Тема: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе МБДОУ №7
составил воспитатель : С.В.Куликова
с. Кулунда
Тема: «Круговорот воды в природе»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и без воды, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
3. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников - Москва, 2007. - 211 с.
Этапы | Ход занятия | Методы и приёмы |
вводная часть Основная часть Итог занятия Рефлексия | Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. (Воспитатель достает и показывает детям глобус) Воспитатель: Что это такое? Дети: это глобус. Воспитатель: А что такое глобус? Дети: это модель Земли. Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли? Дети: земля в уменьшенном виде. Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе? Дети: голубого. Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе? Дети: Это вода (моря, реки, океаны). Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша. Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают? Кто знает? Дети: Это тоже вода, но в виде льда. Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе? Дети: В жидком, твёрдом и газообразном. Воспитатель: Правильно, посмотрите на слайд и скажите, что здесь изображено? Что мы можем отнести к жидкому состоянию воды? Что к твёрдому? И что к газообразному состоянию воды? Воспитатель: Правильно, это свойства воды. Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе. Повторите… А теперь давайте отправимся в путешествие в круговорот воды в природе, вместе с капельками и с картой, которую я для вас приготовила. Готовы отправиться в путь? Но прежде давайте превратимся в лаборантов. (1,2,3, наклонись; 1,2,3 повернись; 1,2,3, покружись в лаборантов превратись. Показывается слайд «Круговорот воды в природе» Садитесь, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся в путешествие вместе с капельками. Итак, представьте, что это наш водоём, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот земли в природе (повторите) Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты. Воспитатель: Опыт: В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела. Воспитатель: Во что превратилось наше облако? Дети: Дождь. Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод (какой?), что вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? Дети: Круговорот воды в природе. Опыт 2. Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко) А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали?) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз. Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой?) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз. Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки). Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки. (Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю немного порисовать. Посмотрите у каждого на столе лежат рисунки, на которых изображены: озеро, солнышко и тучка. Вам надо нарисовать капельки, только будьте внимательны, в одном месте вам надо нарисовать капельки, которые падают вниз, а в другом месте нарисовать капельки, которые поднимаются вверх. (посмотрите на мои капельки какая вверх поднимается, а какая вниз падает?) – показ слайда Самостоятельная работа детей Воспитатель: готовы? Теперь давайте посмотрим. Скажите, все правильно изобразили капельки? Молодцы!!! Итог: Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие вы состояния воды знаете, назовите ещё раз? А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе? Дети: Будем сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, оставлять гореть костер, не забывать выключать воду за собой, не загрязнять реки и водоёмы. Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. И вам обратно нужно превратится в детей (покружились, повертелись и в детей мы превратились). А теперь если вам понравилось наше путешествие и вы что-то узнали нового, улыбнитесь мне. Молодцы. До свидание ребята. | Сюрпризный момент, беседа рассматривание вопросы беседа показ вопросы, беседа Физ. минутка Рассматривание слайдов рассказ Элементарные опыты Игра Показ слайдов Анализ рисунков Вопросы, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
непосредственно образовательная деятельность тема Круговорот воды в природе
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе....