодное время года. То есть вода помогает нам не только остужаться в жару, но и греться в лютые морозы. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Следующая остановка – возле туалетной комнаты. Как вы думаете, почему?

Дети: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: теперь мы остановимся у стола, на котором стоит чайник с водой. Для чего он нам нужен?
Дети: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: ребята, а для чего человек пьёт воду?

Дети: чтобы не умереть от жажды.

Воспитатель: правильно! Без воды человек высохнет, его органы перестанут правильно работать, а витамины не будут усваиваться. Без воды человек умрет через неделю. Поэтому не забывайте чаще пить воду.

Воспитатель: Теперь я прошу вас подойти к мойке. Для чего она в нашей группе? Почему вода живёт и тут?

Дети: Нашей Наталье Викторовне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: а для чего люди моют посуду?
Дети: ответы детей

Воспитатель: для того, чтобы на ней не испортились остатки пищи, не появлялись микробы. Атеперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: Приглашаю вас всех поиграть. И «Капитошка» с нами поиграет.

Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А теперь, давайте побольше узнаем о Капитошке и её сестричках. Капельки – это маленбкие частички воды, давайте разузнаем, какие у воды есть свойства. Приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол)

Опыт - эксперимент:

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод подводят дети: вода – жидкая, может течь.

2 опыт: «Вода прозрачная» (вода и молоко)

Предлагаю детям по два стаканчика: в одном – молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт: « Есть ли у воды запах?»

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком.

Давайте возьмём в левую руку стаканчик с водой,  поднесём к носу и сделаем махи правой рукой над стаканчиком в сторону носа. Тоже самое повторите со стаканом с соком.

- Что вы почувствовали?

Вывод подводят дети: вода не пахнет, а сок пахнет апельсином.

4 опыт: «Есть ли у воды вкус?»

Теперь возьмём трубочки для коктейля.

 - попробуйте воду;

 - попробуйте сок;

 - есть ли разница?

Вывод подводят дети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

5 опыт: «Куда исчезла соль?»

Возьмите стаканчик с водой и всыпьте в него соль из крышечки затем размешайте ложечкой.

Зачерпните ложечкой. Попробуйте. Куда исчезла соль?

Вывод подводят дети: она растворилась.

Воспитатель: какие вы молодцы!  

А сейчас Капитошке пора в путь. Она шепнула мне, что очень надеется, что вы будете беречь воду и передала вам подарок. (Передает бутылку с водой)

Давайте скажем ей «До свидания!»

Дети: До свидания, Капитошка!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что мы с вами узнали нового.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Чистая вода – прозрачная

Чистая вода – бесцветная

Чистая вода – не имеет запаха

Вода – растворитель

Вода – жидкость

Воспитатель: ребята, а кому нужна вода?
Дети: растениям, животным и людям.

Воспитатель: а для чего вода нужна человеку?

Дети: чтобы пить, кушать, соблюдать правила гигиены, жить в чистоте.

Воспитатель: правильно, ребята! Вы большие молодцы! И не забывайте, что мы должны беречь воду, чтобы Капитошка больше не теряла своих сестриц!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Свойство воды"

Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...