Проектная деятельность по экологическому воспитанию
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_starshih_doshkolnikov_avtosohranennyy.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (июль-сентябрь).
Проблема: ознакомление с «мусорной проблемой» в городе Карасук
Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города. Сегодня реализуются многие проекты по борьбе с мусором, в том числе и деление его по некоторым категориям, таким как: «Стекло», «Бумага», «Пластмасса», «Пищевые отходы», «Опасные отходы».
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?». Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы ответить на вопросы детей о том, откуда берется мусор и как он влияет на экологию нашего города, ведь информировать, воспитывать надо начинать именно с них, маленьких жителей планеты. Потому что именно у них отбирают будущее! Отбирают возможность гулять по лесу, дышать свежим воздухом. Видеть зверей и птиц в живой природе, а не только в зоопарках и на картинках.
Цель проекта: на занятиях в рамках проекта ответить на вопросы детей «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?», научить детей разделять и сортировать мусор дома, создание макетов контейнеров для разного вида мусора, включать в работу родителей, а также эффективно вторично использовать отходы (батарейки, пластиковые крышки).
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с экологической ситуацией нашего города, как деятельность человека влияет на окружающую среду
2. Проанализировать, какие работы проводятся в нашем городе для борьбы с мусором.
3. Научить детей сортировать мусор и как использовать вторичные отходы.
4. Научить воспитанников взаимодействовать в своей деятельности с различными материалы, знакомство с их свойствами.
5. Привить любовь к труду
6. Развивать экологическую культуру ребенка.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
1. О неправильном хранение мусора и его влияние на загрязнение окружающей среды.
2. О правильной сортировке мусора.
3. Как правильно перерабатывать мусор без нанесения вреда экологии.
4. Об эффективном использовании вторичных отходов.
Должны уметь:
1. Знать и соблюдать правила поведения в природе: убирать мусор в городе, в лесу, на реке, не мусорить.
2. Научиться сортировать мусор и как использовать вторичные отходы
3. Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
4. Научиться делать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Этапы реализации проекта
- Этап- подготовительный
Задачи этапа:
- Анализ знаний детей об экологической ситуации в городе;
- Определение целей работы, основные направления в информационной и воспитательной деятельности:
- Формирование экологического мышления, культуры, поведения детей.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Беседа с детьми на тему загрязнения природы, влияние мусора на жизнь человека, как природа страдает от большого количества мусора, размышление, какие мероприятия проводятся для борьбы с отходами | Июль | Воспитатели, дети |
Попросить детей вместе с родителями понаблюдать, как выбрасывается и утилизируется мусор. | Июль | Воспитатели, дети, родители |
Чтение книги Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь». Анализ истории, которую рассказала писательница, с помощью волшебных персонажей, мысли детей на эту тему. | Июль | Воспитатели, дети |
- Этап – организационный.
Задача этапа:
- Создание экологической среды в группе.
- Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Информирование родителей по актуальной теме | Июль | Воспитатели, родители |
Проведение консультаций и бесед с родителями, участие в анкетировании. | Июль-Август | Воспитатели, родители |
Проведение экскурсии по территории городского парка «Кривякино», знакомство с правилами разделения мусора в парке. Ознакомление с разрешающими и запрещающими знаками (что можно и нельзя делать в природе) | Август | Воспитатели, дети |
Создание сюжетно-ролевой игры по книге Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь», показ спектакля по актуальной теме кукольным театром, сбор бросового материала для практической деятельности детей | Август | Воспитатели, дети, родители |
- Этап – практический.
Задача этапа: Закрепление знаний об экологии детей и родителей
Мероприятия | Сроки | Участники |
Работа с родителями. Привлечение родителей к экологическим акциям (сбор пластмассовых крышек, использованных батареек) | Июль-Август | Дети, родители |
Обсуждение и анализ работы по сортировке мусора в парке, очистки прудов от листьев и другого мусора. | Август | Воспитатели, дети |
Выставка рисунков «Разрешающие и запрещающие знаки». | Август | Воспитатели, дети |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор» (на примере использованных батареек, пластмассовых крышек) Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». | Август-сентябрь | Воспитатели, дети, родители |
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» | Сентябрь | Воспитатели, дети |
Экологическая акция с участием родителей и воспитанников детского сада «Мой чистый детский сад» | Сентябрь | Воспитатели, дети, родители |
Участие в международном конкурсе «Береги природу», создание итогового плаката по книге Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь» | Сентябрь | Воспитатели, дети |
4. Этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Итоговый результат участия в международном конкурсе «Береги природу» | Сентябрь | Воспитатели, дети |
Презентация проекта: «Экология тела и души» - экологический праздник | Сентябрь | Воспитатели, дети |
Участие в конкурсе | Сентябрь | Воспитатели, дети |
Результативность проекта:
- Знакомство детей с экологической ситуацией нашего города, как деятельность человека влияет на окружающую среду.
- Расширение знания детей о взаимосвязи природы и человека, с помощью книги Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь»
- Усвоение правил осознанного и бережного поведения в природе
- Знание, как использовать вторичные отходы, и что можно сделать из бросового материала.
- Изучение свойств разных материалов,
- Изучение важность работы по сортировке отходов.
- Наблюдение и анализ работы по уборке мусора на территории детского сада.
8. Воспитание и привитие любви к окружающей среде, путем бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...
"Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию как средство внедрения ФГОС ДО".
•Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к с...
Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»
Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья" Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...